Оценка эффективности PR - кампании (PR Recall Research) предназначена для определения конечного результата, который выражается в охвате и уровне осведомленности целевой аудитории, в изменении объемов продаж предприятия по рекламируемым товарным группам и т.п. Оценка эффективности PR- кампании – один из важных этапов всей кампании. Этот этап позволяет определить, достигла ли она поставленной цели, и какие выводы можно извлечь из её проведения.
Результаты исследования позволят:
- Оценить эффективность проведённых кампаний;
- Выбрать наиболее эффективные рекламные коммуникации;
- Повысить эффективность рекламной деятельности предприятия;
- Повысить эффективность использования рекламного бюджета.
РR-кампании заслуживают особого внимания, поскольку они представляют собой сконцентрированное, системное, комплексное выражение сущности PR-деятельности. Можно сказать, что такая кампания - праздник для специалиста по PR. Конечно, она требует сосредоточения усилий, высокого уровня профессионализма, но вместе с тем позволяет применить весь арсенал средств и дает возможность почувствовать конкретный результат от собственных действий. Этап оценки эффективности PR-кампании можно считать «моментом истины», когда проводится анализ соответствия достигнутых результатов тем задачам, которые были разработаны на этапе планирования .
Курсовая работа посвящена вопросам современного подхода к экономическим методам оценки эффективности PR – кампаний.
Проблема оценки эффективности PR-кампаний чрезвычайно остра и болезненна как для операторов рынка, так и для их клиентов. Главная причина - отсутствие универсальных и общепринятых критериев определения качества PR-работы. Актуальность проблемы оценки эффективности PR-деятельности несомненна для специалистов в области общественных отношений. Свидетельством тому служат многочисленные научные разработки, тематические заседания, обсуждения, собрания, дискуссии, саммиты, проходящие по всему миру. Также неоспоримо существование различных подходов к решению этой задачи.
В российской практике вопрос оценки эффективности PR-кампании находится в эмбриональном состоянии. А самым распространенным мнением является следующее: основной показатель эффективности PR-кампании - полное и безоговорочное удовлетворение заказчика.
Оценка эффективности PR-деятельности в России затруднена отсутствием единой методологической и терминологической базы, кроме того, в России PR по-прежнему не воспринимается как наука. Не существует институтов, специально занимающихся развитием данной области.
Тем не менее, следует полагать, что с развитием PR в России вопросу оценки и эффективности кампаний по связям с общественностью будет уделяться все больше и больше внимания – соответственно существует определённая научная и практическая перспектива в данной области.
В работе будет рассказано о менеджменте связей с общественностью, дан обзор основных проблем, стоящих на пути оценивания в области PR, анализ этапов оценки результатов. Целью исследования можно считать исследование современного подхода к оценке PR-кампаний. Объект и предмет исследования – экономическая методология и процесс PR-кампаний соответственно.
Теоретической базой предлагаемой работы являются разработки отечественных и зарубежных практиков PR-деятельности, научные статьи, посвящённые вопросам оценки эффективности PR-кампаний. В работе представлены 3 формулы, 8 рисунков, 2 приложения.
1,200 руб.
Введение
Глава 1. Менеджмент в связях с общественностью
1.1. Проблемы организационных структур.
1.2. Управленческий аспект работы PR-специалиста.
1.3. Бюджет PR-кампании. Характеристика методов.
Глава 2. Экономические методы оценки эффективности PR-кампании.
2.1. Анализ экономических методов PR-кампаний.
2.2. Проблемы анализа оценки эффективности PR –кампаний.
2.3. Альтернативные оценки эффективности.
Глава 3. Экономические методы оценки эффективности PR-кампании. Современный подход
3.1. Анализ этапов оценки результатов.
3.2. Экономические методы. Моделирование результатов.
3.3. Разработка модели оценки эффективности PR для типовой кампании.
Заключение
Список литературы
Приложения
1,200 руб.
Оценка эффективности PR-деятельности является полноценной частью проведения PR-кампании. Проблема оценки эффективности PR-кампаний и PR-акций в настоящее время широко обсуждается и вызывает серьезные споры, как среди практиков, так и в научных кругах.
На практике оценка эффективности PR-кампании всегда напрямую связана с ее планированием, так как это позволяет уже на этапе подготовки любой PR-активности сформулировать ожидаемый результат. На этой закономерности и основаны основные экономические методы (план – факт и т. п.). Сегодня оценка эффективности зачастую сводится к задаче PR-агентства или PR-консультанта - убедить своего клиента в том, что все сделано правильно и результат достигнут. Внутри организации оценка эффективности PR-деятельности может сводиться к субъективным факторам, например - понравилось ли это руководству. Если в рекламе результат поддается исчислению и эффективность кампании можно просчитать, например, через уровень роста продаж товара или услуги, то оценить изменения в отношении публики гораздо сложнее .
