Готовая дипломная работа
на тему:«Становление и развитие в современном управлении молодежного течения брейкднас.»
Цена: 3,000 руб.
Номер: V40260
Предмет: Культурология
Год: 2009
Тип: дипломы
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
К важнейшим современным вопросам философии культуры относится проблема выживания человечества в современном мире кризисов и конфликтов. Особую значимость приобретают анализ и философская критика ныне существующих форм и систем культуры, к которым принадлежит культура молодёжи. В условиях разбалансированности ценностно-нормативной системы современной культуры возрастает необходимость выявления путей приобщения новых поколений к культурному целому. Остроту теме придают сбои механизмов передачи социокультурного опыта, необходимого для удовлетворения потребности молодого человека стать «одним из многих» - полноправным членом взрослого социума. Это становление связано с вопросами социализации современной молодёжи, являясь сегодня одной из актуальнейших проблем философии культуры и философской антропологии. Парадоксально, что оптимальность указанного процесса предполагает усвоение наличного культурного опыта; при этом очевидно, что стать взрослым, опираясь исключительно на культуру «отцов», невозможно: любое поколение молодёжи испытывает потребность социализации в своей возрастной среде. Поскольку формальные способы социализации в сегодняшнем социуме функционируют неполноценно (они подчас не работают даже в традиционных культурах), социализация через субкультуру приобретает значение универсальности. Сегодня становится типичным обретение молодыми людьми смысложизненных ориентиров и ценностных установок за пределами общекультурного поля, в сфере субкультурного бытия.
В отечественном гуманитарном знании теоретические результаты исследований вышеозначенных вопросов недостаточно увязаны с аспектами эмпирико-практического анализа мышления и поведения молодого поколения. В результате малоизученности данной проблематики возникает острая потребность в её фундаментальном обосновании. Исследования современных молодёжных субкультур позволяют сделать вывод, что именно художественным интересам и предпочтениям молодёжь придаёт значение «супервыбора», который предопределяет особенности поведения, коммуникации, стиля жизни. В этом контексте важнейшую роль играет творческая самореализация современных молодых людей через определённые субкультурные виды активности. Мощное влияние на психологические и мотивационно-поведенческие механизмы молодёжной социализации оказывает, в частности, музыкальная составляющая молодёжной субкультурной деятельности, наделённая обширным арсеналом выразительных средств.
Среди современных молодёжных субкультурных образований направление брейк данса в последнее десятилетие является не только одним из магистральных, но и наиболее полно отражающим анализируемые процессы и явления. Субкультура брейк данса синкретично объединила виды активности и ценностные установки как искусство, развлечение и образ жизни значительной части современной молодёжи. «Декодирование» языка идеологического и художественного тезауруса данной субкультуры позволяет раскрыть аксиологические приоритеты и особенности мышления современной молодёжи, найти способы оптимизации межкультурного диалога.
Степень научной разработанности проблемы. Изучение проблем сущности и качества молодёжного субкультурного бытия сегодня имеет широкий резонанс в мировой исследовательской практике. Вопросы поиска жизненной опоры личности восходят к концепциям экзистенциализма в трудах К.Ясперса, Х.Ортеги-и-Гассета, М.Хайдеггера. Антропологические особенности формирования субъективных свойств индивида в сфере субкультурного бытия анализируются в трудах современных западных философов и социологов. Так, Т.Роззак рассматривает движение 60-х гг. как поиск молодёжью новых путей социокультурной самоидентификации, поскольку внешний, «инокультурный» окружающий мир она презирает. С.Айзенштадт и М.Мид интерпретируют проблемы социализации молодёжи в русле теорий «конфликта поколений». Г. Маркузе, Т. Адорно трактуют данные процессы в рамках теории классовой борьбы, где движущей силой выступают интеллигенция и студенчество. О. Шпенглер, Э. Тоффлер, Д.Белл подходят к этой проблеме через призму теорий «индустриализации» и развития массового общества.
В работах отечественных авторов западные суб- и контркультурные молодёжные движения 60-х, как источник подобных явлений в России, анализируются Ю.Давыдовым, В.Лисовским, А.Байчоровым, И.Башкатовым, В.Суртаевым, С.Левиковой и др.
Соотнесение проблем социокультурной ориентации молодёжи в условиях перемен современного российского социума с аналогичной научной методологией Запада позволяет многогранно рассмотреть культурную специфику данного явления, а также выделить особенности социализации в отечественных условиях и предположить перспективы её развития. В России существенный вклад в концептуализацию проблемы социализации молодёжи внесли И.Кон, А.Кравченко, В.Лисовский, Ю.Зубок, З.Сикевич, Ю. Огородников, С. Иконникова, А. Здравосмыслов, М. Каган, С.Левикова, Б.Парыгин, В.Филоненко, В. Чупров.
Разработкой вопросов философии культуры по проблемам трансляции и трансформации межпоколенного социокультурного опыта занимались западные и отечественные исследователи – такие, как Т. Парсонс, Э.Дюркгейм, Г. Тард, Дж. Мид, М.Мид, З. Фрейд, Г. Блумер, К. Богемская, Е. Боголюбова, В. Давидович, М. Петров, Л. Ионин, Л. Коган, Д. Лихачёв, М. Бахтин, В. Межуев, В. Шкуратов.
Структурирование молодёжных субкультур под воздействием музыкальных феноменов и других составляющих художественной культуры - предмет исследований ряда зарубежных и отечественных ученых. Этому проблемному аспекту посвящены работы Т.Адорно, М. Вебера, В. Вейдле, А. Маслоу, Т. Роззака, М. Кагана, С. Подопригоры, В.Суртаева, Н. Саркитова, З. Сикевич, А.Шаронова, А.Запесоцкого, А.Здравосмыслова, И.Кона, Л.Выготского и других.
Философско-культурные и социологические проблемы в области современной массовой культуры и культуры постмодерна, необходимые для понимания феноменов молодёжных субкультур, получили разноплановое отражение в работах Ж. Бодрийяра, П. Бурдье, Ф. Джеймисона, Э. Каплан, Г.Маркузе, Т.Адорно, А.Тоффлера, В.Библера, Д.Белла, Т.Куна, Д.Кэмпбелла, Х.Ортеги-и-Гассета, А.Ахиезера, М.Блюменкранца, Ю.Жданова, Ж.Тощенко, И. Негодаева, Е.Дукова.
Опорой в исследовании социокультурных и жанрово-стилевых особенностей молодёжного течения брейк данса как музыкально-художественного феномена послужили работы историков, социологов, психологов и музыковедов: А.Асафьева, Л.Выготского, Г.Иванченко, Е.Назайкинского, А.Сохора, В.Сырова, В.Конен, Д. Ступникова, С. Тёрнера, Е.Козицкой, И. Кормильцева, А.Троицкого, Е.Савицкой, Л. Ионина, Е.Строковой. Эти исследования располагают обширным эмпирическим материалом, с помощью которого в рамках данной работы проводится анализ музыкальной составляющей рэп-композиции, средств её выразительности и способов воздействия на личность.
Изучению социальных функций рок-музыки посвящены труды Н.Саркитова, А. Зильбермана, А. Цукера, А. Козлова, Т. Чередниченко и др. Л. Коган в своих исследованиях обосновывает теорию музыкальной коммуникации. З.Сикевич в монографии, затрагивает проблему влияния музыкальных предпочтений на молодёжную аудиторию и предлагает ввести в арсенал научной терминологии дефиницию «молодёжная музыка», указав доминирующие черты последней.
На данный момент недостаточно разработана тематика молодёжной творческой самореализации, несмотря на то, что в рамках различных теоретических подходов делались попытки к ее осмыслению. В отечественной науке этими проблемами занимались Ю. Лотман, М. Каган, Э. Соколов, В. Сильвестров, С. Левикова, В. Розин, С. Рубинштейн, Г. Андреева. Методологические подходы к рассмотрению социальных функций искусства с наибольшей полнотой исследованы в работах М.Кагана, Ю. Огородникова. Интересующие нас проблемы обсуждаются также в рок-энциклопедиях, периодической печати, Интернете.
Объектом исследования является субкультура брейк данса как репрезентативная сфера жизнедеятельности молодёжи.
Предметом исследования выступают становление и развитие в современном управлении молодежного течения брейк данс.
Цель исследования заключается в обосновании вопроса об особенностях становления и развития в современном управлении молодежного течения брейк данс.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- рассмотреть понятие субкультура;
- изучить проблему нравственности и культура поведения;
- исследовать молодёжные субкультуры в современной России;
- рассмотреть особенности течения брейк-данс;
- изучить становление в современном управлении молодежного течения брейк данс»;
-рассмотреть перспективы развития в современном управлении молодежного течения брейк данс».
Методологическая основа исследования. Концептуальную основу исследования составляет совокупность базовых теоретико-методологических научных обоснований, идей, разработок и выводов, содержащихся в трудах классиков мировой и отечественной философии, теории и истории культуры, социологии, искусствоведения, а также в работах современных российских и западных исследователей.
Основой изучения процессов институализации и функционирования молодёжных субкультурных объединений на примере брейк данса послужили принципы культурно-исторического и феноменологического подходов. С помощью методов сравнительно-исторического и историко-хронологического описания выявлены особенности генезиса и эволюции субкультуры брейк-данса, а также его место и роль в системе рядоположенных явлений, в частности, джаза и рока.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что данный материал вносит вклад в разработку вопросов о становление и развитие в современном управлении молодежного течения брейк данс.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что материалы исследования можно использовать на лекциях по социологии, культурологи, музыке и др. дисциплинам.
Похожие работы:
Становление и развитие института предварительного слушания ➨
Включение в систему общего порядка подготовки к судебному заседанию института предварительного слушания и распространение ...
Становление и развитие школ менеджмента ➨
Любая наука базируется на использовании исторического опыта. Изучение уроков истории позволяет избежать противоречий ...
Становление и развитие бихеовиризма и необихевиоризма ➨
Основной целью работы является изучение истории становления и развития бихевиоризма и необихевиоризма.
Основные ...
Становление и развитие гештальтпсихологии ➨
Целью работы является изучение истории становления и развития гештальтпсихологии.
Задачи работы:
1. рассмотрим ...
Становление и развитие фондового рынка в России ➨
Введение
Фондовый рынок занимает важнейшее место в системе рыночных отношений, причем одной из его ключевых ...