Готовая курсовая работа
на тему:«Развитие темы поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V4071
Предмет: Литература
Год: 2007
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
В данной работе исследуется творческий путь величайшего русского поэта Александра Сергеевича Пушкина, становление, развитие его гения и эволюция его мировоззренческих взглядов от начала пути его на земле, и далее - к бессмертной славе.
Актуальность темы исследования состоит в том, что Пушкин остался первым по масштабам и характеру дарования и творческого наследия творцом русской культуры. Его гений и его творчество безграничны и непостижимы. Поэтому каждый новый взгляд на них уверенно осветит какое-либо новое для мира знание. С течением времени его значение Пушкина, насущная его для нас необходимость не только не становятся меньше, но все более возрастают.
В 1832 году Гоголь написал: "Пушкин есть явление чрезвычайное, - и, может быть, единственное явление русского духа: это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через двести лет. В нем русская природа, русская душа, русский язык, русский характер отразились в той же чистоте, в такой очищенной красоте, в какой отражается ландшафт на выпуклой поверхности оптического стекла" [13, с.76].
В Пушкине русский человек явился как модель, как программа и как прообраз будущего.
Мы так привыкли к тому, что Пушкин был первым во всем, что подчас забываем: так случилось и потому, что он был последним, концом всех концов, завершением великой эпохи — XVIII века. Он был последним человеком молодой, развивающейся нации и потому же самому первым человеком нации зрелой, развившейся. Герцен сказал, что на вызов, брошенный Петром, Россия ответила 100 лет спустя “громадным явлением Пушкина” [4, с.51].
“Муза Пушкина, — писал Белинский, — была вскормлена и воспитана творениями предшествовавших поэтов. Скажем более: она приняла их в себя, как свое законное достояние, и возвратила их миру в новом, преображенном виде” [2, с.16].
Недаром великие наши писатели не только Пушкиным начинают, но, пройдя путями разными и сложными, снова выходят к Пушкину: поздний Достоевский и поздний Некрасов, поздний Блок и зрелый Маяковский, и Есенин, и Твардовский. Это не возвращение назад, “не движение по кругу, ибо каждый раз, на каждом новом этапе Пушкин — впереди. Движение от Пушкина оказывается движением к Пушкину.
Задачей своей работы я считаю собрать воедино, сравнить и обобщить огромные исследовательские ресурсы пушкинского творчества, ведь нет ни единого художника, который в течение своего развития не опирался бы на знание, заложенное Поэтом в общую культурную купель, и потому не измерить объемы критики творчества А.С.Пушкина, но по сей день еще остаются споры и невыясненные детали, касающиеся его жизни и творчества.
В своей работе я хотел бы повторить путь тысяч исследователей могучего творчества величайшего русского поэта, и крайне подробно проследить за эволюцией его величественного гения, но так же я постараюсь добавить свое личное участие в этом всемировом и всеисторическом исследовании, поскольку «Пушкин в каждом из нас», а познать его не хватит всех слов, всех мыслей и всего времени, но будучи вовлеченным в это, можно считаться образованным человеком.
1.Жизнь и творчество в лирике А.С.Пушкина
1.1.Творческая биография А.С.Пушкина
Значение Пушкина неизмеримо велико.
Через него разлилось литературное образование на десятки тысяч людей, между тем как до него литературные интересы занимали немногих.
Он первый возвёл у нас литературу в достоинство национального дела...
Н.Чернышевский
Сколько люди не будут говорить об этом поэте, но так до конца и не откроется тайна, вдохновлявшая автора на столь удивительные произведения. Ведь роль Александра Сергеевича Пушкина в русской литературе совершенно уникальна. Он стал ее подлинным средоточием, обозначив высшие достижения традиций XVIII века и начало литературного процесса IXX века.
Пушкин создал канон русского литературного языка, соединив его устный и письменный варианты. Он ознакомил Россию со всеми европейскими литературными жанрами и многими западноевропейскими писателями, достигнув, таким образом, приобщения русской литературы к европейской и европейской литературы – к русской.
“Свободен, вновь ищу союза
Волшебных звуков, чувств и дум”
Так поэт он определил сущность поэзии.
Пушкин уже к семнадцати годам был вполне сложившимся поэтом, способным соперничать с такими маститыми светилами, как Державин, Капнист. Поэтические строки Пушкина в отличие от громоздких строф Державина обрели ясность, изящество и красоту. Обновление русского языка, столь методично начатое Ломоносовым и Карамзиным, завершил Пушкин. Его новаторство нам потому и кажется незаметным, что мы сами говорим на этом языке. Бывают поэты «от ума». Их творчество холодно и тенденциозно. Другие слишком много внимания уделяют форме. А вот лирике Пушкина присуща гармоничность. Там все в норме: ритм, форма, содержание.
Пушкин, как никто, умел радоваться красоте и гармонии мира, природы, человеческих отношений.
Тема творчества, исследование роли поэта и содержания поэзии волновала Пушкина с юных лет («К другу стихотворцу», 1814, «Исповедь бедного стихотворца» — 1814, «Городок»-1815, «К Жуковскому» —1816, многие другие). В конце 1810-х годов она становится одной из главных в его творчестве («Жуковскому», «К портрету Жуковского» —1818, «Деревня» —1819). В 1820-е годы ей посвящены многочисленные послания поэтам-современникам и друзьям, а также такие стихотворения, как «К моей чернильнице» — 1821, «Послание цензору» —1822, «Чиновник и поэт» —1823, «Разговор книгопродавца с поэтом» — 1824, «Андрей Шенье», «Прозаик и поэт» — 1825.
Тема дружбы - одна из ведущих в лирике поэта. Через всю свою жизнь он пронес дружбу с Дельвигом, Пущиным, Кюхельбекером, зародившуюся еще в лицее.
Тема дружбы с особой полнотой раскрывается Пушкиным в его поэтическом шедевре «19 октября», написанном в 1825 году. Это стихотворение поэт посвятил годовщине открытия лицея. Его начальные строки овеяны грустью, вызванной обстоятельствами личной жизни.
В это время Пушкин находился в ссылке и был лишён возможности встретиться с друзьями в знаменательный день их жизни. Но душой он был рядом с ними. Горечь одиночества смягчается, когда в воображении поэта возникают образы милых его сердцу людей.
Похожие работы:
Развитие системы набора, отбора и найма персонала в ЗАО «ХХХ» ➨
Актуальность данной работы связана с тем, что в условиях рыночной экономики качество персонала стало главнейшим ...
Отчет по практике к диплому на тему Развитие системы набора, отбора и найма персонала ➨
Закрытое акционерное общество «ХХХ» более 15-ти лет занимается решением задач очистки воды, в том числе питьевой. ...
Денежная система – это форма организации денежного обращения в стране, сложившаяся исторически и закрепленная ...
Развитие темы поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина ➨
ВВЕДЕНИЕ
В данной работе исследуется творческий путь величайшего русского поэта Александра Сергеевича ...