Однако мнение по поводу «неисчислимости» эффективности, на мой взгляд, не является верным, поскольку эффективность часто является удельным фактором. Кроме того, существует достаточное колличество моделей, позволяющих оценить проведение PR-кампании.
Подводя итоги, можно сказать, что один из самых эффективных способов оценить эффективность PR-кампании – это проведение количественного исследования общественного мнения до и после PR-кампании. К способам оценки эффективности может быть отнесена и организация «обратной связи» в форме «горячих телефонов», анкетирования и т. п. Экспертные оценки могут быть одним из косвенных методов сбора информации о PR-кампании. В качестве экспертов могут привлекаться специалисты, работающие в данном сегменте рынка (в данной сфере деятельности), но не задействованные в проводившейся PR-кампании. Изменение в поведении целевой аудитории также является объективным методом оценки результатов.
И все же, хотя каждый из перечисленных методов имеет свои недостатки, при планировании PR-кампании имеет смысл все же прибегать к ним, комбинируя различные приемы, исходя из целей максимальной широты и объективности оценки. Неточно оценив результаты PR-кампании, мы рискуем неправильно выстроить коммуникативную стратегию в будущем. Однако вообще не подвергнув результаты оценке, мы полностью лишаем себя основании для дальнейшего движения .
1,200 руб.
1. PR-кампании: библиографический указатель / сост. О. В. Горшенина; под ред. И. А. Манаховой. – Ульяновск: УлГТУ, 2005
2. Арсеньев Ю.Н.., Шелобаев С. И. Интегрированные интеллектуальные системы принятия решений. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003
3. Барежев А. Малькевич А. Организация и проведение PR-кампаний – СПб.: Питер, 2009
4. Борисов Б. Л. Технологии рекламы и PR. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001
5. Вылегжанин Д.А. Теория и практика паблик рилейшнз: Учебное пособие - ГФУП \"Издательство \"Иваново\", 2003
6. Гундарин М. Книга руководителя PR – отдела, СПб. Питер, 2006
7. Кафидов В. В. Исследование систем управления: Учебное пособие для вузов. - М.: Академический Проект, 2003
8. Королько В. Г. Основы паблик рилейшенз – М.: Рефл – Бук, 2000
9. Лапыгин Ю. Управление проектами: от планирования до оценки эффективности. – М.: Омега – Л, 2008
10. Музыкант В. Л. Реклама и PR-технологии в бизнесе, коммерции, политике : учеб. пособие для вузов / В. Л. Музыкант. – М. : АРМАДА- Пресс, 2002
11. Науменко Т. В. Социология массовой коммуникации : учеб. Пособие для вузов / Т. В. Науменко. – СПб. : Питер, 2005
12. Новакова О., Данильчева Д. Основные принципы и стандарты оценки эффективности PR-технологий // Центр социального программирования. - http://www.prvision.ru/
13. Паблик рилейшнз. Связи с общественностью в сфере бизнеса: учеб.
14. Пашенцев Е. Н. Связи с общественностью М.: Дело, 2000
15. Пономарёва Е. PR-кампания. // Рекламные технологии. - 2002. - №1
пособие / Ассоц. авт. и издателей “ТАНДЕМ”. – М.: ЭКМОС, 2001
16. Самые успешные PR-кампании в мировой практике/ под ред. А.П. Ситникова - М.: ИМИДЖ-Контакт, 2002
17. Тульчинский Г.Л., «PR фирмы: технология и эффективность», «Алетейя», М., 2002
18. Уотсон Т., Нобл П. Методы оценки деятельности PR-подразделения компании, изд. Баланс Бизнес Бук – режим доступа [http://www.marketing.spb.ru/lib-mm/tactics/pr_eval_meths.htm]
19. Управление связями с общественностью : учеб. пособие / Е. М. Бортник [и др.]. – М.: ФБК-ПРЕСС, 2002
20. Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. - СПб.: Питер, 1999
21. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. - М, 2000
22. Фрэнк Джефкинс, Дэниэл Ядин Паблик Рилейшнз. Учебное пособие для вузов/ Перевод с английского под редакцией Б.Л. Еремина, 2004
23. Чумиков А. – Записки PRофессионала – Питер, 2009
24. Чумиков А., Бочаров М. Связи с общественностью (теория и практика). - М.: Дело, 2003
25. Шарков Ф. И. Реклама и связи с общественностью: коммуникативная и интегративная сущность кампаний : учеб. пособие / Ф. И. Шарков, А. А. Родионов; Акад. труда и соц. отношений, Кафедра связей с общественностью. – М.: Трикста: Акад. проект, 2005
26. Шелобаев С. И. Экономико – математические методы и модели: учеб. Пособие для вузов – 2-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005
1,200 руб.