Введение
Содержание
Заключение
Литература
Введение
Актуальность темы. Неформальное общение — это ваша своеобразная связь с другим человеком, построенная на взаимном принятии личностных свойств и достоинств, которая предполагает определенный уровень понимания, согласия, психологической близости. Именно в этих отношениях удовлетворяется потребность в самореализации в рамках данной работы, в уважении и принятии.
Неформальные отношения с научной точки зрения — малоизученное явление. Часто внешне они могут никак не проявляться, наоборот, положительные эмоции как бы затушеваны. И нет нужды их демонстрировать, так как человек, с которым существует взаимопонимание, знает об этих отношениях, а вы, в свою очередь, уверены в нем. Вам наверняка знакома эта внутренняя взаимная открытость, уверенность, настроенность друг на друга, осуществляемая без дополнительных усилий. Иногда вы выглядите как «заговорщики», ведь понимаете близкого человека по намекам и без слов. А слов и не нужно, во-первых, потому что нет нужды долго объяснять свою мысль, во-вторых, камуфлировать ее словесными формулами.
Психологи считают, что неформальные отношения существуют на основе двух уровней психологической близости: первичном и рациональном.
Первичный уровень возникает уже при первом контакте (длительное знакомство не требуется, создается ощущение, что вы сто лет знаете друг друга). Он характеризуется высокой спонтанностью эмоционального восприятия, неосознанностью и мало поддается волевому регулированию. Этому уровню близости свойственны легкость, высокая степень доверия и понимания, правильный прогноз партнера в ситуации и, наконец, принятие его со всеми сильными и слабыми сторонами.
Предметом исследования выступает компания.
Объектом исследования является факторы влияния неформальных групп на эффективность работы персонала.
Общая цель работы состоит в анализе теоретических и методических положений, понимании факторов влияния неформальных групп на эффективность работы персонала компании ОАО «АВТОВАЗ».
В соответствии с целью исследования в работе поставлены следующие основные задачи:
1) изучить факторы влияния неформальных групп на эффективность работы персонала;
2) провести анализ факторов влияния неформальных групп на эффективность работы персонала ОАО «АВТОВАЗ»
3) сделать выводы по проделанной работе.
Теоретическая и методологическая основа исследования. В качестве методологической базы исследования использовались диалектические принципы, позволившие выявить сущностные характеристики исследуемых процессов и формы их проявления, определить тенденции их развития. Теоретическую основу исследования составляют труды зарубежных и отечественных ученых, посвященные широкому кругу проблем, связанных с факторами влияния неформальных групп на эффективность работы персонала.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.
1,200 руб.
Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы факторы влияния неформальных групп
на эффективность работы персонала 5
1.1. Факторы влияния неформальных групп на
эффективность работы персонала 5
1.2 Лидеры как одна из неформальных групп 15
1.3Факторы влияния лидерских групп на эффективность
работы персонала 20
2. Анализ факторов влияния неформальных групп
на эффективность работы персонала ОАО «АВТОВАЗ» 25
2.1 Финансово-хозяйственная характеристика ОАО
«АВТОВАЗа» 25
2.2 Исследование персонала ОАО «АВТОВАЗ» 33
2.3 Результат исследования анкетирования ОАО «АВТОВАЗ» 38
2.4 Рекомендации проведенного исследования
ОАО «АВТОВАЗ» 40
Заключение 42
Список литературы 45
1,200 руб.
Заключение
Подводя итоги проделанной работы, считаю необходимым сделать следующие выводы:
1. В коллективе неформальным связям, то они, скорее всего, будут укладываться в одну из пяти форм взаимодействия:
«Пара» — два человека взаимно симпатизируют друг другу. Часто один из них бывает лишь дополнением или «спутником» другого.
«Треугольник» — три человека симпатизируют друг другу и составляют свое маленькое, но вместе с тем очень тесное ядро коллектива.
«Квадрат» — может образовываться как совокупность пар, отношения между которыми не обязательно имеют одинаковую интенсивность.
«Цепочка» — это линейная связь между несколькими людьми, которая при определенных условиях может стать источником слухов, «испорченного телефона».
«Звезда» — основывается на неформальном лидере, к которому приближены несколько членов коллектива.
