Повышение конкурентоспособности, позволяющей фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает конкурентные преимущества в быстро меняющейся окружающей среде.
Если раньше считалось, что большой имеет лучшие шансы победить в конкуренции по сравнению с маленьким, то теперь все более ясным становится факт, что преимущества в конкурентной борьбе получает более быстрый. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых, зачастую совершенно неожиданных возможностей для осуществления бизнеса, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других факторов привели к резкому возрастанию значения управления конкурентоспособностью товара и в целом фирмы.
Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы дипломной работы.
Объект исследования работы – современное предприятие -хозяйствующий субъект – ООО «Гром», предмет исследования – конкурентоспособность предприятия.
Цель дипломной работы – разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности организации.
Задачи работы:
• Исследование теории конкурентоспособности и ее оценки
• Исследование общей характеристики предприятия и его финансового обеспечения
• Исследование конкурентоспособности предприятия по сравнению с его конкурентами
• Выявление проблем в конкурентоспособности и предложение мероприятий по их ее повышению
Теоретическую и методическую базу дипломной работы составили труды отечественных и зарубежных ученых в области менеджмента и управления предприятием. При исследовании рассматриваемых проблем автор использовал законодательство и другие нормативно-правовые документы.
Практические данные взяты из бухгалтерской отчетности и с официального сайта организации.
3,000 руб.
Введение
1. Теоретическая часть
1.1. Понятие конкурентоспособности предприятия
1.2. Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия
1.3. Методы оценки конкурентоспособности предприятия
1.4. Правовое регулирование конкуренции на рынке
2. Аналитическая часть
2.1. Комплексный анализ деятельности предприятия ООО «Гром»
2.1.1.Общая характеристика организации
2.1.2. Анализ организационной структуры управления организацией
2.1.3. Анализ объемов производства (продаж)
2.1.4. Анализ эффективности использования труда и заработной платы
2.1.5. Анализ наличия, движения и эффективности использования основных производственных фондов организации
2.1.6. Анализ наличия и эффективности использования оборотных средств организации
2.1.7. Анализ себестоимости и затрат
2.1.8. Анализ прибыли и рентабельности.
2.2. Анализ ассортимента товаров ООО «Гром», его конкурентов и спроса потребителей
2.2.1. Анализ ассортимента товаров ООО «Гром»
2.2.2. Анализ конкурентов и ассортимента их товаров
3. Проектная часть
3.1. Дерево целей ООО «Гром»
3.2. Мероприятие 1: Создание интернет-магазина по продаже товаров
3.3. Мероприятие 2: Введение услуги монтажа оборудования
3.4. Мероприятие 3: Введение услуги грузовых перевозок
Выводы
4. Экономическая часть
4.1. Обоснование и расчет мероприятий, направленных на увеличение спрсоса на услуги
4.2. Расчет экономической эффективности и результаты расчетов
Выводы
5. Технологическая часть
5.1. Технические пути реализации мероприятий
5.2. Технологические пути реализации мероприятий
Выводы
6. Охрана труда и техника безопасности
Выводы
Заключение
Список литературы
3,000 руб.
Под конкурентоспособностью предприятия можно понимать способность прибыльно производить и реализовывать продукцию по цене не выше и по качеству не хуже, чем у любых других контрагентов в своей рыночной нише. Методы оценки конкурентоспособности предприятия однонаправлены: один метод учитывает резервы в использовании факторов производства, другой — стоимость этих факторов, следующий - качество продукции. Однако, конкурентоспособность предприятия надо оценивать комплексно по всем критериям и направлениям деятельности. Нормативно-правовое антимонопольное регулирование деловых отношений обеспечивается, прежде всего, использованием специальной отрасли национального законодательства, обычно имеющейся в государствах с рыночно ориентированной экономикой, а также международного законодательства, которая получила название антимонопольного законодательства или законодательства о конкуренции.
В работе проводили анализ ООО «Гром», которое является одним из ведущих опто-розничных торговцев сантехническо-строительного оборудования и материалов к иномаркам региона г. Санкт-Петербурга, у которого имеются резервы для дальнейшего роста. ООО «Гром» имеет линейно-функциональную организационную структуру управления. Структура руководства предприятия имеет обычную для многих торговых предприятий модель.
