Готовая курсовая работа
на тему:«Влияние ситуации развода на психологическое состояние подростка»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V40402
Предмет: Психология
Год: 2009
Тип: курсовые
Отзывы
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана, моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Мы стали Магистрами)))
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Введение
Содержание
Заключение
Литература
Актуальность данного исследования. Каждый год в России регистрируется 500–600 тыс. разводов, в результате чего от 400 до 600 тыс. детей остаются с одним из родителей, в подавляющем большинстве с матерью Родители разводятся и не задумываются над судьбой детей, над их исковерканным детством и исковерканной душевной жизнью. Вырастут дети и, помня , как вели себя родители, продолжат их путь. Или станут циниками, или одинокими, или еще какими-нибудь, но в любом случае - несчастливыми. Дефекты воспитания - это есть первейший и главнейший показатель неблагополучной семьи. Ни материальные, ни бытовые, ни престижные показатели не характеризуют степень благополучия семьи или неблагополучия - только отношение к ребенку.
Было проведено немало клинических наблюдений, которые свидетельствуют о травмирующей роли развода на маленького ребенка. Факт развода вызывает такие тяжелые последствия, как неврозы, депрессивные состояния и различные нарушения в поведении (озлобленность, агрессивность ребенка) и т.д. Однако вопрос о том, являются ли эти отклонения временными или сохраняются спустя несколько лет после расторжения брака, остается открытым.
В исследованиях зарубежных психологов особое внимание уделялось чувствам, которые испытывает ребенок после развода родителей (ярость, чувство вины, печаль, страх), его последствиям в психическом развитии ребенка, переживаниям события развода (Ю. Валлерштейн, В. Сатир, Г.Т. Хоментаускас). Кроме того, изучались особенности поведения отца после развода, значимость его присутствия для психического развития ребенка (Г. Фигдор).
В отечественной психологии основное внимание уделялось особенностям влияния развода на супругов, их поведению в ситуации развода, а также причинам разводов (А.Я. Варга, А.С. Спиваковская, В.А. Сысенко). Однако влиянию развода на психологическое состояние ребенка, на его психическое развитие, на поведение практически не уделялось внимания. Данная тематика освещается лишь в психотерапии, в качестве отдельных случаев (невротические расстройства личности).
В настоящее время с увеличением числа разводов возросла актуальность психологических исследований в области детско-родительских отношений в ситуации развода. Актуальность, социальная значимость, недостаточная исследованность вопроса о влиянии ситуации развода на развитие и личностные характеристики подростков определили выбор темы нашего исследования.
Цель исследования: теоретическое и эмпирическое исследование влияния ситуации развода на психологическое состояние подростка.
В соответствии с поставленной целью предполагается решить следующие задачи.
1) Проанализировать специальную литературу по теме курсового исследования
2) Провести эмпирическое исследование влияния ситуации развода на психологическое состояния подростка.
Предмет исследования: влияние ситуации развода на психологическое состояние подростков.
Объект исследования: дети подросткового возраста.
Гипотеза: в нашем исследовании мы опирались на предположение о том, что у подростков из семей, где родители разведены будет отмечен более высокий уровень стресса, тревожности и эмоциональной напряженности, чем подростков из полных семей.
Методики исследования:
1.Методика определения стрессоустойчивости и социальной адаптации Холмса и Раге;
2. Проективный тест «Несуществующее животное» (исследование агрессивности и тревожности);
3. Восьмицветовый тест Люшера (исследование эмоционального состояния подростков, стресса, тревожности).
Методологическая основа исследования базируется на общей идее возрастной психологии относительно факторов, определяющих развитие: предпосылки, условия, внутреннюю позицию ребенка; общенаучных принципах познания, позволяющих рассматривать личность ребенка как многоуровневое, многогранное образование; развитие личности представить как поступательный процесс индивидуально-психологических изменений; отклонения в развитии личности – как нарушения ее структурно-динамической системы, специфические изменения качеств личности.
