Введение
Содержание
Заключение
Литература
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность повышения эффективности использования информационных технологий в управлении государственной и муниципальной собственностью г. Москвы является на сегодня одним из ведущих направлений формирования новых имущественных отношений в России. На первом этапе реформ процесс преобразования сосредоточился на проведении приватизации объектов государственной собственности и ее разграничении на федеральную собственность и собственность субъектов Российской Федерации. В последние годы акценты обоснованно смещены в сторону управления государственной собственностью во всех ее разнообразных видах (земля, природные богатства, недвижимость, предприятия, казна) и формах. При этом особое внимание уделяется управлению собственностью субъекта Российской Федерации. Становится все более очевидным, что наряду с преобразованием форм и отношений собственности в равной мере необходимо заниматься совершенствованием управления объектами государственной собственности, играющих ключевую роль в реализации государственной экономической и социальной политики, внедрять системный подход в деятельность соответствующих органов государственной власти. Развитие федерализма в России способствовало предоставлению субъектам Российской Федерации широких прав и полномочий по управлению государственной собственностью, что, однако, не означает, что эти права и полномочия используются в полной мере. Наряду с этим существует проблема повышения эффективности использования информационных технологий в управлении государственной и муниципальной собственностью.
Вопросы государственного регулирования имущественных отношений, преобразования форм и отношений собственности, разработка способов управления использования различных объектов государственной собственности нашли отражение в работах Абалкина Л.И., Беляева С.Г., Валентей С.Д., Виханского О.С., Грабового П.Г., Гранберга А.Г., Кошкина В.И., Лексина В.Н., Мильнера Б.З., Поршнева А.Г., Райзберга Б.А., Соловьева М.М., Шнипера Р.И. Вместе с тем в стороне от научного осмысления остались многие проблемы системного управления и использования информационных технологий в управлении государственной собственностью. Этим и обусловлен выбор темы дипломной работы: «Информационные технологии в системе управления государственной и муниципальной собственностью (на примере деятельности Комитета по управлению имуществом г. Москвы (Москомимущество)).
Объект исследования - комитет по управлению имуществом г. Москвы
Предмет исследования – информационные технологии управлении собственностью комитета по управлению имуществом г. Москвы
Цель исследования – проанализировать эффективность использования информационные технологии управлении собственностью комитета по управлению имуществом г. Москвы и предложить рекомендации по их совешнествованию.
Достижению поставленной цели будет способствовать решение ряда задач:
1.Провести обзор современных информационных технологий в управлении государственной и муниципальной собственностью.
2. Оценить эффективность использования информационных технологий в системе управления Москомимущества.
3.Разработать рекомендации по эффективному использованию информационных технологий в системе управления Москомимущества.
4. Оценка эффективности предложенных мероприятий по эффективному использованию информационных технологий в системе управления Москомимущества.
Теоретико-методологическую базу исследования составили труды отечественных и зарубежных авторов в области управления имущественными отношениями, а также преобразования имущественных комплексов в ходе проведения экономических реформ в России. В работе использованы методы системного, структурного, сравнительного анализа, статистических сопоставлений. В качестве информационной основы исследования были использованы нормативно-правовая база Российской Федерации, отчеты о деятельности Комитета по управлению имуществом г. Москвы в сфере управления имущественным комплексом г. Москвы, материалы концепций повышения эффективности использования имущества г. Москвы как источника городской казны.
Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что в работе разработаны практические рекомендации по эффективному использованию и внедрению информационных технологий в деятельность Москомимущества по управлению государственной и муниципальной собственностью.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
1,200 руб.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1.Теоретические основы использования информационных технологий в системе управления государственной и муниципальной собственностью
1.1. Характеристика основных видов информационных технологий……..5
1.2.Анализ отечественного и зарубежного опыта использования информационных технологий в управлении………………………………10
1.3.Обзор современных информационных технологий в управлении государственной и муниципальной собственностью……………………..14
2.Анализ использования информационных технологий в системе управления Москомимущества
2.1.Краткая характеристика, основные функции, права и обязанности Москомимущества…………………………………………………………...17
2.2.Оценка эффективности деятельности Москомимущества по регулированию использования государственной и муниципальной собственности г. Москвы……………………………………………………22
2.3. Оценка эффективности использования информационных технологий в системе управления Москомимущества………………………………...27
3.Рекомендации по эффективному использованию информационных технологий в системе управления Москомимущества
3.1. Основные направления использования информационных технологий в управлении государственной и муниципальной собственностью в деятельности Москомимущества…………………………………………...30
3.2.Мероприятия по использованию информационных технологий в системе управления Москомимущества…………………………………...33
3.3.Оценка эффективности предложенных мероприятий по эффективному использованию информационных технологий в системе управления Москомимущества…………………………………………………………...37
ВЫВОДЫ…………………………………………………………………………...42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….45
1,200 руб.