Из анализа можно сделать следующие выводы:
• в 2008 году средняя заработная плата увеличилась на 20%.
• в 2008 году фондоотдача увеличилась на 30%.
• в 2008 году балансовая прибыль увеличилась на 191%.
В ассортименте компании ООО «Гром» более 5 000 позиций по 11 товарных групп.
У ООО «Гром» можно выделить таких розничных конкурентов как ООО «Сантехинжиниринг», ООО «ТД «ГРАД», ЗАО «САНТЕХКОМПЛЕКТ НЕВА».
ООО «Гром» по сравнению с ними обладает рядом хороших конкурентных характеристик. В то же время, фирме есть куда стремиться, исходя из анализа конкурентных преимуществ, нужно реализовать следующие мероприятия:
• создание интернет-магазина по продаже товаров
• введение услуги монтажа оборудования
• введение услуги грузовых перевозок
При прогнозировании изменения основных показателей использован позитивный подхода, при котором рост показателей определяется потерями, выявленными в аналитической части. Анализ показал, что выявленная проблема отсутствие интернет-магазина приводит к ежегодной потере выручки от реализации на 10%, то естественно принять, что в результате внедрения мероприятий, решающего данную проблему, выручка увеличится на 10%, проблема отсутствия услуги монтажа оборудования приводит к ежегодной потере выручки от реализации на 5%, то естественно принять, что в результате внедрения мероприятий, решающего данную проблему, выручка увеличится на 5%, проблема отсутствия услуги перевозок грузов приводит к ежегодной потере выручки от реализации на 5%, то естественно принять, что в результате внедрения мероприятий, решающего данную проблему, выручка увеличится на 5%.
Результаты расчетов по всем рассматриваемым мероприятиям обобщены и, оформлены в таблицу вида табл.4.4.1. При проведении экономических расчетов после внедрения всех мероприятий темп роста выручки от реализации опережает темп роста себестоимости, а темп роста объема продаж одного человека – темп роста заработной платы.
3,000 руб.
1. Конституция РФ.- М.: Закон, 2007.
2. ФЗ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках».- М.: Закон, 2007.
3. ФЗ «О федеральной жилищной политике».- М.: Законник, 2007.
4. ФЗ «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг».- М.: Законник, 2007.
5. Аврашков Л.Я. Адамчук В.В., Антонова О.В., и др. Экономика предприятия.- М., ЮНИТИ, 2008.
6. Бирман Л.А. Управленческие решения. - М.: Дело, 2008.
7. Бланк И.А. Финансовая стратегия предприятия. - К:Эльга, 2007.
8. Бланк И.А. Управление прибылью. - К.: Эльга, 2007.
9. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности.М.: Финансы и статистика, 2007.
10. Ванкевич В., Химченко Г. Порядок формирования фондов и использования прибыли - М.: Дело, 2008.
11. Вильям ДЖ. Стивенсон. Управление производством. - М., БИНОМ, 2008
12. Гарбузов, А.К. Финансово-кредитный словарь, том II. – М.: Финансы и статистика, 2007.
13. Гольцберг, М.А. Хасан-Бек, Л.М. Экономика. Пер. с англ. – Киев: Торгово-издательское бюро ВHV, 2008.
14. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Финпресс, 2008.
15. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. Учебное пособие.-М.:ИЭП, 2007.
16. Гутман Г.В. Управление региональной экономикой. – М.: Финансы и статистика, 2008.
17. Дорофеев В. Прибыль необходимо эффективно использовать, а не делить ее на фонды // Главный бухгалтер. – 2008 - №11.
18. Иванов И.Н. Экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / ГУУ. - М., 2008.
19. Игнатов В.Г. Экономика и управление. – М.: Тесса, 2008.
20. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. - М: Инфра-М, 2008.
21. Калачева А.П.Организация работы предприятия.-М.:ПРИОР, 2007.
22. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. — М.: ИНФРА-М, 2008.
23. Костанян С.Л. Предмет и метод экономики образования. — М.,2007.
24. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Родина, 2007.
25. Лаврушина, О.И. Организация и планирование кредита. – М.: Финансы и статистика, 2007.