База исследования: Экспериментальное исследование будет проведено с детьми подросткового возраста, учеников 8 «Б» класса МОУ СОШ № 123 г. Москвы.
Было проведено немало клинических наблюдений, которые свидетельствуют о травмирующей роли развода на маленького ребенка. Факт развода вызывает такие тяжелые последствия, как неврозы, депрессивные состояния и различные нарушения в поведении (озлобленность, агрессивность ребенка) и т.д. Однако вопрос о том, являются ли эти отклонения временными или сохраняются спустя несколько лет после расторжения брака, остается открытым.
В исследованиях зарубежных психологов особое внимание уделялось чувствам, которые испытывает ребенок после развода родителей (ярость, чувство вины, печаль, страх), его последствиям в психическом развитии ребенка, переживаниям события развода (Ю. Валлерштейн, В. Сатир, Г.Т. Хоментаускас). Кроме того, изучались особенности поведения отца после развода, значимость его присутствия для психического развития ребенка (Г. Фигдор).
В отечественной психологии основное внимание уделялось особенностям влияния развода на супругов, их поведению в ситуации развода, а также причинам разводов (А.Я. Варга, А.С. Спиваковская, В.А. Сысенко). Однако влиянию развода на психологическое состояние ребенка, на его психическое развитие, на поведение практически не уделялось внимания. Данная тематика освещается лишь в психотерапии, в качестве отдельных случаев (невротические расстройства личности).
В настоящее время с увеличением числа разводов возросла актуальность психологических исследований в области детско-родительских отношений в ситуации развода. Актуальность, социальная значимость, недостаточная исследованность вопроса о влиянии ситуации развода на развитие и личностные характеристики подростков определили выбор темы нашего исследования.
Цель исследования: теоретическое и эмпирическое исследование влияния ситуации развода на психологическое состояние подростка.
В соответствии с поставленной целью предполагается решить следующие задачи.
1) Проанализировать специальную литературу по теме курсового исследования
2) Провести эмпирическое исследование влияния ситуации развода на психологическое состояния подростка.
Предмет исследования: влияние ситуации развода на психологическое состояние подростков.
Объект исследования: дети подросткового возраста.
Гипотеза: в нашем исследовании мы опирались на предположение о том, что у подростков из семей, где родители разведены будет отмечен более высокий уровень стресса, тревожности и эмоциональной напряженности, чем подростков из полных семей.
Методики исследования:
1.Методика определения стрессоустойчивости и социальной адаптации Холмса и Раге;
2. Проективный тест «Несуществующее животное» (исследование агрессивности и тревожности);
3. Восьмицветовый тест Люшера (исследование эмоционального состояния подростков, стресса, тревожности).
Методологическая основа исследования базируется на общей идее возрастной психологии относительно факторов, определяющих развитие: предпосылки, условия, внутреннюю позицию ребенка; общенаучных принципах познания, позволяющих рассматривать личность ребенка как многоуровневое, многогранное образование; развитие личности представить как поступательный процесс индивидуально-психологических изменений; отклонения в развитии личности – как нарушения ее структурно-динамической системы, специфические изменения качеств личности.
База исследования: Экспериментальное исследование будет проведено с детьми подросткового возраста, учеников 8 «Б» класса МОУ СОШ № 123 г. Москвы.
1,200 руб.
Похожие работы:
Строгих правил общения с пациентом нет, однако врачи всего мира пользуются общими принципами деонтологии – профессиональной ...
Влияние развода родителей на психологическое состояние подростков ➨
Введение Распад семьи имеет для детей много последствий. На развитие ребенка оказывают влияние оба родителя, ...
Влияние оздоровительного массажа на функциональное состояние. ➨
Введение
Массаж (франц. massage) - метод лечения и профилактики, представляющий собой совокупность приемов дозированного ...
Поиск по базе выполненных нами работ:
Разделы по направлениям
Готовые дипломы по специальностям
Готовые работы по предметам