В жизни мы принимаем десятки и сотни решений. К решениям относятся, как малозначащий выбор одежды и просмотр телевизионных программ, так и выбор места работы или ВУЗа для получения образования.
В силу неосознаваемых психологических факторов мы зачастую уделяем непропорционально много внимания одним решениям, пренебрегая значимостью других. Многие решения принимаются без должного систематического обдумывания. Однако в управлении принятие решения – это более систематизированный процесс, чем в частной жизни. Руководителям различных предприятий приходится перебирать многочисленные комбинации потенциальных действий для того, чтобы найти правильное действие для данной организации в данное время и в данном месте.
По сути, чтобы организация могла четко эффективно работать, руководитель должен сделать серию правильных выборов из нескольких альтернативных возможностей.
Принятие управленческого решения – это выбор того, как и что планировать, организовывать, мотивировать и контролировать. Принятие решений является важной частью любой управленческой деятельности. Образно говоря, принятие решений можно назвать "центром", вокруг которого вращается жизнь организации.
Ответственность за принятие важных решений – тяжелое бремя, что особенно ярко проявляется на высших уровнях управления. Поэтому руководитель, как правило, не может принимать непродуманных решений.
Управленческие решения – это выбор альтернативы, осуществлённый руководителем в рамках его должностных полномочий, компетенции и направленный на достижение целей организации.
Цель данной курсовой заключается рассмотреть на примере компании «Герцог» алгоритм принятия оптимального управленческого решения по созданию нового подразделения. Эта цель может быть реализована постановкой следующих задач:
1) проанализировать общую ситуацию в компании,
2) определить четко стоящую перед компанией проблему,
3) разработать альтернативы решения данной проблемы,
4) разработать критерии выбора оптимальной альтернативы,
5) оценить альтернативы и выбрать оптимальную,
6) сделать выводы о реализации оптимального управленческого решения по стоящей перед компанией проблеме.
1,200 руб.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. История предприятия…………………………………………………………..5
2. Анализ ситуации………………………………………………………………..7
3. Анализ проблемы……………………………………………………………..11
4. Решение проблемы……………………………………………………………15
5. Реализация решения проблемы………………………………………………39
Заключение……………………………………………………………………….44
Список литературы………………………………………………………………46
1,200 руб.
В ходе решения ситуаций было выдвинуто немало полезных предложений по созданию нового подразделения компании, которые по сути дела не требуют значительных затрат. Мы отметили идеи, которые реально воплотить на мебельном рынке и которые быстро скажутся на продажах. Наиболее внятные меры предложил Матвей Пустыльников. Он выявил жизненные обстоятельства, при которых у человека возникает потребность покупки мебели. Во-первых, это покупка жилья. И здесь работа с риэлтерами действительно эффективна. Во-вторых, поводом для покупки мебели может стать свадьба и рождение ребенка. Таким образом, ареал поиска новых клиентов расширяется за счет ЗАГСов, Дворцов бракосочетания и родильных домов. Скидки новобрачным и родителям новорожденного — вполне рабочий ход, на наш взгляд.
Мы бы добавили еще один повод для обновления мебельного "парка". Это развод. Когда-то мы проводили исследование причин покупки мебели, и развод стабильно входил в тройку лидеров. Причем оказалось, что женщины при разводе чаще меняют мебель, чем мужчины. Если "Герцог" наймет человека, который будет работать по этим трем направлениям, результат не заставит себя ждать.
Тот же Матвей Пустыльников предложил хорошую идею — ставить на свою мебель "вензель качества". Этот прием на мебельном рынке пока никем не используется. Тот, кто первый реализует его в рамках комплексной программы, "взорвет" мебельный рынок.
Совершенно прав Микаэл Горский. Составляющие успеха на мебельном рынке — продукт, дистрибуция и только потом разумная реклама. Если собственнику "Герцога" удастся выделить "ударный" продукт и сосредоточиться на его производстве, он вряд ли прогадает.
Простое, но эффективное решение предложил Александр Окороков: выложить на сайт открытую партнерскую программу по работе с агентской сетью (частными дизайнерами и т. д.). Вы хотите работать с дизайн-студиями? Так напишите об этом на сайте. А то не очевидно, что вы этим вообще занимаетесь.
Не можем также не отметить шикарную идею Кирилла Храброва точными с копиями ходовых моделей популярных брэндов. Но с практической точки зрения реализовать эту идею в условиях российского рынка может всего пара компаний. Для "Герцога" это и вовсе нереально: мебельные фасады они не производят, со стеклом не работают, мы решили вынести его за рамки конкурса.
Уважаемый Глеб Ерохин подчеркивал в кейсе, что для него важно в краткие сроки увеличить базу клиентов в при ограниченном рекламном бюджете. Для удовлетворения запроса автора проблемы мы предлагаем объединить 2 возможных решение предложенные Виолеттой Мининой: сначала развиваться по первому варианту решения и добавить к нему некоторые аспекты из второго варианта: оптимизация издержек, участие в семинарах и выставках, но и не забывать и про не освоенные рынки, временно свободные средства сразу же направлять на изучение новых сегментов рынка (детской мебели, luxury сегмент).
1,200 руб.
1. Балдин К.В.,Воробьев С.Н.,Уткин В.Б. Теоретические основы принятия управленческих решений: Учебник Библиотека экономиста. - М.: МПСИ, МОДЭК, 2007. – 390 с.
2. Бирман Л.А. Управленческие решения. - М.: Издательство «ДЕЛО», 2008. – 442 с.
3. Ивасенко А.Г.,Никонова Я.И.,Плотникова Е.Н. Разработка управленческих решений: Учебное пособие для вузов. - М.: КноРус, МЦФЭР, 2008. – 412 с.
4. Лукичева Л.И, Егорычев Д.Н. Управленческие решения: Учебник по специальности «менеджмент огранизации». - М.: Омега - Л, 2006. – 467 с.
5. Орлов А.И. Принятие решений Теория и методы разработки управленческих решений: Учебное пособие для вузов Учебный курс. - M.: ИКЦ МарТ, ИЦ МарТ. 2008. – 306 с.
6. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2008. – 266 с.
7. cpreuro.ru
8. quality.eup.ru
9. www.management.com.
10. www.lawmix.ru
1,200 руб.