Введение
Содержание
Заключение
Литература
Введение
Налоги и сборы являются источниками бюджетных поступлений и важнейшими структурными элементами рыночного типа. В Налоговом кодексе РФ сформулированы основные понятия, применяемые в налоговом законодательстве.
Актуальность работы заключается в том, что с помощью налогов государство достигает относительного равновесия между общественными потребностями и ресурсами для их удовлетворения. Необходимость налогов обусловлена потребностями общественного развития и вытекает из функций и задач государства, выполнение которых требует средств.
Налог на добавленную стоимость самый сложный. В отличие от других налогов, которые всегда взимаются в пользу государства, НДС – может взиматься в пользу налогоплательщика. Ситуация, предусмотренная Налоговым кодексом РФ, но требует от налоговых органов совершения незаконных действий. Актуальность решения проблемы исчисления и уплаты НДС возникла сразу же после введения данного налога в РФ. Отсутствие научно обоснованных расчетов элементов налогооблагаемой базы, экономических возможностей налогоплательщиков, потребностей бюджета, соотношений между различными видами налогов и общей суммой бюджетных потребностей.
Вступившая в силу с 1 января 2001 г. глава 21 \"Налог на добавленную стоимость\" части второй Налогового кодекса РФ, даже с учётом внесённых изменений и дополнений, не устранила по ряду существенных вопросов функционирования налога на добавленную стоимость неточностей, нерешённых проблем, не позволяющие однозначно и твердо руководствоваться налоговым законодательством. Но также просчеты законодательства и незначительный срок практики применения данного налога вызвали отдельные спорные моменты. От решения этих споров значительно зависит справедливость и экономическая обоснованность данного налога.
Цель данной работы является: рассмотрение сущности налога на добавленную стоимость и его применение.
Главные задачи:
Рассмотреть теоретические основы налога на добавленную стоимость;
Рассмотреть применение налога на добавленную стоимость на примере предприятия;
Рассмотреть совершенствование налога на добавленную стоимость.
При работе над данной темой мною будут использованы нормативно правовые акты: Налоговый кодекс РФ часть первая и вторая, Федеральные законы РФ, Методические рекомендации по применению главы 21 \"Налог на добавленную стоимость\", Инструкции, Письма МНС и ГТК, а также научные статьи в периодических изданиях.
Целью данной курсовой работы является изучение особенностей исчисления, уплаты и налогового учета НДС.
В данной курсовой работе решаются следующие задачи:
характеристика основных элементов налога на добавленную стоимость;
рассмотрение состава плательщиков НДС, объектов обложения;
изучение состава льгот, применяемых при исчислении и взимании НДС;
Предметом исследования является налог на добавленную стоимость.
1,200 руб.
Оглавление
Введение 2
1. Налог на добавленную стоимость. Особенности налогообложения операций по договору простого товарищества, договору 4
1.1. Экономическая сущность налога на добавленную стоимость 4
1.2. Налогоплательщики и элементы налога на добавленную стоимость 6
1.3. Особенности исчисления и уплаты в бюджет налога при осуществлении операций в соответствии с договором простого товарищества (договором о совместной деятельности), договором доверительного управления имуществом. 14
2. Налоговый учет хозяйственных операций организации 21
2.1. Оценка стоимости материалов при списании материалов, используемых при производстве продукции 21
2.2. Определение стоимости амортизируемого имущества и расчет сумм амортизации 23
2.3. Расходы на оплату труда и начисление единого социального налога 25
2.4. Расчет полной фактической себестоимости и продажной цены единицы готовой продукции 27
2.5. Налоговый учет процесса реализации продукции и результата продаж. Налог на прибыль организаций 29
2.6. Определение суммы налога на добавленную стоимость, подлежащую уплате в бюджет 31
2.7. Определение суммы налога на доходы физических лиц 31
3. Налоговое планирование 32
3.1. Учетная политика как инструмент налогового планирования. Цели и задачи налогового планирования 32
3.2. Анализ влияния оценки стоимости при списании материалов, используемых при производстве продукции, на себестоимость готовой продукции 41
3.3. Анализ влияния на результат продаж подразделения расходов на производство и реализацию продукции на прямые и косвенные расходы 43
Заключение 44
Список литературы 47
1,200 руб.
Заключение
1.1. На основное производство продукции 1 отпущен материал \"А\" в количестве 10100 ед.
На основании исходных данных определяем стоимость материала в количестве 10100 ед. по стоимости единицы первой партии 10100 ед. * 15 руб./ед. = 151500 руб.
Количество материала из второй партии – 19950 ед., больше, чем требуется еще отпустить материала (19950 – 10100) = 9850 ед. Поэтому стоимость материала в количестве 6500 ед. определяем по стоимости 2-ой партии, 20 руб./ед. * 9850 ед. = 197000 руб.
Итого стоимость материала, отпущенного на производство продукции 1, составляет 151500 + 197000 = 348500 руб.
1.2. На основное производство продукции 2 отпущен материал \"А\" в количестве 16523 ед.
Остаток количества материала \"А\" из второй партии, равный 8772 ед., больше, чем количество материала, отпущенного на производство продукции 2, – 8261 ед. Поэтому, определяем стоимость этого материала по себестоимости единицы материала из второй партии, а именно, 20 руб./ед. * 8772 ед. = 175440 руб.
1.3. На общехозяйственные нужды отпущено материала \"А\" в количестве 7899 ед.
