ГлавнаяГотовые работы Маркетинговые исследования удовлетворенности пациентом уровнем оказания медицинской помощи.

Готовая курсовая работа

на тему:

«Маркетинговые исследования удовлетворенности пациентом уровнем оказания медицинской помощи.»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V9263

Предмет: Маркетинг

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
2.1. Составление анкеты и разработка плана наблюдений для корректного сбора статистических данных.



В первую очередь, прежде чем проводит маркетинговое исследование в тубдиспансере по выяснению уровня удовлетворенности уровнем и качеством оказываемых медицинских услуг, просто необходимо спланировать свою деятельность. Как уже указывалось в предыдущем теоретическом разделе, очень важно установить такой перечень вопросов, которые не будут перечить логически друг другу, будут направлены на максимальное раскрытие цели исследования, предоставят адекватные данные и контрольные вопросы на арифметическом и логическом уровне сбора наблюдаемых статистических данных.

Прежде всего необходимо составить стандартный вид анкеты, который должен содержать следующие поля:

1. название больницы,

2. название отделения, в котором проводится исследование,

3. № истории болезни,

4. ФИО,

5. возраст,

6. профессия больного, медицинская карта которого используется для экспертной оценки,

7. сведения об инвалидности,

8. диагноз направившего учреждения,

9. клинический и заключительный диагнозы.

В рамках того, что данные поля не будут играть для нас важной роли, так как цель исследования – это сбор статистической информации по маркетинговом исследовании уровня удовлетворенности качеством предоставляемых услуг в тубдиспансере, то эти поля можно оставить без внимания. Кроме того, для большей достоверности полученных данных можно также сделать конфиденциальное анкетирование. При таком виде анкетирования пациенты не будут опасаться за возможность изменения к ним отношения в зависимости от данного ими ответа.

Необходимо также включить в исследование этого вопроса также и поля, которые будут определять своевременное оказание медицинской помощи, своевременное проведение врачами консультаций, уровень качества проведенных консультаций и лабораторных исследований. Эти поля смогут дать нам представление о том, насколько качественно и добросовестно подходят к исполнению своих обязанностей медперсонал тубдиспансера.

Также необходимо включить поля, которые смогут определять и причину по которой не оказанные или оказанные не вовремя медицинские услуги. Потому что большинство причин может скрывать не в халатном отношении медицинского персонала, а в финансовом обеспечении тубдиспансера, наличия соответствующих медикаментов и реактивов для анализов, состояния загруженности тубдиспансера, поведения самого больного и его родственников и т. п.

Самым главным полем для оценки качества предоставления медицинских услуг в тубдиспансере будут поля, которые предлагают провести оценку работы медперсонала, наличия медикаментов, качества консультаций и приемов самим пациентам. Эти поля будут давать хоть и достаточно субъективное мнение пациента, так как он может полагаться только на свои ощущения и личную неприязнь или же, наоборот, положительное отношение к тому или иному работнику тубдиспансера. Кроме того, все зависит также и от характера и требований каждого пациента. В рамках того, чтобы сгладить возможные проявления таких ошибок исследования можно взять достаточно большое количество подопытных респондентов. В нашем конкретном исследовании таких будет 246 человек.















2.2. Анализ анкетных данных на предмет определения уровня удовлетворенности медицинскими услугами в тубдиспансере.



Кроме затрат времени и ресурсов на поездку до соответствующего учреждения и ожидания своей очереди, пациент должен в большинстве случаев иметь средства для оплаты лечения, что, несомненно, резко ограничивает доступность этих видов помощи для многих жителей страны [2].

Для оценки качества в системе здравоохранения используются такие показатели, как оперативная активность, летальность, длительность госпитализации, число повторных госпитализаций, уровень диспансерного охвата, уровень хронизации заболеваний, частота выявления запущенных (поздних) стадий заболевания и т.д.

Социологические опросы являются одним из наиболее индикаторных методов оценки качества стационарной помощи. Таким образом, изучается мнение пациентов о результатах лечения, отношении к ним персонала медицинских учреждений, необходимости оплачивать лечение, условиях пребывания в учреждениях здравоохранения.

Настоящее медико-социальное исследование проводили по специально разработанной программе среди больных тубдиспансера. Всего были опрошены 88 пациентов и 158 больных в ДС.

Проведенное исследование показало, что 72% опрошенных пациентов условия пребывания и лечения в ДС оценивали как хорошие. Качеством диагностической работы в отделении оказались вполне удовлетворены 69% больных, 94% ответивших удовлетворены полностью работой врачей ДС.

На Рис. 31. представлены данные ответов на вопрос “Удовлетворены ли Вы отношением медперсонала отделения?”

Из числа опрошенных 32% пациентов были направлены в ДС врачом поликлиники, 13% пациентов были направлены средним медицинским работником, 2% – сотрудником кафедры данного диспансера, 23% обращений в результате самообращения и 30% пациентов доставлены скорой помощью.

В таблице представлены данные ответа на вопрос анкеты “Как, по Вашему мнению, изменилось состояние Вашего здоровья в процессе проводимого лечения?” Так, 37% пациентов считают, что состояние их здоровья в процессе лечения Значительно улучшилось; 19% опрошенных отметили некоторое улучшение, 4% считают, что состояние их здоровья незначительно улучшилось в процессе лечения, 9% пациентов уверены, что состояние их здоровья осталось без изменений и 31% пациентов считает что состояние их здоровья ухудшилось (Рис. 6).

На рис. 26 представлена оценка пациентами работы ДС по 5-балльной системе.

Проведенное исследование показало, что качество и эффективность лечения в условиях стационара определялись своевременностью назначения и выполнения диагностических исследований и процедур. Так, 87% опрошенных пациентов отметили своевременность назначения и выполнения исследований, предписанных врачом. Время, назначенное для выполнения процедур и диагностических исследований, по ответам 91% пациентов соблюдалось всегда; 76% пациентов отметили, что медицинский персонал проводил диагностические исследования и процедуры аккуратно и обращался к больным вежливо.

Таким образом, деонтологические аспекты поведения медицинского персонала ДС неизбежно сказывались на качестве лечения и напрямую увязывались с выполнением ими своих профессиональных обязанностей.

Хорошо известно, что, не являясь профессионалом в области медицины, больной судит о квалификации врача, как правило, по разным аспектам деонтологического характера. Следует отметить, что подавляющее большинство опрошенных отмечали вежливое, доброжелательное и отзывчивое отношение врачей и среднего медицинского персонала; причем конфликтов между пациентами и лечащими врачами не отмечено.

В результате проведенного исследования проанализированы уровень качества предоставляемых медицинских услуг в тубдиспансере, а также социальная эффективность работы отделения. Всего проанализировано 246 анкет (рис. 1–35).

О работе отделения от большинства респондентов были получены положительные отзывы, профессиональные качества врачей и медперсонала устраивают 72% опрошенных. Качество медицинских услуг было оценено пациентами высоко, и средний балл по работе отделения составил 4,31.

Стоимость медицинских услуг, предоставляемых в тубдиспансере, в основном соответствует материальному положению пациентов. По мнению 87% пациентов, платные отделения в тубдиспансере должны обязательно существовать. Если вновь понадобится медицинская услуга, то все опрошенные ответили, что обратятся за помощью именно в тубдиспансер.
1,200 руб.

Похожие работы:

Маркетинговые исследования в области..... 

2.3. Анализ динамики ассортиментных групп рынка снэков в Росии

Анализ динамики ассортиментных групп рынка ...

История развития скорой медицинской помощи в России 

В настоящее время станция СМП — достаточно мощное для «средних городов» России муниципальное учреждение, выполняющее ...

Поиск по базе выполненных нами работ: