Введение
Содержание
Заключение
Литература
Высокопрофессиональная и хорошо организованная дипломатическая служба как неотъемлемая составляющая государственной службы Российской Федерации — важнейшее условие успешного выполнения государством своих функций, решения стратегических и тактических задач политики Российского государства на международной арене.
Многолетний исторический опыт свидетельствует, что государство сильно не только своей экономической мощью, научно-техническим и военным потенциалом, но и своей дипломатией, умелой и гибкой дипломатической службой, профессиональным и нравственным потенциалом кадров дипломатического корпуса. Именно дипломатическая служба во многом предопределяет успешность решения внешнеполитических задач, стоящих перед государством. Особенно, если ее развитие не отстает, а идет в ногу со становлением России как демократического государства.
Дипломатическая служба — это профессиональная деятельность федеральных государственных служащих, замещающих должности дипломатической службы в системе Министерства иностранных дел Российской Федерации.
Государственная служба, как и государство в целом, развивается в контексте истории отечества и культуры своего народа, в рамках реально происходящих политических, экономических, социальных и духовно-нравственных процессов. Это важнейший механизм системы государственного управления. Она призвана обеспечивать профессиональное решение государственных задач по реализации требований Конституции и законодательства Российской Федерации по обеспечению национальной безопасности и государственного суверенитета, экономической самостоятельности и духовно-нравственной самобытности народа, защиты прав и свобод граждан. Понятно, что эффективно такие задачи могут быть реализованы лишь высокопрофессиональным и стабильным аппаратом, высокоэффективной и авторитетной государственной службой.
750 руб.
Введение………………………………………………………………………..2
1. Дипломатическая служба в системе государственной службы
Российской Федерации………………………………………………………..3
1.1 Государственная служба: статус, принципы, функции………………...3
1.2 Политическая нейтральность и профессиональная
ответственность государственного служащего……………………………..12
2. Структура и функции дипломатической службы
Российской Федерации………………………………………………………..14
2.1. Министерство иностранных дел Российской Федерации,
его статус и задачи……………………………………………………………..14
2.2 Оперативная работа центрального аппарата МИД России……………...20
Заключение……………………………………………………………………..24
Список используемой литературы…………………………………………….26
750 руб.
Дипломатическая служба уже давно выделилась в особый вид профессиональной деятельности. Изучение основных этапов ее становления не может обойти стороной вопросы о том, что же следует считать историческим рубежом, знаменующим ее появление, какова сущность принципов и закономерностей ее функционирования, каковы исторические тенденции развития и влияния на международные отношения. При этом следует учитывать, что процесс становления профессиональной дипломатической службы необходимо рассматривать в контексте развития отечественной и мировой дипломатии в целом. Ведь именно профессиональную государственную дипломатическую службу можно считать одним из примеров «глобализации ante litteram».
Подведя итог нашей работы выделим основные задачи которые стоят перед российской дипломатии и дипломатической службы:
— обеспечение надежной безопасности страны, сохранение и укрепление ее суверенитета и территориальной целостности, прочных и авторитетных позиций в мировом сообществе как одного из влиятельных центров современного многополярного мира;
— воздействие на общемировые процессы в целях формирования стабильного, справедливого и демократического миропорядка;
— создание благоприятных внешних условий для поступательного развития России, подъема ее экономики, повышения уровня жизни населения, успешного проведения демократических преобразований, укрепления основ конституционного строя;
— формирование пояса добрососедства по периметру российских границ, устранению имеющихся и предотвращению возникающих потенциальных очагов напряженности и конфликтов в прилегающих к Российской Федерации регионах;
— поиск согласия и совпадающих интересов с зарубежными странами и межгосударственными объединениями в процессе решения задач, определяемых национальными приоритетами России и улучшающих условия и параметры международного взаимодействия;
— всесторонняя защита прав и интересов российских граждан и соотечественников за рубежом;
— содействие позитивному восприятию Российской Федерации в мире, популяризации русского языка и культуры народов России в иностранных государствах.
750 руб.
1. Конституция Российской Федерации. М, 1993.
2. Об основах государственной службы Российской Федерации. Федеральный закон от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ с изменениями, внесенными федеральными законами от 18 февраля 1999 г. № 35-ФЗ и от 7 ноября 2000 г. № 135-ФЗ. // Собрание законодательства РФ. 1995. № 31.
3. Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих. Указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885.
4. Концепция внешней политики Российской Федерации. Утверждена Президентом Российской Федерации 28 июня 2000 г. // Дипломатический вестник. 2000. № 8. С. 3—11.
5. Государственная служба. Сборник нормативных документов. М., 2001.
6. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы. Монография. М., 2002.
7. Баглай М.В., Габричидзе Б.Н. Конституционное право Российской Федерации. М., 1996.
8. Вебер М. Политика как призвание и профессия // Вебер М. Избранные произведения. М., 1990.
9. Иванов И.С. Внешняя политика России и мир. Статьи и выступления. М., 2001.
10. Попов В.И. Современная дипломатия: Теория и практика. Курс лекций. Часть 1. Дипломатия — наука и искусство. М., 2000.
11. Селяншов О.П. Практика дипломатических сношений государств. М. 1999.
12. Фельдхем Р.Дж. Настольная книга дипломата / Пер в англ. В.Е.Улаховича. Минск, 2000.
750 руб.