26. Левшин М. Ф., Пономарёв В. В. Конъюнктура товарных рынков. - М.: Родина, 2008.
27. Липсиц, И.В. Экономика без тайн. – М.: Дело ЛТД, 2008.
28. Лобанова Т.Н. Банки: организация и персонал. Учебно-практическое пособие. — М.: Издательство «Городец», 2008.
29. Лукьянов, А. Предпринимательство. Финансовая и ценовая политика. - Таллинн, 2005.
30. Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Олейникова Ю.А. Стратегическое планирование на предприятии. - М.: МарТ, 2008.
31. Новоселов А.С. Теория региональных рынков. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
32. Петров П.В., Соломатин А.Н. Прогнозирование емкости рынка. Лекции. - СПб. ТЭИ, 2007.
33. Пересунько В.Н., Куцына С.Б. Анализ и прогнозирование рыночной конъюнктуры.- СПб.: Русь, 2007.
34. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. - 3-е изд. перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2007.
35. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2008.
36. Сумцова Н.В., Орлова Л.Г., Прапович В.В.Экономическая теория. Учебник для вузов. - М.: Юнити-Дана, 2007.
37. Анализ хозяйственной деятельности в предприятия. Под редакцией. Ермолович Л.Л. - Мн.: ИП Экоперспектова, 2008.
38. Введение в банковское дело / Под ред. Г. Асхауэра. — М., 2007.
39. Ендовицкий Д.А. Комплексный анализ и контроль инвестиционной деятельности: методология и практика / Под ред. проф. Л.Т. Гиляровской. — М.: Финансы и статистика, 2007.
40. Инвестиции: Учебник / Под ред. В.В. Ковалева, В.В. Иванова, В.А. Лялина. — М.: ООО «ТК Велби», 2008.
41. Курс менеджемента. Учебник. /Под редакцией Р. М. Нуреева.- М.: Экономикс, 2008.
42. Курс микроэкономики. Учебник. /Под редакцией Р. М. Нуреева.- М.: Экономикс, 2008.
43. Микро и макроэкономика./ Под общей редакцией Г. С. Вечканова. М.: Вестник, 2008.
44. Современный финансово-кредитный словарь. /Под общ. Ред. М.Г. Лапусты, П.С. Никольского – М.: ИНФРА – М.:2008.
45. Чацкис, Е.Д. Толковый словарь финансово – бухгалтерских терминов и понятий. – С.-П.: Сталкер, 2007.
46. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов. Под ред. Проф. Л.А. Дробозиной – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2007.
47. Финансы, денежное обращение и кредит. Учебник / Под ред. В.К. Сенчагова, А.И. Архипова. – М.: Проспект, 2007.
48. Экономика предприятия / Под ред. Е.Л. Кантора. - СПБ.: Питер, 2007.
49. Иванов А.Е. Государственная антимонопольная политика: практический опыт Законодательства. //Российский экономический журнал.-2007.- №3.
50. Дж. Вильсон, В. Цапелик. Монополия в России. // Вопросы экономики.- 2008.- № 21.
51. Клейнер Г. Эффективность интернет-магазинов // Проблемы теории и практики управления.- № 6.- 2007.
52. Никитин С., Глазова Е. Государство и проблема монополии.// Правовед.- 2008.- №7.
53. Павлючук Ю.Н., Козлов А.А. Управление формированием и определением стоимости персонала в условиях перехода к рыночным отношениям // Менеджмент в России и за рубежом.- № 5.-2008.
54. Резников Л. Создание интернет-магазинов. // РЭЖ. -2008. - №7.
55. Сотникова Л.В. Транспортные перевозки. // Бух. Учет. -2008.-№1.
56. Титовенко О.Г. Затраты на сервис. // Бух. Учет.- 2008.-№3.
57. Чечета А.И. Продажа сантехники // Финансы.- 2008.- №5.
58. Цыгичко А.Н. Рационализация управления торговым процессом. // Экономист.- 2008.-№12.
59. Ширяева Р. Тренинги и семинары. // Экономист.- 2008.- №31.- С. 49-57.
60. Официальный сайт www.grom.ru
3,000 руб.