Готовая курсовая работа
на тему:«Особенности эмоционально-личностной сферы детей из благополучных и неблагополучных семей.»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V41811
Предмет: Психология
Год: 2009
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Проблема эмоций в современной общей психологии разработана существенно меньше, чем другие области психологического знания. Более того, можно считать, что в настоящее время наблюдается кризис психологии эмоций. Нерешенных вопросов психологии эмоций значительно больше, чем разработанных, решенных.
Эмоции являются толчком к достижению целей. Они способствуют лучшему усвоению познавательных процессов. При них человек открыт для общения с другими. Отрицательные эмоции препятствуют нормальному общению. Они способствуют развитию болезней, воздействуя на мозг, а те в свою очередь на нервную систему. Эмоции связаны с познавательными процессами. Эмоциональное состояние, настроение оказывают существенное влияние на то, так он воспринимает окружающий мир, ситуацию.
Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников и младших школьников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны, во-первых, "читать" эмоциональное состояние другого, а во-вторых, управлять своими эмоциями. Понимание своих эмоций и чувств также является важным моментом в становлении личности растущего человека.
Говоря о многих детях дошкольного возраста, можно выделить ряд существенных особенностей, характерных для их эмоционального развития, так называемые эмоциональные комплексы: незрелость эмоционально-волевой сферы, органический инфантилизм, нескоординированность эмоциональных процессов, гиперактивность, импульсивность, склонность к аффективным вспышкам, страх, тревожность. Незрелость эмоционально-волевой сферы детей обусловливает своеобразие формирования их поведения, и личностные особенности. Страдает сфера коммуникации. [Е.Е. Дмитриева 1989]. Отмечаются проблемы в формировании нравственно-этической сферы - страдает сфера социальных эмоций, дети не готовы к "эмоционально теплым" отношениями со сверстниками, могут быть нарушены эмоциональные контакты с близкими взрослыми, дети слабо ориентируются в нравственно-этических нормах поведения [Е.Н. Васильева (1994), Г.Н. Ефремова (1997)].
При нарушении эмоциональной сферы затруднено социальное развитие ребенка, его личностное становление - формирование самосознания, самооценки, системы "Я". В старшем дошкольном возрасте такой ребенок безынициативен, его эмоции недостаточно яркие, он не умеет выразить свое эмоциональное состояние, затрудняется в понимании состояний других людей. Ребенок не может регулировать свое поведение на основе усвоенных норм и правил, не готов к волевой регуляции поведения.
Согласно современным представлениям о движущих силах, источниках и условиях развития психики и личности человека, психическое развитие ребенка опосредовано общением и взаимодействием со взрослым, в первую очередь, с родителем. Семья как ближайшее социальное окружение ребенка, удовлетворяет потребность ребенка в принятии, признании, защите, эмоциональной поддержке, уважении (Э.Эриксон, А.Фрейд, М.Клейн, Д.Винникотт, Э.Бронфенбреннер, Дж.Боулби, М.Эйнсворт, П.Криттенден, А.Бандура, Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин, Л.И.Божович, М.И.Лисина). В семье ребенок приобретает первый опыт социального и эмоционального взаимодействия. Эмоциональный климат в семье, где воспитывается ребенок, оказывает существенное влияние на формирование мировосприятия ребенка.
Эмоциональное благополучие в семье обеспечивает полноценное развитие ребенка, его эмоционально-личностной сферы, формирует высокую самооценку, сформированный самоконтроль, ориентацию на успех в достижении целей, эмоциональный комфорт в семье и вне семьи. Именно эмоциональное благополучие является наиболее емким понятием для определения успешности развития ребенка. Оно зависит не от культурных и индивидуальных особенностей ребенка, а только от оптимальности системы "мать - дитя"".
В настоящее время представляется недостаточно изученной проблема формирования эмоционально-личностной сферы детей из благополучных и неблагополучных семей. Актуальность, социальная значимость данной проблемы определил выбор темы нашей работы.
Целью нашей работы является теоретическое и экспериментальное исследование особенностей эмоционально-личностной сферы детей из благополучных и неблагополучных семей.
Объектом исследования являются особенности эмоционально-личностной сферы у дошкольников.
Предметом исследования являются особенности эмоционально-личностной сферы детей из благополучных и неблагополучных семей.
Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что у детей из благополучных семей показатели эмоционально-личностной сферы будут более позитивны и сформированы.
Задачи исследования:
1. Изучить литературу по проблеме исследования и охарактеризовать проблему эмоций в психологии;
2.Выявить особенности эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста.
3.Определить влияние характера внутрисемейных отношений на эмоционально-личностное развитие дошкольников;
4.Провести экспериментальное исследование особенностей эмоционально-личностной сферы детей из благополучных и неблагополучных семей.
Для решения поставленных задач и проверки исходных гипотез был применён комплекс методов, включающий теоретический анализ социально - психологической и психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, эмпирические и психодиагностические методы, качественный и количественный анализ результатов исследования.
Методики:
1.Методика «Нарисуй себя». Диагностика эмоционально-ценностного отношения к себе (А.М.Прихожан, З.Василяускайте);
2. Тест «Лесенка» Т. Дембо – С.Я. Рубинштейн;
3. Методика «Какой я»;
4.Детский тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки и В. Амен;
4.Опросник «Боишься или не боишься» - диагностика эмоционально-аффективной сферы;
6.Методика исследования внутрисемейных отношений (по тесту «Рисунок семьи» на тему: «Моя семья в будущем», «Моя семья сейчас», «Любимые занятия моей семьи»).
База исследования: эксперимент проводился на базе ГОУ детский сад № 182 г. Москвы в старшей группе. В исследовании принимали участи 20 детей в возрасте 5 лет.
В нашем исследовании мы опирались на научные труды таких исследователей, как Прихожан А.И., Толстых Н.Н., Захарова Н.И. и др.
Структура и объем курсовой работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка литературы и приложения. Работа иллюстрируется таблицами, диаграммами. Общий объем работы составляет 37 страниц.
Похожие работы:
Особенности эмоционально-волевой сферы у детей с бронхиальной астмой ➨
Актуальность исследования. Патология дыхательной системы занимает ведущее место в структуре детской заболеваемости, ...
Дети из неблагополучных семей. ➨
Мы привыкли рассматривать семью как очаг мира и любви, где человека окружают самые близкие и дорогие люди. Однако ...