Введение
Содержание
Заключение
Литература
Пенсионное обеспечение — базовая и одна из самых важных социальных гарантий стабильного развития общества, поскольку обычно непосредственно затрагивает интересы нетрудоспособного населения (свыше 25—30% населения) любой страны, а косвенно практически все трудоспособное население.
Гарантия прав российских граждан на пенсионное обеспечение по достижении соответствующего пенсионного возраста обеспечена Конституцией России.
В силу масштабности государственной программы пенсионного обеспечения в условиях нашей страны, а также учитывая ее сложность, обусловленную особенностями накопленных за советский период пенсионных обязательств, современная пенсионная система России, играет огромную роль не только в социальной и общественно-политической жизни всего государства, но и в финансово-бюджетной системе страны, оказывая самое серьезное влияние на формирование и перераспределение денежных ресурсов в региональном и отраслевом аспектах.
На современном этапе пенсионная система нашей страны представлена деятельностью внебюджетного государственного Пенсионного фонда, негосударственными пенсионными фондами и управляющими компаниями.
Цель данной работы: анализ основного направления деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации, его значение в развитии пенсионной системы России на современном этапе, анализ формирования и исполнения его бюджета.
Цель позволила сформулировать задачи, которые решались в работе:
• охарактеризовать особенности пенсионной системы и пенсионного страхования в России и за рубежом;
• рассмотреть функции и задачи Пенсионного фонда РФ;
• провести анализ доходов и расходов за 2007-2008 гг.;
• проанализировать выполнение Концепции пенсионной реформы 2002 года;
• рассмотреть мероприятия по улучшению деятельности ПФ РФ в сфере формирования и исполнения пенсионного бюджета.
В качестве исходной информационной базы привлекались различные материалы, в частности Бюджетный кодекс, статистические показатели бюджета Пенсионного фонда, учебники для вузов, статьи из журналов, так же в работе использованы материалы Интернет с официального сайта Пенсионного фонда РФ и др.
Структура работы: дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
Во введении дается описание пенсионного обеспечения в России, поставлены цели и задачи работы.
В первой главе рассмотрен вопрос о пенсионном обеспечении в России и за рубежом.
Во второй главе проанализирована деятельность Пенсионного фонда за 2007-2008 года.
В третьей главе рассмотрены проблемы и мероприятия по улучшению деятельности ПФ в области формирования и исполнения бюджета.
В заключительной части работы дается обобщенный вывод по всему дипломному проекту.
3,000 руб.
Введение
1. Пенсионная система России
1.1. Пенсионное обеспечение как составная часть системы обязательного социального страхования
1.2. Основные модели пенсионного страхования (зарубежный опыт: уроки для России)
1.3. Виды пенсий и их структура
2. Организационная структура управления пенсионным страхованием
2.1. ПФ РФ, его место и значение в системе пенсионного обеспечения
2.2. Порядок и эффективность формирования и использования финансовых резервов ПФР в современных условиях
2.2.1. Состав, структура и динамика доходов бюджета ПФР
2.2.2. Направление, состав, структура и динамика расходов бюджета ПФР
2.2.3. Социально-экономические условия развития накопительного пенсионного страхования
3. Проблемы и пути совершенствования пенсионного обеспечения в РФ
3.1. Ход выполнения Концепции пенсионной реформы 2002 года
3.2. Организационно-экономические проблемы пенсионного обеспечения, возникшие в ходе пенсионной реформы, их решения в РФ и меры по его совершенствованию
3.3. Основные направления стратегии дальнейшего совершенствования пенсионной системы
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
3,000 руб.
Среди стратегических задач развития российского государства на современном этапе особо выделены социально значимые цели - повышение уровня жизни граждан страны и значительный рост их благосостояния.
Важную роль в решении указанных задач играет эффективно работающая система пенсионного страхования, опирающаяся на долгосрочную финансовую обеспеченность.
Согласно статье 5 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации осуществляется страховщиком (государственным учреждением) - Пенсионным фондом Российской Федерации (далее - ПФР, Фонд) и его территориальными органами, составляющими единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации.
Пенсионный фонд Российской Федерации является организацией, управляющей внебюджетным фондом финансовых средств социального назначения, призванным обеспечить реализацию одной из важнейших социальных гарантий - государственного пенсионного обеспечения, т. е. материального обеспечения граждан при наличии соответствующих социальных страховых рисков и наступлении соответствующих страховых случаев.
Не смотря на эффективное исполнение бюджета за 2008 год, имеются следующие основные проблемы формирования и использования ПФ РФ.
• Реформирование ЕСН как основного источника формирования ПФ РФ, связанного с определением оптимального размера страховых платежей, уплачиваемых работодателями
• Администрирование страховых платежей между ПФ РФ и налоговыми органами, связанное в определении четких полномочий контроля финансовых потоков со стороны ПФ РФ
• Информатизация деятельности ПФ РФ, связанная с автоматизацией всех действий огромного государственного органа
Для решения этих проблем предлагаются следующие мероприятия.
С 1 января 2010 единый социальный налог заменяется страховыми взносами напрямую в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, фонды - Федеральный и территориальные - обязательного медицинского страхования.
Администрирование страховых взносов будет возложено на Пенсионный фонд и Фонд социального страхования. Эти фонды и сегодня выполняют часть обязанностей по контролю над уплатой страховых взносов. Но администраторами этих платежей не являются, в частности, не могут осуществлять зачет или возврат излишне уплаченных страховых взносов.
Администраторы страховых взносов будут наделены частью полномочий, которые в настоящее время имеются у налоговых органов в отношении ЕСН. Наиболее важное - списание сумм задолженности в бесспорном порядке после выполнения процедур уведомления плательщика о задолженности с предложением погасить ее.
Что касается внедрения информационных технологий, то здесь реализовываются следующие мероприятия:
• Широкое внедрение электронного (безбумажного) документооборота с использованием электронно-цифровой подписи. Как внутри ПФР, так и с организациями-партнерами.
• Достижение полной автоматизации бизнес-процессов.
• Онлайновый режим работы в процессе приема клиентов в территориальных органах ПФР.
• Использование сетей других организаций.
• Взаимодействие с банками (бэк-офисы и фронт-офисы), создание сервисов по информированию граждан об их пенсионных правах через банкоматы.
В 2008 году в стране сложилась неблагоприятная ситуация, связанная с экономическим кризисом. Но не смотря на это, Пенсионным фондом были реализованы все запланированные задачи, поставленные перед ним в 2008 году.
Таким образом, не смотря на трудности в развитии пенсионной системы России, можно сделать вывод, что Пенсионный фонд в своей деятельности стремится реализовать весь спектр возложенных на него задач и функций, а правительство вводит новые законодательные акты и положения, которые направлены на стабилизацию работы Пенсионного фонда, на улучшение благосостояния граждан, нуждающихся в пенсионном обеспечении.
Деятельность Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР) является важнейшим элементом осуществляемых в современной России структурных преобразований в экономике и социальной политике.
Пенсионный фонд РФ должен сохранить свою самостоятельность как финансово-кредитное учреждение, наделенное правом управления (в том числе инвестирования) накопительной частью пенсии, назначения и выплаты пенсий. Одной из важнейших задач настоящего периода развития Пенсионного Фонда Российской Федерации является усиление контроля за внутренними расчетными операциями Фонда и обеспечение полноценного функционирования системы общественного контроля за его деятельностью.
От эффективности системы пенсионного обеспечения зависит моральное и материальное состояние всего общества.
3,000 руб.
1. Об обязательном пенсионном страховании в РФ: Федеральный закон от 15.12.2001 г. № 167 – ФЗ (ред. от 02.02.2006 г.)//Парламентская газета. – 2004. - №118. – С. 2-9.
2. О трудовых пенсия в РФ: Федеральный закон от 17.12.2001 г. № 173 – ФЗ (ред. от 14.02.2005 г., с изм. от 27.06.2005 г.)// Парламентская газета. – 2003. - №238. – С. 5-12.
3. Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования: Федеральный закон от 01.04.1996 г. № 27 – ФЗ (ред. от 09.05.2005 г.).– М.: Вестник ПФР, 2006 г. – 45 с
4. О внесении изменений в Федеральный закон «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части»: Федеральный закон от 09.05.2005 г. №48 – ФЗ. – М.: Вестник ПФР, 2006 г. – 45 с.
5. О государственном пенсионном обеспечении в РФ: Федеральный закон от 15.12.2001 г. № 166 – ФЗ (ред. от 22.08.2004 г.)//Российская газета. – 2003. - №247. – С. 13-17..
6. О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации: Указом Президента РФ от 27.09.2000г. № 1709.//Пенсия. – 2000. - №11. – С. 32-33.
7. Елисеева И. И. Общая теория статистики: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 480 с.
8. Ковалев В.В. Финансы. Учебник. – М.: ООО \"ТК Велби\", 2008. - 512 с.
9. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 580 с.
10. Поляк Г.Б. Финансы: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 603 с.
11. Родионова В.М. Финансы: Учебник.– М.: Финансы и статистика – 2007. – 480 с.
12. Романовский М.В., Врублевская О.В., Сабанти. Б.М. Финансы: Учебник для вузов. – М.: Юрайт-М, 2008. – 572 с.
13. Чернова Е.Г. Финансы, деньги, кредит: Учеб. пособие для вузов. – М.: Проспект, 2005. – 659 с.Агапова Т. А. Макроэкономические аспекты реформирования пенсионной системы // Профессиональные пенсионные системы: проблемы и перспективы развития / Сост.: В.Н. Баскаков, Е.К. Крылова. М.: Страховое ревю, 2007.
14. Азарова Е.А., Кондратьева З.М. Новое в пенсионном законодательстве // Право и экономика, - 2008.- № 2. – С. 23-26.
15. Алехин М. С. Нужен национальный пенсионный проект//Пенсионные фонды и инвестиции. – 2007. - №6. – С. 14-17.
16. Алехин М. С. Уникальность российской ситуации//Финансы. – 2008. - №1. – С. 20-24.
17. Бончик В. М. Прогнозирование пенсионных выплат//Пенсионные фонды и инвестиции. – 2009. - №6. – С. 45-49.
18. Въюницин В. И. Пенсионная реформа в России не состоялась//Финансовый контроль. – 2007. - №1. – С. 16-20.
19. Въюницин В. И. Беседы о пенсионной реформе// Финансы. – 2008. – №7 С.68-73.
20. Въюницин В. И. Что ждет пенсионную реформу//Пенсия. – 2008. - №4. – С. 51-52.
21. Мачульская Е.Е., Горбачева ЖЛ. Право социального обеспечения. М., 2008.
22. Новикова Е. Б. Актуарное обеспечение финансовой устойчивости пенсионной системы//Пенсия. – 2007. - №4. – С. 44 - 49.
23. Полякова Н. В. Перерасчет размера пенсии. Пенсия. – 2008. - №8. – С. 36-39.
24. Назаров А.С. Пенсионная реформа: правовые аспекты // Гражданин и право. 2008. № 10, II.
25. Официальный сайт ПФР www.pfrf.ru
3,000 руб.