Введение
Содержание
Заключение
Литература
Актуальность темы исследования. Одним из наиболее значимых результатов проводимой в нашей стране судебной реформы следует считать принятие 24 июля 2002 года нового Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее также – АПК РФ, АПК 2002г.).
АПК 2002г. – это третий арбитражный процессуальный кодекс, принятый за десятилетний период с 1992 по 2002 годы. Процесс столь быстрого обновления положений арбитражного процессуального законодательства обусловлен целым комплексом различных причин и предпосылок. Основные из них – необходимость повышения доступности, эффективности и качества правосудия во всех звеньях отечественной системы арбитражных судов.
В сравнении с Арбитражным процессуальным кодексом 1995 года именно производство по проверке судебных актов в порядке надзора претерпело наиболее существенные изменения.
Ратифицировав Федеральным законом от 30 марта 1998 г. № 54-ФЗ Конвенцию о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года (далее также – Европейская Конвенция), Российская Федерация признала для себя обязательной юрисдикцию Европейского суда по правам человека (далее также – Европейский Суд). В соответствии со сложившейся практикой данного суда положенная в основу отечественного производства в порядке надзора процедура, инициирование которой основывалось на сугубо дискреционных и не ограниченных во времени полномочиях должностных лиц, не являвшихся участниками конкретного спора, ни при каких условиях не могла быть квалифицирована как надлежащее (т.е. отвечающее критериям эффективности и справедливости) средство судебной защиты нарушенного права.
В итоге, из российского арбитражного процесса было исключено такое понятие, как «протест в порядке надзора». Вся деятельность по рассмотрению обращений о проверке вступивших в законную силу судебных актов арбитражных судов в порядке надзора стала носить судебный характер...
3,000 руб.
Введение
1 Надзорное производство как стадия арбитражного процесса
1.1 Понятие, сущность, задачи и цели надзорного производства
1.2 Сравнительный анализ стадий надзорного производства в гражданском
и арбитражном процессах
1.3 Основания к отмене или изменению судебных постановлений
в порядке надзора
2 Производство по пересмотру постановлений в порядке надзора
2.1 Право на обжалование судебных постановлений в надзорном порядке
2.1.1 Лица, имеющие право обращаться в суд с заявлением (представлением)
о возбуждении надзорного производства
2.1.2 Форма и содержание заявления (представления)
2.1.3 Сроки подачи заявления (представления)
2.2 Порядок пересмотра постановлений в суде надзорной инстанции
2.3 Полномочия суда надзорной инстанции
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
3,000 руб.
В результате дипломного исследования в работе сделаны следующие выводы:
1 Законодатель не дает определения надзорного производства, в доктрине оно также четко не сформулировано. С учетом международно-правовых документов, правовых позиций Конституционного Суда РФ, а также выработанной методологии анализа процессуальных стадий в работе предложено следующее определение надзорного производства в арбитражном процессе: «Надзорное производство - это стадия арбитражного процесса по пересмотру вступивших в законную силу судебных актов, имеющая исключительный характер, возбуждаемая коллегиальным составом судей Высшего Арбитражного Суда РФ на основании заявлений лиц, участвующих в деле, иных лиц и представлений прокурора, в срок, не превышающий трех месяцев со дня вступления в законную силу последнего судебного акта, принятого по данному делу, если исчерпаны другие имеющиеся возможности для проверки в судебном порядке законности указанного акта, при наличии предусмотренных законом оснований».
Данная стадия носит исключительный характер в силу того, что возможность ее использования возникает только в случае, если заинтересованным лицом использованы все обычные (ординарные) способы обжалования судебного постановления до его вступления в законную силу- апелляционное и кассационное производство.
Сущность надзорного производства определяется потребностью в унификации судебной практики, обеспечению ее единства и стабильности. Необходимость существования надзорного производства как некой четвертой инстанции предопределено обширностью территории Российской Федерации и наличием десяти кассационных округов...
3,000 руб.
22 Азаров, В.В. Состязательность при пересмотре судебных актов в кассационном и надзорном порядке / В.В. Азаров // Арбитражный и гражданский процесс. – 2004. - № 4.
23 Алексеев, С.С. Общая теория социалистического права / под ред. С.С. Алексеева. – Свердловск, 1965. – 380 с.
24 Афанасьев, Д.В. Нарушение публичных интересов как основание для изменения или отмены судебного акта в порядке надзора / Д.В. Афанасьев // Законодательство и экономика. – 2006. - № 1.
25 Бабкин, А. Судопроизводство в надзорной инстанции / А. Бабкин // эж-Юрист. – 2003. - № 29.
26 Баранов, С. Проблемы пересмотра в порядке надзора дел об административных правонарушениях / С. Баранов // Российская юстиция. – 2003. - № 7.
27 Барак, А. Судейское усмотрение / под ред. А. Барака. – М., 1999. – 274 с.
28 Бойков, О. Арбитражный процессуальный кодекс 2002 года: повышение эффективности судебной защиты / О. Бойков // Российская юстиция. – 2002. - № 10.
29 Борисова, Е.А. Проверка судебных актов по гражданским делам / Е.А. Борисова. – М., 2006. – 380 с.
30 Борисова, Е.А. Производство по проверке судебных постановлений в порядке надзора в гражданском и арбитражном процессах / Е.А. Борисова // Законодательство. – 2003. - № 9, 10.
3,000 руб.