2. Понять тонкости управления коллективом хорошо помогают наработки в области управления толпой. Как ни странно (все-таки трудовой коллектив — это организованная структура, а не толпа), эмоциональные тенденции, которые зачастую определяют климат в коллективе, те же. И как единственный способ быстро перехватить управление толпой — выделить лидеров и манипулировать ими, так и в коллективе это весьма эффективный метод.
3. ОАО "АВТОВАЗ" - крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе. Его доля в валовом внутреннем продукте нашей страны составляет около 1%.
За период 1970 – 2002 годов предприятием выпущено более 21 млн. автомобилей. Существующий производственный потенциал автомобильного комплекса позволяет выпускать свыше 700 000 автомобилей в год.
ОАО "АВТОВАЗ" является градообразующим предприятием для почти миллионного Тольятти. Именно поэтому в состав акционерного общества входят подразделения, обеспечивающие питание, транспортные услуги, медицинское обслуживание, отдых, а также оказывающие помощь в воспитании детей.
4. Наиболее распространенным путем решения рабочих задач для менеджеров по персоналу является участие в открытых HR-мероприятиях для получения новой информации и обмена опытом. На втором месте по популярности такие способы как обращение на помощь к знакомому HR-менеджеру и обсуждение актуального вопроса в рамках on-line-сообщества. 19% участников опроса при решении рабочих задач рассчитывают на собственные знания и умения и не прибегают к помощи коллег;
73% участников опроса поддержали идею проведения исследований рынка труда. Одним из наиболее важных вопросов для изучения стал уровень заработных плат кандидатов (в разрезе по технологиям и компетенциям);
1,200 руб.
Список литературы
1.Березецкая А. Как «приручить» неформального лидера?// Справочник кадровика, №10, 2008
2.Бойетт Дж.Г., Бойетт Дж.Т. Путиводитель по царству мудрости: лучшие идеи мастеров управления. Москва: ЗАО "Олимп-Бизнес", 2001, 416 с.
3.Большаков А.С., Михайлов В.И. Современный менеджмент: теория и практика. Санкт-Петербург: Питер, 2002, 416 с.
4.Ботавина Р.Н. Этика менеджмента. Москва: Финансы и статистика, 2001, 192 с.
5.Бункина М.К., Семенов В.А. Экономика и психология. На перекрестке наук. Москва: "Дело и сервис", 2008, 400 с.
6.Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Нечипуренко В.Н., Попов А.В. Социология. Москва: Гарадрики, 2007, 512 с.
7.Джуэлл Л. Индустриально-организационная психология. Санкт-Петербург: Питер, 2006, 720 с.
8.Милованов В.П. Н Синергетика и самоорганизиция. Москва: Эдиториал УРСС, 2005, 264 с.
9.Реан А.А. Психология человека от рождения до смерти. Санкт-Петербург: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2002, 656 с.
10.Щёкин Г.В. Как эффективно управлять людьми. М.: МАУП, 2009, 400 с.
11.Анфилатов, В.С. Системный анализ в управлении: учебное пособие для вузов /В.С. Анфилатов. – М: Финансы и статистика. – 2002. – 368 с.
12.Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: учебное пособие для вузов / Н.И.Кабушкин. - М: Новое знание, 2002. – 543 с.
13.Ляпина С.Ю. Управление рисками инновационной деятельности – М.: ГУУ, 2005 – 320 с.
14.Прангишвили, И.В. Системные закономерности и системная оптимизация [Текст]: учебное пособие для вузов / И.В. Прангишвили. –М.: Синтег, 2004. – 208 с.
15.Самойлович, В. Г.Организация производства и менеджмент: учебное пособие. - Москва : Академия, 2008. - 336 с.
16.Симонова, Ю.Ф.Экономика предпринимательства. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2008. - 316 с.
17.Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент – М.: «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000. – 115 с.
18.Филиппова, М. Н. Моделирование инвестиционного поведения предприятия // Актуальные проблемы современной науки. - 2008. - N 1. - С. 45-51.
19.Шеремет, А. Д.Комплексный анализ хозяйственной деятельности - Москва : ИНФРА-М, 2008. - 416 с.
20.Щепетова, С.Е. Менеджмент и экономика качества: учебное пособие для вузов /С.Е.Щепетова. – М: КомКнига, 2006. – 512
1,200 руб.