Актуальность темы обусловлена тем, что современная внешняя среда предприятий характеризуется чрезвычайно высокой степенью сложности, динамизма и неопределенности. Способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде – основное условие в бизнесе и других сферах жизнедеятельности. Более того, во все возрастающем числе случаев – это условие выживания и развития. Организации должны, с одной стороны, постоянно осознавать новый характер изменений во внешней среде и эффективно на них реагировать. С другой стороны, необходимо иметь в виду, что сами организации генерируют изменения во внешней среде, выпуская новые, например, виды товаров и услуг, используя новые виды сырья, материалов, энергии, оборудования, технологий.
1,200 руб.
1 Теоретические основы стратегического анализа внешней среды организации
1.1 Понятие «внешняя среда организации» и ее содержание
1.2 Методы стратегического исследования внешней среды
1.3 Стратегическое планирование на предприятии
2 Стратегический анализ внешней среды ООО «Гипрострой»
2.1 Общая характеристика ООО «Гипрострой»
2.2 Стратегический анализ внешней среды ООО «Гипрострой»
2.3 Анализ ресурсного потенциала и SWOT- анализ внешней среды ООО «Гипрострой»
3 Совершенствование стратегического анализа внешней среды ООО «Гипрострой»
3.1 Оптимизация стратегического анализа внешней среды ООО «Гипрострой»
3.2 Совершенствование методики стратегического анализа внешней среды ООО «Гипрострой»
Заключение
Список использованных источников
1,200 руб.
В рамках данной курсовой работы был проведен стратегический анализ внешней среды организации на примере ООО «Гипрострой». В первой раскрыто содержание внешней среды организации, под которой понимается окружение, охватывающее большое количество различных факторов, которые могут, так или иначе, воздействовать на функционирование организации, как в текущем периоде, так и в перспективном. Рассмотрены основные методы стратегического исследования внешней среды, определены принципы проведения PEST-, SWOT – анализа, а также оценки сил, определяющих конкурентный климат в отрасли, с помощью модели пяти конкурентных сил М. Портера. Определены цели стратегического планирования на предприятии. Так цель стратегического планирования организации заключается в моделировании будущей успешной деятельности предприятия (на весь период реализации стратегии), а также обеспечения гибкости и нововведений в деятельность организации, необходимых для достижения ее целей в изменяющейся среде.
Во второй главе проведен стратегический анализ внешней среды ООО «Гипрострой». Общество с ограниченной ответственностью «Гипрострой» - это многопрофильная строительная компания, работающая более 5 лет на строительном рынке республики. Данная организация относится к малым предприятиям. Чистая прибыль составила в 2008 году 1801,0 тыс. р. Стратегический анализ внешней среды был проведен с помощью PEST- анализа, в результате которого были получены следующие результаты. Анализ экономической среды показал, что в настоящее время количество малых предприятий (без микропредприятий) составляет 1064 единиц, из них 19,2 % предприятий занимаются строительством. Прослеживается устойчивая положительная тенденция роста объема работ, выполненных по виду экономической деятельности «Строительство». За период 2005-2008 гг. рост составил 258 %, в сопоставимых ценах на 62,3 %.
1,200 руб.
1 Анучин, А. К. Антикризисные стратегии 2009. Как российские компании выживали в непростые времена? /А. К. Анучин // Журнал Маркетинг и менеджмент – 2009 – № 11-12 – С. 38 – 43
2 Бекетов, Н. В. Цикличность развития экономической системы и инновационные отношения в конкурентной среде / Н. В. Бекетов // Экономический анализ. Теория и практика – 2008 – №2 – С. 15-19
3 Варламова, Т. З . Управление неуправляемым / Т. З. Варламова // Кадровый менеджмент – 2007 – №9 – С. 41 – 46
4 Власов, С. П. Опыт практического использования информации о внешней и внутренней среде организации / С. П. Власов, С. Т. Валов // Маркетинг и маркетинговые исследования – 2008 – №6 – с.26–34
5 Власова, Л. П. Сокращение и стратегическое развитие / Л. П. Власова // Экономика и жизнь – 2009 – №13 – С. 21–26
6 Волошин, Д. А. Стратегический управленческий учет как современный информационный метод / Д. А. Волошин // Аудиторские ведомости – 2007 – № 12 – С. 25 – 31
7 Гапонов, К. Л. Взаимосвязь стратегического планирования, бизнес-планирования и бюджетирования / К. Л. Гапонов // Финансовая газета. Региональный выпуск – 2007 – № 37 – С. 35– 41
