ГлавнаяГотовые работы Принятие христианства на Руси

Готовая курсовая работа

на тему:

«Принятие христианства на Руси»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V39396

Предмет: Культурология

Год: 0

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
Введение.
Принятие христианства на Руси является одним из важнейших событий во всей истории России. Вместе с тем, до сих пор еще остается множество вопросов, связанных с эти событием.
В современном мире, когда идут активные процессы глобализации, а отдельные народы вплотную столкнулись с проблемой сохранения собственной национальной, этнической и религиозной самоидентификации, проблемы, связанные с принятием христианства на Руси встают особенно остро.
В частности, все чаще возникают многочисленные домыслы и рассуждения на тему о том, что было бы и каким образом развивалась бы Россия, если бы было принято не христианство, а любая другая монотеистическая религия, например, ислам. Или же возникаю вопросы о том, по какому пути исторического развития пошла бы Россия, если бы христианство было принято в другой исторический период (раньше или позже).
Таким образом, проблемы принятия христианства на Руси в настоящий момент являются весьма актуальными и требуют своего разрешения.
Среди основных источников, способных осветить рассматриваемые вопросы, в первую очередь необходимо упомянуть первую русскую летопись «Повесть временных лет ». Повесть временных лет представляет собой общерусский летописный свод, составленный в Киеве в 1120-е годы, впоследствии он был положен в основу большинства дошедших до настоящего времени летописных сводов.
В качестве отдельного самостоятельного памятника «Повесть временных лет» не сохранилась. Её старшими и основными списками являются: Лаврентьевская летопись, где отражена вторая редакция «Повести», и Ипатьевская летопись, в состав которой вошла ее третья редакция.
По вопросу об авторстве «Повести» до сих пор не утихают споры исследователей, но большинство из них склоняется к мысли о том, что ее автором был монах Киево-Печерского монастыря Нестор, поскольку такое указание есть в некоторых списках «Повести временных лет».
Исследователи XVIII-XIX веков считали Нестора первым русским летописцем, а «Повесть временных лет» - первой русской летописью. Однако, исследования целого ряда историков показали, что существовали летописные своды, предшествовавшие «Повести временных лет», а сама она не является единым произведением. После своего появления «Повесть» еще дважды подвергалась переработкам.
Еще одним ценным источником в контексте указанной темы является «О церемониях» Константина Багрянородного, откуда можно почерпнуть сведения о путешествии княгини Ольги в Константинополь . Знаменитый трактат, посвящен описанию византийского придворного церемониала. Следует отметить, что трактат подвергся позднейшим дополнениям и интерполяциям, а его вторая книга носит следы позднейшей переработки, но основа трактата считается принадлежащей Константину.
Единственная сохранившаяся рукопись XI—ХII века является одной из достопримечательностей Лейпцигской городской библиотеки. Впервые сочинение Константина было издано Рейске в 1751—1754 г.
В арабских источниках также содержится довольно много информации по ранней, дохристианской истории Руси, в том числе у Абу-Али Ахмеда Бен-Омар Ибн-Даста .
Стоит заметить, что очень многие исследователи занимались указанными вопросами и разрабатывали различные аспекты принятия христианства на Руси.
Одним из ведущих специалистов по ранней истории Киевской Руси является Б. А. Рыбаков, который написал целый ряд работ по указанному периоду. В частности, ему принадлежит труд «Рождение Руси », где он подробным образом освещает различные аспекты ранней русской истории, в том числе, и принятие христианства.
В своей работе Рыбаков опирается на большое количество источников не только русских, но и арабских, европейских и др. Однако, стоит сказать, что его работы написана в советский период, когда вопросы религии освещались исключительно с атеистических позиций, а процесс принятия христианства рассматривался лишь в русле марксистско-ленинской классовой теории. Тем не менее, его работа и по сей день остается одной из лучших по ранней истории России.
Внешнеполитический аспект принятия христианства на Руси затрагивается во многих работах, но наиболее полно он анализируется в трудах, посвященных истории дипломатических и международных отношений . Вместе с тем, другие аспекты принятия христианства в подобных работах практически не рассматриваются.
Стоит сказать, что разносторонний анализ рассматриваемых проблем присутствует в общих работах по истории России . Однако, стоит заметить, что подобные работы, как правило, основаны на довольно узкой источниковедческой базе и недостаточно глубоко и подробно рассматривают вопросы, связанные с принятием христианства на Руси.
Таким образом, несмотря на довольно обширный круг исследовательских работ по рассматриваемой теме, остается еще ряд вопросов, слабо освещенных в историографии.
Главной задачей данного исследования является анализ причин и последствий принятия христианства на Руси. В соответствии с этим, в первой главе предлагаемого исследования решаются задачи анализа причин и предпосылок необходимости проведения религиозной реформы на Руси по введению монотеистической религии.
Во второй главе данного исследования решаются задачи анализа причин и предпосылок введения на Руси именно христианской веры.
В третьей главе данной работы рассматриваются последствия принятия на Руси христианства. Основными задачами здесь являются анализ последствий принятия христианства в контексте внутренней (экономической, культурной, политической и т.д.) и международной ситуации для Киевской Руси.





1,200 руб.

Похожие работы:

Принятие Русью христианства 

Важнейшей чертой государственности является особая идеология, объявляемая, как правило, официально, поддерживаемая ...

Принятие христианства на Руси. Причины, ход, последствия. 

Введение

Крещение Руси является историческим событием не только отечественного, но и общеевропейского значения. ...

Возникновение христианства в киевской Руси 

Введение Принятие христианства с его многообразными последствиями представляет собой в истории Киевской Руси ...

Принятие управленческих решений по результатам проведения деловой оценки персонала 

1.2. Общее представление о функции принятия решения
в управленческой деятельности

Функция принятия ...

Феодальная раздробленность Руси. Внутренняя и внешняя политика Владимиро-Суздальского княжества 

Введение
Раздробленность — закономерный этап развития Древней Руси. Закрепление отдельных территорий-земель ...

Поиск по базе выполненных нами работ: