Введение
Государство реально действует, проявляет себя только как система, как упорядоченная совокупность специальных органов, коллективов людей, осуществляющих управление делами общества от его имени и в пределах предоставленных полномочий. Граждане могут принимать то или иное участие в делах государства, но в конечном итоге государственные органы, должностные лица несут персональную ответственность за эффективность своей работы.
Анализ государства с позиций его механизма позволяет выявить место и роль каждого элемента в системе государственного властвования, определить его оптимальную структуру, иерархические связи с иными элементами и т.п. В то же время каждый элемент, рассматриваемый как составляющая единого механизма, выступает в виде органической и достаточно самостоятельной части целого, т.е. явления, обладающего определенными интегративными и автономными качествами и свойствами, что позволяет полнее выявить его природу и назначение.
Первейшим элементом, своего рода "кирпичиком" всего "здания" механизма государства выступает государственный орган.
Орган государства - это звено государственного аппарата, участвующее в осуществлении определенных функций государства и наделенное в этой связи властными полномочиями.
Целью настоящей работы является изучение видов органов государства.
Задачи работы:
1. Определить понятие органа государства.
2. Изучить классификацию органов государства.
3. Рассмотреть виды органов государства, принадлежащих отдельным ветвям государственной власти.
1,200 руб.
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Понятие органов государства и их классификация 4
1.1. Понятие и признаки органа государства 4
1.2. Классификация органов государства 6
Глава 2. Органы законодательной, исполнительной и судебной государственной власти 10
2.1. Законодательные органы 10
2.2. Органы исполнительной власти 13
2.3. Органы судебной власти 18
Заключение 23
Список использованных источников 25
1,200 руб.
Заключение
Таким образом, государственные органы многообразны. Они могут подразделяться в зависимости от следующих критериев.
- по порядку образования органы государства классифицируются на органы, избираемые непосредственно народом (Президент РФ, Государственная Дума РФ, законодательные органы субъектов Федерации), и органы, формируемые другими государственными органами (Правительство РФ, Конституционный Суд РФ и пр.);
- по форме реализации государственной деятельности - на законодательные (представительные), исполнительно-распорядительные, судебные, контрольно-надзорные органы.
Законодательные органы (Федеральное Собрание РФ, Саратовская областная дума, Пензенское представительное собрание и т.д.) призваны непосредственно выражать в законах волю и интересы общества (здесь важно иметь в виду, что понятие "представительные органы" и "законодательные органы" не совпадают по объему. Соотношение между ними такое - всякий законодательный орган является одновременно представительным, но не всякий представительный орган может выступать в качестве законодательного; например, созванное конституционное совещание может быть признано представительным органом, но не законодательным).
Исполнительно-распорядительные органы (Правительство РФ, министерства, государственные комитеты, администрации краев и областей и т.п.) призваны обеспечивать реализацию принятых законов и подзаконных актов.
Судебные органы (конституционные, обычные, военные, арбитражные суды) призваны осуществлять правосудие, рассматривать имущественные споры физических и юридических лиц, обеспечивать защиту прав и свобод человека и гражданина.
Контрольно-надзорные органы (прокуратура, органы промышленного надзора, органы надзора по ядерной и радиационной безопасности) призваны следить за соблюдением законности и технологической дисциплины;
- по принципу разделения властей - на законодательные, исполнительные и судебные;
- по иерархии - на центральные, республиканские и местные;
- по характеру подчиненности - на органы исключительно "вертикального" подчинения (прокуратура, суд и т.п.) и органы "двойного", или "вертикально-горизонтального", подчинения (милиция, государственные банки и т.д.);
- по срокам полномочий - на постоянные, которые создаются без ограничения срока действия (прокуратура, милиция, суд), и временные, которые создаются для достижения краткосрочных целей (временная администрация в условиях режима чрезвычайного положения);
- по порядку осуществления компетенции - на коллегиальные и единоначальные;
- по правовым формам деятельности - на правотворческие, правоприменительные и правоохранительные;
- по характеру компетенции - на органы общей компетенции, которые в пределах своих полномочий принимают решения по любым вопросам (правительство), и органы специальной компетенции, осуществляющие деятельность в какой-либо одной сфере общественной жизни (министерства).
Таким образом, существует большое количество классификаций государственных органов, каждая из которых позволяет познать определенную группу подобных органов.
1,200 руб.
Список использованных источников
1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (ред. от 30.12.2008) // Российская газета от 25.12.1993г.
2. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" (ред. от 05.04.2005) // СЗ РФ, 06.01.1997, N 1, ст. 1.
3. Акмалова А.А. Теория государства и права. – М.: Юриспруденция, 2007.
4. Алексеев С.С. Общая теория права.2-е издание. – М.: Проспект, 2008.
5. Бельский К.С. Разделение властей и ответственность в государственном управлении. М., 1990.
6. Бельский К.С. Феноменология административного права. 1995.
7. Девликамов А.А. Судебная власть и судебные системы в правовом демократическом федеративном государстве // Право и образование. № 4, 2007.
8. Дегтярев С.Л. Судебная власть и судебное право в современной России // Актуальные проблемы гражданского права и процесса. Сборник материалов Международной научно-практической конференции. Вып. 1. – М.: Статут, 2006.
9. Исполнительная власть в Российской Федерации. Проблемы развития / Отв. ред. д-р юрид. наук Бачило И.Л. М.: Юристъ, 1998.
10. Лейст О.Э. Сущность права. Проблемы теории и философии права. - М.: Зерцало, 2002.
11. Марченко М.Н. Общая теория государства и права. Академический курс. В 3 томах. Том 2. – М.: Зерцало, 2001.
12. Старилов Ю.Н. Курс общего административного права. Т. 1. М.: Норма, 2002.
13. Устинович Е.С. Исполнительная власть современной России: правовое регулирование информационной деятельности. – Курск: Изд-во КИГМС, 2006.
14. Хропанюк В.Н. Теория государства и права: Учеб. пособие. М., 1998.
15. Червонюк В.И. Теория государства и права. Учебник. – М.: Инфра-М, 2006.
1,200 руб.