8 Горшкова, Л. А. Комплексная методика стратегического управления / Л. А. Горшкова, Поплавский Б.Н. // Экономический анализ: теория и практика –2007 – № 16 – С. 18 – 23
9 Дедов, О. М. Организационно-методический комплекс / О. М. Дедов // Экономика бизнеса – 2009 – № 46 – С. 55 – 58
10 Зуб А. П. 10 шагов стратегического планирования / Зуб А. П. // Маркетинг и маркетинговые исследования – 2007 – № 6 – С. 18 – 25
11 Исаев, Д. Г. Информационная поддержка процессов стратегического анализа и моделирования / Д. Г. Исаев // Финансовая газета – 2009 – №38 – С. 26–29
12 Исаев, Д. Г. Рациональная модель стратегического управления / Д. Г. Исаев // Финансовая газета – 2008 – № 25,26 – С. 22–26
13 Исаев, Д. Г. Реструктуризация предприятий на основе формирования
антикризисной стратегии / Исаев, Д. Г // Финансовая газета – 2008 – № 32 – С. 38 – 42
14 Каплан Л. М. Современный кризис. Попытка стратегического подхода / Каплан Л. М.// Стратегический менеджмент – 2009 – № 4 – С. 53 – 60
15 Карминский, П. К. Синергия менеджмента, контроллинга и информатики /П. К. Карминский // Ваш партнер-консультант – 2008 – №34 – С. 35 – 39
16 Кочергов Д. Г. Стратегический маркетинг // Д. Г. Кочергов // Ваш партнер-консультант – 2008 – №35 – С. 31–38
17 Кудинов А. Т. Контроллинг как инструмент стратегической навигации // А. Т. Кудинов Э. М. Телерман // Ваш партнер-консультант – 2006 – №38 – С. 42–48
18 Л. П. Власова Ставка на инновационное развитие / Л. П. Власова // Экономика и жизнь – 2009 – №15 – С. 23 – 28
19 Леви, Т. П. Будьте уверены в себе / Т. П. Леви // Бухгалтерия и банки – 2006 – №2 – С.36–38
20 Лианский, М. Н Реструктуризация предприятий на основе формирования
антикризисной стратегии / М. Н. Лианскиий // Финансовая газета – 2006 – № 28 – С. 36 – 42
21 Лысенко, Д. М. Пути выхода из финансового кризиса / Д. М. Лысенко // Аудит и налогообложение – 2009 – №9 – С. 15 – 21
22 Менеджмент организации: основы менеджмента, история менеджмента, стратегический и инновационный менеджмент// Учебное пособие /Т.В. Алесинская, Л.Н. Дейнека, А.Н. Проклин, Л.В. Фоменко, А.В. Татарова и др.; Под общей ред. В.Е. Ланкина. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. - 304 с.
23 Мироненко, А.П. CPM: комплексный подход к управлению эффективностью корпорации / А. П. Мироненко // Финансовая газета – 2009 – № 43,44 – С. 55–59
24 Назаров Д. М. Бизнес-планирование: от формального выполнения к эффективному анализу и реализации / Д. М. Назаров // Корпоративные стратегии – 2008 – № 22 – С. 15–20
25 Николаев И. А. Макроэкономические ориентиры и антикризисные меры в мотивации бизнеса / Финансовые и бухгалтерские консультации – 2009 – №4 – С. 41– 45
26 Паламарчук В. К. Ценностно-ориентированные стратегии в условиях неопределенности / В. К. Паламарчук//Корпоративные стратегии – 2009 – №38 – С. 51–56
27 Пустовит, Н. П. Финансовое моделирование - свежий взгляд на знакомый инструмент / Пустовит, Н. П. // Консультант – 2009 – №15 – С. 25 – 29
28 Скогорева, А. Т. Стратегия развития не должна превращаться в декларацию о намерениях / А. Т. Скогорева // Банковское обозрение – 2008 – №6 – С. 55 –62
29 Смирнова, Н. Д Стратегия компании в цифрах / Н. Д. Смирнова // Консультант – 2008 – №17
30 Смирнова, Н. Ю. Анализ продуктового портфеля / Н. Ю. Смирнова // Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ – 2008 – С. 42–46
31 Строителева, Т. Г. Формирование кадровой политики как основы стратегического управления предприятием / Строителева Т. Г. // Региональная экономика: теория и практика – 2008 – С. 26 – 35
32 Суворова, А. П. Методологический подход к оценке эффективности деятельности экономической организации / А. П. Суворова // Финансы и кредит – 2006 – № 4 – С. 31 – 38
33 Филобокова, Л. Ю. SNW-, STEP- и SWOT-анализ в системе стратегического управления малым предпринимательством / Л. Ю. Филобокова // Экономический анализ: теория и практика – 2009 – №17 – С. 15-23
34 Чая, В. Т. Основные компоненты и этапы постановки системы
управленческого учета в агрохолдингах / В. Т. Чая, Н. И. Чупахина // Экономический анализ. Теория и практика – 2008 – № 13 – С. 61– 65
35 Черенков В. М. Об истории и развитии концепции и техники SWOT-анализа / В. М. Черенков // Маркетинг и маркетинговые исследования – 2009 – № 6 – С. 36 – 40
36 Шахлевич, А. Н. Бережливое производство: основные идеи и средства автоматизации // А. Н. Шахлевич // Финансовая газета – 2007 – №40,41 – С.31–35
37 Яшин, С. Н. Некоторые аспекты методологии портфельного анализа /С. Н. Яшин, Д. А. Корнилов // Финансы и кредит – 2008 – №2 – С. 36–39
1,200 руб.