ГлавнаяГотовые работы Изучение взаимосвязи родительского отношения и тревожности, страхов часто болеющего ребёнка среднего дошкольного возраста диплом+презентация+доклад

Готовая дипломная работа

на тему:

«Изучение взаимосвязи родительского отношения и тревожности, страхов часто болеющего ребёнка среднего дошкольного возраста диплом+презентация+доклад»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V40756

Предмет: Психология

Год: 2010

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
Исследование психического здоровья детей никогда не потеряет своей актуальности, хотя бы потому, что от здоровья детей, в конечном счете, зависит психологическое здоровье нации.
Проблема сохранения здоровья людей, и в частности детей, борьба против болезней получили в наше время глобальное значение, требующее усилий всего человечества для ее решения. При решении задачи сохранения здоровья людей важно понять, как бороться с теми причинами, которые порождают болезни.
Изучая здоровье во многих странах мира, специалисты из Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) пришли к выводу об особой роли психического здоровья в здоровье ребенка. Согласно современным представлениям о движущих силах, источниках и условиях развития психики и личности человека, психическое развитие ребенка опосредовано общением и взаимодействием со взрослым, в первую очередь, с родителем.
Семья как ближайшее социальное окружение ребенка, удовлетворяет потребность ребенка в принятии, признании, защите, эмоциональной поддержке, уважении (Э.Эриксон, А.Фрейд, М.Клейн, Д.Винникотт, Э.Бронфенбреннер, Дж.Боулби, М.Эйнсворт, П.Криттенден, А.Бандура, Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин, Л.И.Божович, М.И.Лисина). Эмоциональный климат в семье, где воспитывается ребенок, оказывает существенное влияние на формирование мировосприятия ребенка. В общении ребенка со взрослым создается \"зона ближайшего развития\", где сотрудничество со старшим партнером позволяет ребенку реализовать свои потенциальные возможности.
По мнению авторов (Л.И. Божович, А.А. Бодалёв, В.С. Мухина, Т.А. Репина и других) ребёнок как самая чувствительная часть социума подвержен разнообразным отрицательным воздействиям. В последние годы, как свидетельствуют специальные экспериментальные исследования, наиболее распространёнными явлениями являются тревожность и страхи у детей (И.В. Дубровина, В.И. Гарбузов, А.И. Захаров, Е.Б. Ковалёва и другие).
Одними из распространенных проблем в психике ребенка являются страхи и тревожность.
По распространенному мнению психологов, большинство страхов и тревог обусловлены возрастными особенностями человека. Согласно Захарова А.И. детские страхи, если к ним правильно относиться, и понимать причины их появления, чаще всего исчезают бесследно. Если же они болезненно заострены или сохраняются длительное время, то это служит признаком неблагополучия, говорит о нервной ослабленности ребенка, неправильном поведении родителей, незнании ими психических и возрастных особенностей ребенка, наличии у них самих страхов, конфликтных отношений в семье. Ситуация усугубляется соматически, если ребенок подвержен простудным заболеваниям и относится к группе часто болеющих детей.
Актуальность темы дипломной работы обусловлена тем обстоятельством, что именно в среднем дошкольном возрасте дети подвержены различным страхам и тревогам. Выявлено множество причин детской тревожности. В качестве основного источника могут быть рассмотрены нарушения родительского отношения к ребенку, которые приводят к постоянным психологическим микротравмам детей (В.И. Гарбузов, А.И. Захаров, A.M. Прихожан, А.С. Спиваковская). Рассмотрение причин появления и фиксации тревожности у детей в дошкольном возрасте, возможностей ее коррекции в связи с особенностями семейной среды, представляется актуальным и соответствующим задачам теории и практики психологии развития.
Особое внимание необходимо уделять исследованию тревожности у часто болеющих детей. Это вызвано тем, что в последнее время повсеместно отмечается рост детской заболеваемости, и, как следствие, возникает проблема развития соматически больных детей. Особую категорию таких детей составляют часто болеющие дети дошкольного возраста. По данным диспансеризации, проведенной в Красноярском крае в 2006 - 2007 учебном году, около 80% дошкольников страдают различными хроническими заболеваниями. В структуре заболеваемости детей дошкольного возраста преобладают болезни органов дыхания (бронхиты, грипп, ОРЗ, ОРВИ, трахеиты и др. (63,23%), инфекционные и паразитарные заболевания (7,38%), болезни органов пищеварения гастриты, панкреатиты, язвенные болезни желудка и пр. (23,23%) и др.).
В психологической литературе приводятся данные, указывающие на отличия часто болеющих детей от их здоровых сверстников по ряду индивидуально-психологических характеристик (Г.А. Арина, Д.Н. Исаев, Н.А. Коваленко, В.А. Ковалевский, В.В. Николаева), а также по специфике семейного воспитания (Д.Н. Исаев, В.Н. Касаткин, И.А. Коробейников, А.А. Михеева, В.В. Николаева, А.Б. Холмогорова). Так, для них характерны выраженная тревожность, боязливость, неуверенность в себе, быстрая утомляемость, зависимость от мнения окружающих, что может перерасти в стойкие черты личности.
Основные страхи у детей среднего дошкольного возраста связаны с изменением социальной ситуации (начало посещения детского сада), с результатами первых попыток инициализации себя как личности (кризис «Я сам»), с развитием воображения и других психических механизмов, с особенностями взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Степень актуальности дипломной работы выражается еще и в том, что достаточно исследована область детско-родительских отношений, были также варианты изучения взаимосвязи появления тревожности и родительского отношения у детей различных возрастных групп. При этом, исследования взаимосвязей тревожности и страхов часто болеющих детей среднего дошкольного возраста и отношения родителей к ребенку – не было.
Исходя из актуальности проблемы целью исследования явилось изучение взаимосвязей отношения родителей на появлении и проявлении тревожности и страхов у часто болеющего ребенка среднего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
 изучение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
 выявление специфики взаимосвязей родительского отношения на появлении и проявлении тревожности и страхов у часто болеющего ребенка среднего дошкольного возраста;
 составление и апробация программы психолого-педагогической поддержки дошкольников среднего возраста, имеющих страх и тревожность.
Объект исследования – сфера детско-родительских отношений как фактор, влияющий на особенности проявления тревожности детей.
Предмет исследования – процесс совершенствования отношения родителей с целью профилактики и преодоления тревожности у часто болеющих детей среднего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования состоит в предположении того, что стиль семейного воспитания и детско-родительских отношений, в основу которого положена гиперопека, излишнее переживание родителей за здоровье ребенка, потакание прихотям ребенка, влияет на увеличение уровня тревожности у часто болеющих детей среднего дошкольного возраста. В ходе нашего исследования мы предположили также, что тревожность у часто болеющих дошкольников среднего возраста выше, чем у их здоровых сверстников.
В гипотезу входит также предположение того, что для снижения уровня тревожности у часто болеющих детей среднего дошкольного возраста необходима комплексная коррекционная программа, реализующая в себе несколько направлений работы:
 психокоррекционная работа с родителями;
 мероприятия по физическому оздоровлению детей;
 доступность психопрофилактических занятий в соответствии с ведущим видом деятельности дошкольников (игра);
 психо-физиологическая релаксация, снятие зажимов и нервного напряжения;
 повышение самооценки дошкольников;
 развитие коммуникативных навыков детей.
В ходе решения поставленных задач нами были использованы следующие научные методы:
 сравнение;
 обобщение;
 анализ;
 психологическая диагностика;
 эксперимент.
 методы статистической обработки результатов.
Теоретическая значимость работы заключается в изучении степени взаимосвязей типа родительского отношения и уровня тревожности у часто болеющих дошкольников среднего возраста.
Практическая значимость заключается в разработке комплекса мер по профилактике и преодолению тревожности у часто болеющих дошкольников среднего возраста в условиях ДОУ.
Структура работы определена двумя главами (теоретическая и экспериментальная), введением, заключением, списком литературы и приложениями. Основная часть (без приложений) дипломной работы содержит 90 листов.
3,000 руб.

Похожие работы:

Взаимосвязь родительского отношения и тревожности, страхов часто болеющих детей среднего дошкольного возраста. Теоретическая часть+введение+приложения 

Исследование психического здоровья детей никогда не потеряет своей актуальности, хотя бы потому, что от здоровья ...

обровольное страхование жизни. Объекты, субъекты страхования. Страховые риски и страховые случаи. 

Страхование - одна из древнейших категорий общественных отношений. Зародившись в период разложения первобытнообщинного ...

Поиск по базе выполненных нами работ: