Готовая курсовая работа
на тему:«Современная цивилизация и проблема прогресса»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V3965
Предмет: Философия
Год: 2007
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Научно-исследовательская значимость работы состоит в анализе исторических взглядов исследователей на проблему развития цивилизации, потому что человеческая история как целое не может быть понята вне понимания частей, т. е. отдельных ее фрагментов, признания уникальности цивилизации, а также постоянного сопоставле¬ния исторической целостности с узловыми моментами развития человеческой цивилизации.
Практическая значимость работы связана с необходимостью осмысления интереснейших и сложнейших проблем жизни че¬ловека, общества, культуры, о взаимодействии коэволюционных составляющих прогресса цивилизации, важности глубокого понимания гумани¬тарных проблем и необходимости их всестороннего изу¬чения.
Задачи исследования:
• Определить понятие цивилизации;
• Рассмотреть типологию цивилизаций в исторической динамике;
• Изучить особенности типологии современных цивилизаций;
• Определить понятие процесса и его критериев в развитий современных цивилизаций;
• Обозначить проблемы прогресса современной цивилизации.
Методологические принципы исследования:
1) принцип детерминизма (все социальные явления причинно обусловлены, между ними существует всеобщая закономерная связь);
2) принцип объективности (личная позиция исследователя не должна влиять на результаты проводимого им исследования, выводы должны делаться только на основе фактических данных);
3) принцип развития (изучение явлений социальной сферы должно проводиться в их развитии, т.е. отражение этих явлений не должно носить застывший характер)
В исследовательской работе рассматривается круг вопросов, связанных с определением сущности понятий цивилизации и прогресса, определяются типы цивилизаций и критерии общественного прогресса, анализируются проблемы прогресса в современной цивилизации.
§1. Подходы к определению цивилизации и ее типологии
1.1. Понятие «цивилизации», неоднозначность трактования
Термин «цивилизация» (от лат. Civilis —гражданский, государственный) исполь¬зуется в различных смыслах [2, с. 324]. Во-первых, как историческая ступень в развитии человече¬ства, которая началась после варварства и характеризуется обра¬зованием классов, государства, урбанизацией и возникновением письменности. В такой интерпретации термин «цивилизация» и служит для противопоставления собственно социальной фор¬мы организации жизни общества кровнородственным, есте¬ственно сложившимся формам. В современной литературе тер¬мин «цивилизация» сохраняет свой первоначальный смысл как антитеза варварству. Во-вторых, понятие цивилизации исполь¬зуется как характеристика целостности всех культур, их обще¬человеческое единство («мировая цивилизация», «цивилизован¬ный образ жизни» и т.п.). В-третьих, как синоним термина «материальная культура»: то, что дает комфорт, удобство, пре¬доставляемое техникой (жилище, бытовая техника, транспорт и связь, обслуживание и т.п.) В-четвертых, как характеристика единства исторического процесса. Это понятие служит в каче¬стве критерия сравнительной оценки определенных этапов ис¬тории в связи с развитием общественного богатства. Развитие общества в этом случае характеризуется понятиями «цивилизо¬ванность», «низшая ступень развития цивилизации», «общий уровень цивилизации», «промежуточные стадии цивилизации». Но названное понимание цивилизации не является достаточ¬ным, поскольку отсутствует критерий, позволяющий опреде¬лить уровень, степень или стадию ее развития. В середине XVIII в. понятие цивилизации использовалось как оппозиция «естественному» состоянию человека, а в качестве критерия прогресса цивилизации утверждалась идея общественного блага в ее различных модификациях. Кант усматривал различие меж¬ду цивилизацией и культурой. Шпенглер абсолютизировал это различие, определив цивилизацию как момент в развитии куль¬туры. На анализе огромного фактического материала он пришел к выводу, что в истории человечества существовало и существует множество самобытных и эквивалентных по значимости куль¬тур, каждая из которых завершает пройденный ею жизненный цикл стадией омертвления, которую Шпенглер называет циви¬лизацией. Подобно живым организмам, цивилизации пережи-вают все возрасты человека: «У каждой имеется свое детство, юность, возмужалость и старость» [2, с. 324].
Похожие работы:
Экологическая проблема как глобальная проблема современности ➨
Введение. На конференции ООН 1992 г. в Рио-де-Жанейро прозвучал вывод о том, что нынешняя рыночно-потребительская ...
Современная мировая цивилизация ➨
Введение. В течении всей истории развития человеческого общества политика оказывала и оказывает существенное ...
Современная европейская цивилизация и перспективы ее развития ➨
Исследование и технологическое освоение развивающихся систем сегодня определяет передний край научно-технического ...
Социальные институты характеристика и общая проблема ➨
Без социальных институтов общество существовать не может, поэтому необходимые проявления активности и превращаются ...
Аборт как центральная проблема биоэтики. ➨
Введение
Биоэтика — порождение цивилизации конца ХХ века, и возникновение ее непосредственно связано с ...