Остаток количества материала \"А\" из второй партии, равный 8772 ед., больше, чем количество материала, отпущенного на общехозяйственные нужды, – 7899 ед.
Стоимость материала, отпущенного на общехозяйственные нужды в количестве 7899 ед., определяем по себестоимости единицы материала из второй партии: 20 руб./ед. * 7899 ед. = 157980 руб.
А стоимость материала в количестве 8772 – 7899 = 873 ед. – по себестоимости материала из третьей партии: 25 руб./ед. * 873 ед. = 21825 руб.
Итого стоимость материала, отпущенного на общехозяйственные нужды, составляет 157980 + 21825 = 179805 руб.
На основное производство продукции 1 отпущен материал \"А\" в количестве 10100 ед.
На основании исходных данных определяем стоимость материала в количестве 10100 ед. по стоимости единицы третьей партии 25025 ед. * 25 руб./ед. = 625625 руб.
На основное производство продукции 2 отпущен материал \"А\" в количестве 19950 ед.
Остаток количества материала \"А\" из третьей партии, равный 5075 ед., меньше, чем количество материала, отпущенного на производство продукции 2, – 9850 ед. Поэтому, определяем стоимость этого материала по себестоимости единицы материала из третьей партии, а именно, 25 руб./ед. * 9850 ед. = 246260 руб.
2.3.На общехозяйственные нужды отпущено материала \"А\" в количестве 7899 ед.
Остаток количества материала \"А\" из третьей партии, равный 25025 – 16523 – 8261 =241 ед., меньше, чем количество материала, отпущенного на общехозяйственные нужды, – 7899 ед.
Следовательно, определяем стоимость 241 ед. по себестоимости единицы материала из третьей партии, 25 руб./ед. * 241 ед. = 6025 руб.
А стоимость материала в количестве 7899 – 241 = 7658 ед. – по себестоимости материала из второй партии: 20 руб./ед. * 7658 ед. = 153160 руб.
Итого стоимость материала, отпущенного на общехозяйственные нужды, составляет 6025 + 153160 = 159185 руб.
На производство продукции 1 отпущено материала \"А\" в количестве 10100 ед., стоимость = 21 руб./ед. * 10100 = 212100 руб.
На производство продукции 2 отпущено материала \"А\" количестве 9850 ед., стоимость = 21 руб./ед. * 9850 = 206850 руб.
На общехозяйственные нужды отпущено материала \"А\" в количестве 7899 ед., стоимость = 21 руб./ед. = 165879 руб.
1,200 руб.
Список литературы
1. Решение Совета глав правительств СНГ от 17.01.1997 \"Об утверждении Положения о порядке применения налога на добавленную стоимость и акцизов по поставкам товаров (услуг) по производственной кооперации при расчетах между хозяйствующими субъектами государств - участников Содружества Независимых Государств\";
2. Постановление Правительства РФ от 14.12.2009 N 1010 \"Об утверждении перечня товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации для их использования в целях проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, ввоз которых на таможенную территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость\";
3. Постановление Правительства РФ от 30.04.2009 N 372 (ред. от 28.11.2009) \"Об утверждении перечня технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на таможенную территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость\";
4. Постановление Правительства РФ от 31.12.2004 N 908 (ред. от 02.09.2009) \"Об утверждении перечней кодов видов продовольственных товаров и товаров для детей, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов\";
5. Постановление Правительства РФ от 30.12.2000 N 1033 (ред. от 15.06.2009) \"О применении нулевой ставки по налогу на добавленную стоимость при реализации товаров (работ, услуг) для официального использования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами или для личного использования дипломатическим или административно-техническим персоналом этих представительств, включая проживающих вместе с ними членов их семей\";
6. Постановление Правительства РФ от 02.12.2000 N 914 (ред. от 26.05.2009) \"Об утверждении Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость\";
7. Постановление Правительства РФ от 20.05.2009 N 438 \"Об утверждении перечня кодов товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, ввоз которых на таможенную территорию Российской Федерации с 1 января 2009 г. до 1 января 2012 г. освобождается от обложения налогом на добавленную стоимость при осуществлении его сельскохозяйственными товаропроизводителями, отвечающими критериям, предусмотренным пунктом 2 статьи 346.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, и российскими организациями, занимающимися лизинговой деятельностью, с п.;
8. Постановление Правительства РФ от 15.09.2008 N 688 \"Об утверждении перечней кодов медицинских товаров, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов\";
9. Постановление Правительства РФ от 23.01.2003 N 41 (ред. от 05.07.2007) \"О перечне видов периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, облагаемых при их реализации налогом на добавленную стоимость по ставке 10 процентов\";
10. Постановление Правительства РФ от 08.12.2005 N 746 (ред. от 23.02.2007) \"О порядке признания безнадежными к взысканию и списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам по налогу на добавленную стоимость, числящимся за организациями системы государственного материального резерва\".
11. Налоговая система Российской Федерации: Законы. Инструкции. Разъяснения: Сб. нормат. документов / В.М. Прудников (сост.), М.Н. Сафонов (сост.) — М. : Инфра-М, 2006.
12. Палей Сергей Борисович. Налоговая система (основы теории и практики): Учеб. пособие. — 2-е изд., перераб. и доп. — О. : Норд-Прес, 2006. — 248с.
13. Продиус Иван Прокофьевич, Филиппова Светлана Валерьевна, Лысюк Виктор Александрович. Налоговая система как фактор формирования предпринимательской среды малого бизнеса. — О. : Астропринт, 2007. — 70с.
1,200 руб.