Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность, в синергетике - новом философском мировоззрении, теории развития сложных, в том числе общественных систем нравственные идеалы общества рассматриваются как аттрактор, точка притяжения в водовороте, к которой движется социальная система, это объективно является направлением развития общества. Актуальность проблемы нравственного воспитания связана, по крайней мере, с четырьмя положениями: Во-первых, наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. Во-вторых, в современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности. В-третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности, ибо воспитанность - это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку. В-четвертых, вооружение нравственными знаниями важно и потому, что они не только информируют ребенка о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе, но и дают представления о последствиях нарушения норм для окружающих людей.
Целью нашего исследования является выявление особенностей нравственного развития личности в обучении и воспитании.
В работе были поставлены следующие задачи:
1.проанализировать научную литературу по теме исследования;
2.рассмотреть особенности нравственного развития личности в обучении и воспитании.
В процессе выполнения работы мы опирались на научные труды таких исследователей, как Зимняя И.А., Выготский Л.С., Бабанский Ю. К. и др.
750 руб.
В результате проведенного теоретического анализа научной литературы, мы отметили, что традиционными составными частями воспитания выступают: умственное воспитание, техническое обучение, физическое воспитание, нравственное и эстетическое воспитание, которые должны сочетаться с развитием склонностей, задатков и способностей личности и включением ее в производственный труд.
В условиях кризисного состояния современной воспитательной системы оно должно показаться достаточно актуальным психологам, педагогам, родителям. Изучение психологических закономерностей нравственного развития позволяет понять структуру нравственности, этапы ее становления, которые необходимо принимать во внимание в процессе воспитания ребенка. Еще одна из возможных причин актуальности работы связана с ее методической частью, где предлагаются способы изучения уровня воспитанности ребенка, что представляет интерес для педагогов, занимающихся инновационной деятельностью и сталкивающихся с проблемой отслеживания динамики нравственного развития ребенка в той или иной образовательно-воспитательной системе.
Важнейшее значение во всестороннем развитии личности имеет нравственное воспитание и развитие, гражданское и национальное воспитание, воспитание экологической сознательности, приобщение к богатствам национальной и мировой эстетической культуры.
В нашем исследовании мы смогли проанализировать научную литературу по теме исследования; рассмотреть особенности нравственного развития личности в обучении и воспитании. Тем самым, были выполнены задачи исследования и достигнута цель работы.
750 руб.
1.Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности. М., 1980.
2.Белякова Е.Г. Нравственное развитие ребенка: Психологический аспект. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2006г-152 с.
3.Выготский Л.С. Проблемы развития психики//Собр. соч.: В 6 т. М., 1983. Т. 3. с.145
4.Ермакова Е. Курс нравственного воспитания «Этика». // Народное образование. 1998, № 9-10.
5.Зимняя И.А. Педагогическая психология. - Ростов-на-Дону:Феникс,1997.-480с
6.Каджаспирова Г.М. Педагогика - М.:Гардарики, 2007, -528с.
7."Педагогика". Под редакцией Ю. К. Бабанского. "Просвещение", Москва, 2003 г.
8.Петренко В.Ф. Психосемантика сознания. М., 2006.
9.Подласный И.П. Педагогика - М.: Владос, 2005, -574 с.
10.Рахимов А.З. Роль нравственного воспитания в формировании личности. // Классный руководитель. 2001. № 6.
11.Такман Б.У. Педагогическая психология: от теории к практике: Пер. с англ. М., 2002.
750 руб.