ГлавнаяГотовые работы Сравнительный психологический портрет Ивана III и Ивана IV

Готовый реферат

на тему:

«Сравнительный психологический портрет Ивана III и Ивана IV»









Цена: 750 руб.

Номер: V4169

Предмет: Всеобщая история

Год: 2007

Тип: рефераты

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Введение

Все противоречия между Иваном III и духовными иерархами имели место все-таки внутри того союза церкви и государства, который соответствовал традициям, как русской православной церкви, так и Русского государства. Идеологическая поддержка церкви была неоценима для государства, и Иосиф Волоцкий дал это почувствовать Ивану III.

Активная политика национального государственного строительства шла при Иване III (так это было и при Дмитрии Донском, и при Михаиле Федоровиче) при самой деятельной, поддержке церкви. Напомню хотя бы, что для Московского летописного свода 1475 г. апофеозом идеи русской государственности звучит описание торжество по случаю освящения Успенского собора Московского Кремля.

Противоречия между главной политической и главой идеологической организациями эпохи всегда представляют значительный интерес для историка, но не следует забывать, что эти противоречия существовали внутри блока между ними, в условиях определенного взаимопроникновения функций (конечно, при безусловном господстве государства): по византийской традиции государь обладал определенными правами главы церкви, а церковь играла немалую роль в государственных делах и идеологии .

Иван III был великим политическим реалистом, однако национально-политические концепции церкви и государства не были столь уж антагонистичны. Теория «Москвы — третьего Рима», оформлялась па протяжении последней четверти XV — первой половины XVI в.

Одной из основ ее является «Послание Спиридона-Саввы», который появился на Руси перед 1472 г. Он был монахом крайне авантюрного склада, покушался на пост главы русской церкви. Упоминая ого в первый раз, летописец недаром прибавляет: «прозванный Сотоною за резвость его». На Руси руководителями церкви и государства он был встречен с попятной враждебностью и послание свое писал из заточения. Известно, что при этом он выполнял какой-то социальный заказ придворных кругов. В его сочинении уже имеется ядро будущей теории «Москвы — третьего Рима», утверждение о происхождении Рюрика от римских цезарей. В XVI в. теория эта станет официозной, будет упоминаться и при венчании Ивана IV на царство, и в русской дипломатической переписке.

Деятельность Ивана Грозного оказала огромное влияние на всю последующую историю России. Если говорить об истории духовно-политической мысли, то именно в сочинениях государя Ивана IV Васильевича Грозного впервые были полностью, в законченном виде сформулированы и теоретически обоснованы основные принципы самодержавной власти русских монархов .

В научных трудах, и в массовом сознании имя Ивана IV постоянно сопровождается эпитетом Грозный. Так не раз называл первого московского царя уже В. Н. Татищев. Завершая быстро сделавшийся знаменитым 9-й том своей «Истории», Н.М. Карамзин писал, что народ «по темным слухам о жестокости Иоанновой доныне именует его... Грозным», забыв прозвище «Мучителя, данное ему современниками» .

Н.И. Костомаров был убежден, что народ царя Ивана нарек не мучителем, а грозным, так как «толпа уважает грозную и страшную власть, благоговеет перед нею». Р.Ю. Виппер же утверждал, что подобно деду наследник Василия III был опасен, грозен для внешних и внутренних врагов, отчего и получил «строго величественную» «в устах русских» оценку; в XVI в. народное прозвище Грозный «звучало и патриотично», переводы его как Ужасный, Страшный, принятые в иностранной литературе, неверны.

Согласно выводу В.И. Буганова (недавно повторенному В.В. Богуславским и В.В. Бурминовым), возникшее в народной среде, оно отражало представления о царе Иване как могущественном правителе, но тиране, деспоте. Грозным «великого и во вселенной славного» государя, на взгляд Р.Г. Скрынникова, стали называть не в XVI столетии, а, видимо, в фольклоре времен Смуты, когда помнили о всевластном «скифетродержателе», однако забыли про его жестокости.
750 руб.

Похожие работы:

Проблема народного характера в рассказе А. И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича» 

Писать о Солженицыне трудно. И не только потому, что мы не знакомы пока с его творчеством в полном объеме, не успели ...

Характеристика и оценка деятельности Ивана Грозного 

Утвердившись на российском престоле, Иван Грозный начал бурное реформирование устоев жизни московского общества. ...

Исторический портрет Ивана Грозного 

Введение
В нашей истории царствование царя Ивана Васильевича Грозного, составляющее половину лет XVI столетия, ...

«Иван IV Грозный- первый российский царь. Реформы в правление Ивана IV». 

1. Введение

Личность царя Ивана IV (Грозного) всегда притягивала к себе, что называется отрицательным обаянием. ...

Переписка Андрея Курбского и Ивана Грозного; челобитные Ивана Пересветова 

1. Иван Пересветов оказал большое влияние на становление Ивана Грозного как политика. В своих трудах он считал, ...

Поиск по базе выполненных нами работ: