Свое прямое предназначение социальные PR - кампании реклама находят в выполнении идеологической и культурно-просветительской функций. Как и журналистика, социальные PR – кампании воздействуют на общественное мнение, оказывая влияние на ценностные ориентации аудитории и ее мировоззренческие основы.
Кроме того, социальная реклама распространяет в обществе высокие культурные ценности (в зависимости от тематики сообщения) и способствует созданию определённых моделей поведения и разработке общественно - моральных концепций.
Важными проблемами исследования PR-коммуникаций становятся проблемы социального участия людей и связей с общественностью в аспекте законности и гуманитарной ориентации всей подсистемы PR как социального феномена в функции управления речевым поведением человека и массовым общественным сознанием .
В этом плане, расширение и модификация возможностей PR-коммуникации как основного механизма, обеспечивающего становление и воспроизводство социальных и общественных связей и отношений нового типа, в соответствии с требованиями времени и пространства, становятся актуальными для российского общества. Одновременно с развитием PR- деятельности, встает вопрос оценки возможностей общества влиять на человека средствами PR-коммуникаций, менять его духовный мир и в целом способствовать адаптации человека к новым условиям, принятию новых приоритетов. В приведённых положениях заключается актуальность исследования социальных PR – кампаний с точки зрения науки связей с общественностью.
Если говорить о степени изученности проблематики, то можно сделать вывод о том, что в литературе, охватывающей широкий круг вопросов (вузовские учебники, пособия по связям с общественностью) вопрос социальных PR – кампаний рассмотрен с точки зрения определения понятия. Тем не менее, можно выделить ряд авторов, которые в своих монографиях полно и интересно отражают технологии социальных PR – кампаний: Шишкина М. А., Шарков Ф.И., Николайшвили Г. Г.
Теоретической целью курсовой работы является рассмотрение понятия, технологий и характеристик социальных PR – кампаний на основе обобщения российского и зарубежного опыта их проведения. Кроме того, в рамках исследования рассмотрены организационные аспекты проведения кампаний по связям с общественностью, поскольку в случае планирования социальных кампаний, PR – менеджеры назначаются исходя из конкретной ситуации и могут быть как специалистами функциональной структуры организации, так и представителями независимого PR – агентства.
Предметом исследования выступают коммуникационные отношения, складывающиеся в процессе реализации социальных кампаний по связям с общественностью, а объектом – собственно социальные PR – кампании.
В качестве практической составляющей курсовой работы, предложена разработка социальной PR – кампании по защите прав детей с особыми потребностями (дети-сироты).
1,200 руб.
Введение
1. Связи с общественностью: организация и социальные технологии
1.1.Организационные аспекты проведения работы по связям с общественностью
1.2.Особенности кампаний по связям с общественностью в социальной сфере
1.3.Социальные технологии в PR-кампании
2. Российская и зарубежная практика проведения социальных PR-кампаний
2.1. Практика проведения зарубежных социальных PR-кампаний
2.2.Практика проведения российских социальных PR-кампаний
2.3. Проблематика социальных PR-кампаний в России
3. Разработка социальной PR – кампании по защите прав детей с особыми потребностями (дети-сироты)
3.1. Определение ключевых задач
3.2. Тактика PR – кампании по защите прав детей с особыми потребностями (дети-сироты) для города Новосибирска
3.3. Использование основных средств коммуникации
Заключение
Список литературы
1,200 руб.
Коммерческую рекламу создают для того, чтобы побудить человека купить товар - то есть предпринять какие-то действия. Создатели социальной рекламы такой задачи не ставят. Цель социальной рекламы - изменить отношение публики к какой-либо проблеме, а в долгосрочной перспективе - выработать новые социальные ценности. Эмоциональная насыщенность позволяет быстро и корректно включать людей в систему меняющихся социальных отношений и связей, так что нет ничего удивительного в том, что роль социальной рекламы в вопросе формирования механизмов социальной защиты за последнее время значительно возросла.
Как показало исследование практики проведения социальных PR – кампаний, здесь найдется место и для интересов бизнеса. Социальная реклама нередко как раз и возникает на пересечении двух видов целей - альтруистических, гуманитарных, общественных и - корпоративных. Такой подход вполне результативен - прямую рекламу используют для продвижения потребительских брэндов широкого спроса: продуктов питания, бытовой техники, автомобилей, а PR-технологии и косвенная реклама чаще применяются для сервисного бизнеса - финансовых, страховых, корпоративных услуг и управления репутацией. Сначала надо рассказать потребителю, как именно работают услуги или в чем выражается общественная ответственность компании или отрасли. Для этого применяется PR, а социальная реклама как раз помогает выполнять образовательные и PR-задачи.
При существующих темпах эволюции и развития общества социальная реклама становится более масштабным видом коммуникации, однако при ее создании не стоит ориентироваться на то, что она самостоятельно решит определенную проблему, а использовать в комплексе с другими рекламными и PR-технологиями. В известном смысле, социальная реклама остается полем для экспериментов, являясь в большей степени искусством, чем коммерческая реклама.
1,200 руб.
1. Андреев С. Н. Маркетинг некоммерческих субъектов. – М.: Финпресс, 2002
2. Блэк С. PR: международная практика. — М.: Издательский дом «Довгань», 1997
3. Блэк Сэм. Паблик рилейшнз. Что это такое? – М.: Модино Пресс. – 1990
4. Блэк. С. Введение в паблик рилейшнз. – Ростов-на/Д.: изд-во «Феникс», 1998
5. Быков И.А. Организация и проведение кампаний по связям с общественностью: Учебное пособие / СПбГУТ. – СПб, 2003
6. В. А. Барежев, А. А. Малькевич Организация и проведение PR-кампаний – СПб.: Питер, 2009
7. Василенко А.Б. Пиар крупных российских корпораций. - М. 2006
8. Григорьева Н. Работа учреждения с общественностью. - СПб., 1999
9. Гундарин М. Книга руководителя отдела PR – СПб: Питер, 2006
10. Капитонов Э.А. Организация службы связи с общественностью: (Паблик рилейшнз) / Э.А. Капитонов ; Сев.-Кавк. гос. служба. - Ростов н/Д, 1999
11. Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшенз. Теория и практика. М., 2000
12. Шарков, Ф.И. Паблик рилейшнз: Учебное пособие для вузов. – М.: Академический Проект, 2005
13. Крылов И.Я. Маркетинг. Социология маркетинговых коммуникаций. М., 1998
14. Кузнецов В. Ф.. Связи с общественностью: Теория и технология. – М.: Аспект Пресс, 2005
15. Материалы Десятой Всероссийской научно-практической конференции аспирантов и студентов «Проблемы массовой коммуникации: новые подходы», 30-31 октября 2009 г // ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ. ФАКУЛЬТЕТ ЖУРНАЛИСТИКИ
16. Минаков А. - Социальные технологии в PR-кампании // Директор-инфо, 21 апреля 2004
17. Моисеев В.А. Паблик рилейшнз: теория и практика. М.: ООО «ИКФ Омега-Л», 2001
18. Николайшвили Г. Г. Социальная реклама: теория и практика. М.: Аспект Пресс, 2008
19. Рева В.Е. Связи с общественностью: история, теория, практика М., 1997
20. Филиппов В. Н., Емельянов С. М., Тарасов А., Кочеткова А. В., Скворцов Я. Теория и практика связей с общественностью: Учебник для вузов, СПб, Питер, 2006
21. Хейвуд Р. Все о Public Relations. – М.: Изд-во Бином / Лаборатория Базовых Знаний, 1999
22. Чумиков А. Н., Бочаров М. П. Связи с общественностью: теория и практика. – М.: Дело, 2003.
23. Шиманов Д. Социальная реклама: особенности и проблемы // Журнал \"Рекламные технологии\" № 4(81)’07
24. Шишкина М. А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. – СПб.: Изд-во СПбУ, 1999
25. Яковлев И.П. Паблик Рилейшнз в организациях/И.П. Яковлев. - СПб.: Петрополис, 1995
Интернет – ресурсы
1. Сайт «Креативная реклама» - режим доступа [http://www.adme.ru/]
2. Архив БИЗНЕС – Журнала – режим доступа [http://www.business-magazine.ru]
3. Информационно-аналитический портал «Социальная реклама» – режим доступа [http://www.socreklama.ru]
4. Сайт «Рекламные услуги Челябинска» - режим доступа [http://www.chelreklama.ru]
1,200 руб.