ВЫВОДЫ
На основе анализа специальной литературы и проведенного исследования целесообразно сделать ряд выводов:
В настоящее время информационно-управляющие системы бизнес -структур и государственных органов являются одним из наиболее интенсивно развивающихся направлений информатизации.
Подобные системы ориентируются, прежде всего, на решение задач реагирования, прогнозирования и предупреждения кризисных и других нештатных ситуаций. Однако на практике сфера применения таких систем гораздо шире и позволяет рассматривать их в качестве центров стратегического и оперативного управления для высших должностных лиц.
В последнее время проявляется тенденция создания информационно-управленческих систем, обеспечивающих процессы подготовки и принятия сложных решений. Эти системы функционируют как центры: мониторинга и принятия стратегических решений с отслеживанием в реальном масштабе времени большого количества показателей и параметров экономических, политических, социальных и других сложных объектов, что позволяет значительно упростить не только анализ состояния объектов управления, но и снизить риски проведения сложных социально-экономических и общественно-политических мероприятий; мониторинга и управления социально экономическим развитием муниципальных образований или регионов с единой системой сбора и хранения информации обо всех их важнейших инфраструктурных элементах, возможностями проведения комплексного анализа и планирования изменений их инфраструктуры, а также всестороннего повседневного контроля за критическими ситуациями; виртуальной реальности, служащие для воссоздания разрабатываемых и еще не существующих в реальности объектов, что позволяет выявлять потенциальные проблемы на самых ранних стадиях проектирования и предлагать альтернативные решения в сфере государственного управления.
Глобальный рынок информационных технологий развивается быстрыми темпами.
Эффективная работа органов государственного управления и профессионального сообщества в сфере ИКТ по реализации национальных приоритетов требует разработки и проведения целеустремленной политики информационно-коммуникационного развития Российской Федерации.
В качестве объекта для практического исследования было выбрано Москомимущество, деятельность которого связана с регулированием муниципальной и государственной собственности. Комитет по управлению имуществом г. Москвы (далее - Комитет) создан распоряжением вице-мэра Москвы от 06.09.91 г. N 231-РВМ на основании и во исполнение Закона РСФСР от 03.07.91 г. "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР". Правами и полномочиями территориального агенства Госкомимущества России Комитет наделен распоряжением Правительства РФ от 27.01.92 г. N 151-р.
К настоящему времени в Москве: заложены основы для организации системы учета имущественных объектов в г. Москве, основу которой составляют реестры и кадастры; разработаны и ведутся отчетные и прогнозные балансы использования объектов нежилого фонда, государственных унитарных предприятий; сформирована система оценки рыночной стоимости имущества при осуществлении сделок с ним (приватизация, внесение вкладов в уставный капитал хозяйствующих субъектов, аренда и др.) и страхования городского имущества; внедрена система конкурсов и аукционов по определению ставок арендной платы и при продаже недвижимости и пакетов акций в процессе приватизации; реализуется принцип постепенного приближения ставок арендной платы за пользование объектами нежилого фонда к реально складывающимся на рынке аренды недвижимости; осуществляется реструктуризация государственных унитарных предприятий и пакетов акций города Москвы. Эти и другие вопросы требуют разрешения и дальнейшего совершенствования.
Перспективными стратегиями развития в области использования информационных технологий в управлении Москомимущества являются следующие:
- расширение созданной единой корпоративной системы,
- внедрение системы управления взаимоотношениями с населением,
- расширение использования информационных технологий в сфере управления государственной и муниципальной собственностью.
В качестве рекомендаций по внедрению и использованию передовых IT-технологий в управлении государственной и муниципальной собственностью в Москомимуществе можно предложить единую комплексную систему учета документов и обращений граждан по пособиям.
Основу обрабатываемой информации в АИС составляют данные о контингентах пенсионеров и населения, нуждающегося в получении пособий. Технологии, реализованные в АИС, позволяют создать на её основе информационный узел с интегрированной базой данных о собственности г. Москва.
Эффективность предложенных мероприятий будет заключаться в том, что предложения по совершенствованию процедур страхования городского имущества будут способствовать увеличению казны г. Москвы.
Таким образом, можно сделать вывод, что для Москомимущества реализация предложенного проекта принесет прибыль и позволит снизить трудоемкость работы сотрудников Москомимущества.
1,200 руб.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Анненков В.И., Лаптев В.Б., Хархалуп С.С. Государственная служба: основы управления персоналом. - М.: 2007
2. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций. Изд. 2-е, дополн. М, 2006
3. Аналитика-Капитал: 4-я конференция аналитиков и экспертов России, стран СНГ и зарубежных фирм. Т.VII, Ч. 1. / Под ред. С.С.Терещенко. М. 2007
4. Василенко Л.А. Интернет в информатизации государственной службы России. М., 2008
5. Василенко Л.А., Рыбакова И.Н. Информационная культура в системе государственного управления. М., 2007
6. Всероссийская научно-практическая конференция аналитических работников по теме: «Информационно-аналитическая деятельность в России: состояние и перспективы» // Сборник нормативно-правовых документов – М., 2008.
7.Информационно-аналитические системы и средства поддержки организационного управления: Материалы научно-практической конференции. М., 2007
8. Информационно-аналитические службы и технологии. Экспертиза. / Под науч. ред. С.С.Терещенко. М., 2005
9. Информационные технологии управления /Под ред. Г.А. Титаренко. - М.: Высшее образование, 2008. – 330 с.
10. Информационные технологии в экономике и управлении: учебник / Под ред. Г.А. Титаренко - М.: Высшее образование, 2006. – 420 с.
11. Иванова Н. П., Заводилкина О.В. Дети в приемной семье -М.: Высшее образование, 2008. – 320 с.
12. Информационные системы в экономике / Под ред. Г.А. Титоренко. - М.: 2007 – 150 с.
13. Информационно-аналитические службы и технологии. Экспертиза. / Под науч. ред. С.С.Терещенко - М.: Высшее образование, 2006. – 320 с.
14. Курносов Ю.В., Конотопов П.Ю. Аналитика: методология, технология и организация информационно-аналитической работы. М., 2007.
15. Козырев А.А. Информационные технологии в экономике - М.: Высшее образование, 2006. – 250 с.
16. Компьютеризация деятельности компаний /Г.А. Титоренко, В.И. Суворова, И.Ф. Возгилевич, В.И.Акимов и др.; Под ред. Г.А. Титаренко - М.: Высшее образование, 2006. – 250 с.
17. Липунцов Ю.П. Управление процессами Методы управления предприятием с использованием информационных технологий - М.: Высшее образование, 2008. – 450 с.
18. Некрасов Ю.М. Информационные технологии управления - М.: Высшее образование, 2006. – 250 с.
19. Попов В.Д. Информациология и информационная политика. М, 2008
20. Романов А.Н., Одинцов Б.Е. Информационные системы в управлении: 2-е издание - М.: Высшее образование, 2006. – 250 с.
21. Серго А. Электронный документооборот // Российская юстиция. 2003. N 5. С. 69.
22. Семилетов С.И. Электронный документ как продукт технологического процесса документирования информации и объект правового регулирования // Государство и право. 2003. N 1. С. 101.
23. Сляднева Н.А. Информационно-аналитическая деятельность: проблемы и перспективы // Информационные ресурсы России. 2007, №2.
24. Сводный отчет о деятельности Московского комитета по управлению имуществом за 2006-2008 гг – М., 2008.
25. Шуремов Л.С., Д.В.Чистов, Г.В.Лямова Информационные системы управления - М.: Высшее образование, 2007. – 250 с.
1,200 руб.