Готовая курсовая работа
на тему:«Влияние коммуникативных качеств на поведение в конфликтной ситуации в профессиональной деятельности медицинских работников»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V34134
Предмет: Психология
Год: 2007
Тип: курсовые
Отзывы
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана, моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Мы стали Магистрами)))
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Введение
Содержание
Заключение
Литература
Строгих правил общения с пациентом нет, однако врачи всего мира пользуются общими принципами деонтологии – профессиональной этики медицинских работников. Состояние душевного комфорта пациента – вот главный критерий деонтологии, тест на ее эффективность.
Судебные процессы, где в качестве ответчиков выступают медицинские работники, сегодня не редкость во многих странах мира. Статистика подтверждает, что в большинстве своем судебные иски вызваны конфликтными ситуациями во взаимоотношениях с пациентом. Жалобы, как правило, возникают не на качество медицинской помощи, а на равнодушие, формализм медиков. Это нельзя объяснить только лишь небольшой зарплатой медицинских работников: ведь такая ситуация складывается не только в нашей стране. В прошлом году Ассоциация американских медицинских колледжей провела среди пациентов опрос, выясняя, каким критериям они бы руководствовались, выбирая себе врача. На первом месте оказались коммуникабельность и умение разъяснить пациенту сущность сложных медицинских процедур. То, что врач вышел из стен престижного учебного заведения, было на последнем месте. За тысячелетия существования медицины искусство общения врача и пациента по прежнему сохраняет большую значимость, если не первостепенность.
Психологи выделяют несколько моделей общения врача и пациента:
• информационная (бесстрастный врач, полностью независимый пациент);
• интерпретационная (убеждающий врач);
• совещательная (доверие и взаимное согласие);
• патерналистская (врач-опекун).
Опыт показал, что людям, которые понятия не имеют о медицине и не особенно заботятся о своем здоровье, больше подходит интерпретационная модель. Для тех, кто старается вникать в суть проблем со здоровьем, – совещательная модель. Патерналистская модель, распространенная ранее, предполагает нарушение прав пациента и в наши дни не применяется, за исключением ситуаций, представляющих непосредственную угрозу жизни больного, когда речь идет об экстренной операции, реанимационных мероприятиях.
Вообще, на протяжении всей истории медицины основой отношений между врачом и пациентом было и остается доверие. Однако доверие, основанное на слепой вере, следует отличать от доверия заслуженного. В настоящее время врач и пациент сотрудничают, делятся сомнениями, говорят друг другу правду, поровну делят ответственность за исход лечения. Такое сотрудничество строится на понимании, сочувствии, уважении друг к другу.
Значимое условие для установления взаимопонимания между врачом и пациентом – ощущение поддержки. Если больной осознает, что врач намерен помогать, а не заставлять, то он, вероятно, активнее будет участвовать в лечебном процессе. Когда врач проявляет понимание, человек уверен, что его жалобы услышаны, зафиксированы в сознании врача, и тот их обдумывает. Это чувство укрепляется, когда врач говорит: «Я вас слышу и понимаю» – или выражает это взглядом или кивком головы. Сочувствие – ключ к установлению сотрудничества с пациентом.
Одним из важнейших принципов в деятельности врача является запрещение действий, способных нанести вред больному, или принцип «не навреди». Любой врач, наверное, согласится с утверждением Е. Ламберта, что «есть больные, которым нельзя помочь, но нет таких, которым нельзя навредить». Ведь известно, что, порой, лечение может быть тяжелее болезни. Речь идет о побочных действиях лекарств, негативных эффектах при одновременном применении большого числа препаратов, о несоответствии между прогнозируемой пользой и возможным риском от медицинского вмешательства.
Отметим еще один непреложный факт: беседа с пациентом должна идти «один на один», присутствие третьих лиц исключается. Сведения о пациенте старше 15 лет не могут быть сообщены посторонним лицам и даже родственникам без его согласия.
Необходимо подчеркнуть и такое правило: пациенту надо давать положительную информацию, настраивающую на перспективу пусть даже минимального улучшения. Врач, даже сообщая больному правду, должен внушить ему и надежду. Однако правду говорить необходимо: только взвесив все «за» и «против», человек сможет согласиться или отказаться от предложенного лечения. Пациент имеет право знать, какие симптомы должны исчезнуть полностью, какие – частично, а какие останутся, и с их существованием необходимо будет смириться. Спокойные, вдумчивые, сочувственные слова врача, даже если тот сообщает о вероятностных и негарантированных результатах, могут обнадежить больного.
Из всего вышесказанного, очевидно, что хороший врач должен обладать тонким психологическим чутьем. Многие медики овладевают умением общаться с пациентом с годами, с приобретенным опытом. Как бы то ни было, врачу, желающему работать эффективно, стоит стремиться к приобретению навыков правильной беседы с больными людьми, к умелому психологическому воздействию на пациента.
Цель исследования - влияние коммуникативных качеств на поведение в конфликтной ситуации в профессиональной деятельности медицинских работников.
Объект исследования - конфликтные ситуации в профессиональной деятельности медицинских работников.
Предмет исследования - влияние коммуникативных качеств медработника на поведение в конфликтных ситуациях в его профессиональной деятельности
Задачи исследования:
1. Рассмотреть сущность и структуру производственного конфликта
2. Изучить факторы возникновения и развития конфликтов, Типичные конфликтные ситуации профессиональной деятельности медработника
3. Обозначить роль коммуникативных качеств в управлении конфликтам
4. Провести исследование коммуникативных качеств медицинских работников
5. Провести оценку коммуникативных способностей с помощью методики КОС и исследовать поведение в конфликтной ситуации с помощи методики К.Томаса
Гипотеза исследования – значимость коммуникативных качеств в конфликтной ситуации в профессиональной деятельности медицинских работников.
Судебные процессы, где в качестве ответчиков выступают медицинские работники, сегодня не редкость во многих странах мира. Статистика подтверждает, что в большинстве своем судебные иски вызваны конфликтными ситуациями во взаимоотношениях с пациентом. Жалобы, как правило, возникают не на качество медицинской помощи, а на равнодушие, формализм медиков. Это нельзя объяснить только лишь небольшой зарплатой медицинских работников: ведь такая ситуация складывается не только в нашей стране. В прошлом году Ассоциация американских медицинских колледжей провела среди пациентов опрос, выясняя, каким критериям они бы руководствовались, выбирая себе врача. На первом месте оказались коммуникабельность и умение разъяснить пациенту сущность сложных медицинских процедур. То, что врач вышел из стен престижного учебного заведения, было на последнем месте. За тысячелетия существования медицины искусство общения врача и пациента по прежнему сохраняет большую значимость, если не первостепенность.
Психологи выделяют несколько моделей общения врача и пациента:
• информационная (бесстрастный врач, полностью независимый пациент);
• интерпретационная (убеждающий врач);
• совещательная (доверие и взаимное согласие);
• патерналистская (врач-опекун).
Опыт показал, что людям, которые понятия не имеют о медицине и не особенно заботятся о своем здоровье, больше подходит интерпретационная модель. Для тех, кто старается вникать в суть проблем со здоровьем, – совещательная модель. Патерналистская модель, распространенная ранее, предполагает нарушение прав пациента и в наши дни не применяется, за исключением ситуаций, представляющих непосредственную угрозу жизни больного, когда речь идет об экстренной операции, реанимационных мероприятиях.
Вообще, на протяжении всей истории медицины основой отношений между врачом и пациентом было и остается доверие. Однако доверие, основанное на слепой вере, следует отличать от доверия заслуженного. В настоящее время врач и пациент сотрудничают, делятся сомнениями, говорят друг другу правду, поровну делят ответственность за исход лечения. Такое сотрудничество строится на понимании, сочувствии, уважении друг к другу.
Значимое условие для установления взаимопонимания между врачом и пациентом – ощущение поддержки. Если больной осознает, что врач намерен помогать, а не заставлять, то он, вероятно, активнее будет участвовать в лечебном процессе. Когда врач проявляет понимание, человек уверен, что его жалобы услышаны, зафиксированы в сознании врача, и тот их обдумывает. Это чувство укрепляется, когда врач говорит: «Я вас слышу и понимаю» – или выражает это взглядом или кивком головы. Сочувствие – ключ к установлению сотрудничества с пациентом.
Одним из важнейших принципов в деятельности врача является запрещение действий, способных нанести вред больному, или принцип «не навреди». Любой врач, наверное, согласится с утверждением Е. Ламберта, что «есть больные, которым нельзя помочь, но нет таких, которым нельзя навредить». Ведь известно, что, порой, лечение может быть тяжелее болезни. Речь идет о побочных действиях лекарств, негативных эффектах при одновременном применении большого числа препаратов, о несоответствии между прогнозируемой пользой и возможным риском от медицинского вмешательства.
Отметим еще один непреложный факт: беседа с пациентом должна идти «один на один», присутствие третьих лиц исключается. Сведения о пациенте старше 15 лет не могут быть сообщены посторонним лицам и даже родственникам без его согласия.
Необходимо подчеркнуть и такое правило: пациенту надо давать положительную информацию, настраивающую на перспективу пусть даже минимального улучшения. Врач, даже сообщая больному правду, должен внушить ему и надежду. Однако правду говорить необходимо: только взвесив все «за» и «против», человек сможет согласиться или отказаться от предложенного лечения. Пациент имеет право знать, какие симптомы должны исчезнуть полностью, какие – частично, а какие останутся, и с их существованием необходимо будет смириться. Спокойные, вдумчивые, сочувственные слова врача, даже если тот сообщает о вероятностных и негарантированных результатах, могут обнадежить больного.
Из всего вышесказанного, очевидно, что хороший врач должен обладать тонким психологическим чутьем. Многие медики овладевают умением общаться с пациентом с годами, с приобретенным опытом. Как бы то ни было, врачу, желающему работать эффективно, стоит стремиться к приобретению навыков правильной беседы с больными людьми, к умелому психологическому воздействию на пациента.
Цель исследования - влияние коммуникативных качеств на поведение в конфликтной ситуации в профессиональной деятельности медицинских работников.
Объект исследования - конфликтные ситуации в профессиональной деятельности медицинских работников.
Предмет исследования - влияние коммуникативных качеств медработника на поведение в конфликтных ситуациях в его профессиональной деятельности
Задачи исследования:
1. Рассмотреть сущность и структуру производственного конфликта
2. Изучить факторы возникновения и развития конфликтов, Типичные конфликтные ситуации профессиональной деятельности медработника
3. Обозначить роль коммуникативных качеств в управлении конфликтам
4. Провести исследование коммуникативных качеств медицинских работников
5. Провести оценку коммуникативных способностей с помощью методики КОС и исследовать поведение в конфликтной ситуации с помощи методики К.Томаса
Гипотеза исследования – значимость коммуникативных качеств в конфликтной ситуации в профессиональной деятельности медицинских работников.
1,200 руб.
Похожие работы:
Оценка эффективности и надёжности труда специалистов, осуществляющих ответственную деятельность в особых условиях, ...
Влияние уровня волевой регуляции на успешность профессиональной деятельности. ➨
В истории мировой психологической мысли понятие воли имеет сложную и неоднозначную судьбу. Начиная с Античности ...
Влияние особенностей темперамента на поведение личности в конфликтной ситуации. ➨
Введение
Актуальность исследования состоит в том, что в современном мире идет активная перестройка всех сфер ...
Поиск по базе выполненных нами работ:
Разделы по направлениям
Готовые дипломы по специальностям
Готовые работы по предметам