Политическая идеология Древней Греции, как и других стран древности, формировалась в процессе разложения мифа и выделения относительно самостоятельных форм общественного сознания. Развитие этого процесса в античной Греции, где сложилось рабовладельческое общество, имело значительные особенности по сравнению со странами Древнего Востока.
На содержание античных политико-правовых концепций огромное влияние оказало развитие этики, утверждение в рабовладельческом обществе индивидуалистической морали.
Кризис мифологического мировоззрения и развитие философии заставили идеологов полисной знати пересмотреть свои устаревшие взгляды, создать философские доктрины, которые способны противостоять идеям демократического лагеря. Своего наивысшего развития идеология древнегреческой аристократии достигает в философии Аристотеля.
Среди произведений Аристотеля важное место занимают трактаты «Политика» и «Никомахова этика», в которых философ изложил своё политико-правовое учение.
Задачи данного реферата: рассмотреть взгляды Аристотеля на право и государство.
1,200 руб.
1. Введение………………………………………………………………………..2
2. Основная часть.
2.1. Государство по Аристотелю………………………………………..………3
2.2. Право по Аристотелю…...…………………………………………..……..12
3. Заключение………………………………..………………………….………14
Список используемой литературы.……………………………………….….16
1,200 руб.
Итак, исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что мы рассмотрели взгляды Аристотеля на право и государство, рассмотрели формы правления по Аристотелю, среди которых выделяются такие, как:
• монархия;
• олигархия;
• тирания;
• полития;
• демократия;
• аристократия.
В наилучшем государстве его граждане не должны заниматься ни
ремеслом, ни промыслом, ни земледелием, вообще физическим трудом. Будучи землевладельцами и рабовладельцами, живущими за счёт труда рабов, они имеют философский досуг, развивают свои добродетели, а также исполняют свои обязанности: служат в армии, заседают в советах, судят в судах, служат богам в храмах.
Собственность граждан, хотя и неодинаковая, но таковая, что среди них нет ни слишком богатых, ни слишком бедных. Будучи распространённым на всех эллинов, наилучшее политическое устройство позволит им объединиться в одно политическое целое и стать властелинами Вселенной. Все остальные народы, которые, будучи варварами, созданы самой природой для рабской жизни и уже сами собой живут в рабстве, станут обрабатывать земли эллинов, как общественные, так и частные. И они это будут делать для общего блага, в том числе и для своего собственного.
Социальная и политико-правовая проблематика освящается Аристотелем в принципе с позиций идеального понимания полиса – города государства как политического общения свободных и равных людей.
Отношение господина и раба являются, по Аристотелю, элементом семьи, а не государства. Политическая же власть исходит из отношений свободы и равенства, принципиально отличаясь этим от отцовской власти над детьми и над господской властью над рабами.
1,200 руб.
1. Александров Т. Ф. История социологических утопий. М., 1969, с. 567.
2. Аристотель. Сочинения. М., 1984, т. 4, с. 650.
3. Блинников А. К. Великие философы. М., 1998, с. 510.
4. Богомолов А. С. Античная философия. М., 1999, с. 370.
5. Денисов И. Трактат Аристотеля «Политика». М., 2002, с. 620.
6. Исаева В. И. Принципы межполисных отношений в конце 5– середины 6 вв. до Н. Э. Античная Греция. М., 1983, т. 2, с. 675.
7. История политических и правовых учений. Учебник / Под ред. О. Э. Лейста. М., 2002, с. 688.
8. История политических и правовых учений. Учебник / Под ред. В. С. Нерсесянца. М., 1988, с. 816.
9. Краткая философская энциклопедия. М., 1994, с. 576.
10. Лурье С. Я. История Древней Греции. М., 1990, с. 490.
11. Мальцев В. А. Основы политологии. Учебник для вузов. М., 1997, с. 480.
12. Основы политологии: Курс лекций / Под ред. В. П. Пугачёва. М., 1992, с. 660.
13. Пугачев В. П., Соловьев А. И. Введение в политологию. Учебник для студентов высш. учеб. заведений. М., 1996, с. 447.
14. Тахо–Годи А. А. Платон. Аристотель. М., 1993, с. 521.
15. Чанышев А. Н. Аристотель. М., 1981, с. 532.
1,200 руб.