Готовая курсовая работа
на тему:«Особенности эмоционально-личностной сферы детей из благополучных и неблагополучных семей.»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V41811
Предмет: Психология
Год: 2009
Тип: курсовые
Отзывы
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана, моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Мы стали Магистрами)))
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Введение
Содержание
Заключение
Литература
Актуальность исследования: человек, живущий в мире, познающий его – не бесстрастный созерцатель того, что происходит вокруг. Он действует в предметном мире, так или иначе изменяет его, воздействует на него и сам подвергается воздействиям, идущим от окружающих и своих собственных действий и поступков. Человек переживает то, что с ним происходит и им совершается. Характер и сила этого переживания и составляет эмоционально-волевую сферу человека.
Проблема эмоций в современной общей психологии разработана существенно меньше, чем другие области психологического знания. Более того, можно считать, что в настоящее время наблюдается кризис психологии эмоций. Нерешенных вопросов психологии эмоций значительно больше, чем разработанных, решенных.
Эмоции являются толчком к достижению целей. Они способствуют лучшему усвоению познавательных процессов. При них человек открыт для общения с другими. Отрицательные эмоции препятствуют нормальному общению. Они способствуют развитию болезней, воздействуя на мозг, а те в свою очередь на нервную систему. Эмоции связаны с познавательными процессами. Эмоциональное состояние, настроение оказывают существенное влияние на то, так он воспринимает окружающий мир, ситуацию.
Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников и младших школьников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны, во-первых, "читать" эмоциональное состояние другого, а во-вторых, управлять своими эмоциями. Понимание своих эмоций и чувств также является важным моментом в становлении личности растущего человека.
Говоря о многих детях дошкольного возраста, можно выделить ряд существенных особенностей, характерных для их эмоционального развития, так называемые эмоциональные комплексы: незрелость эмоционально-волевой сферы, органический инфантилизм, нескоординированность эмоциональных процессов, гиперактивность, импульсивность, склонность к аффективным вспышкам, страх, тревожность. Незрелость эмоционально-волевой сферы детей обусловливает своеобразие формирования их поведения, и личностные особенности. Страдает сфера коммуникации. [Е.Е. Дмитриева 1989]. Отмечаются проблемы в формировании нравственно-этической сферы - страдает сфера социальных эмоций, дети не готовы к "эмоционально теплым" отношениями со сверстниками, могут быть нарушены эмоциональные контакты с близкими взрослыми, дети слабо ориентируются в нравственно-этических нормах поведения [Е.Н. Васильева (1994), Г.Н. Ефремова (1997)].
При нарушении эмоциональной сферы затруднено социальное развитие ребенка, его личностное становление - формирование самосознания, самооценки, системы "Я". В старшем дошкольном возрасте такой ребенок безынициативен, его эмоции недостаточно яркие, он не умеет выразить свое эмоциональное состояние, затрудняется в понимании состояний других людей. Ребенок не может регулировать свое поведение на основе усвоенных норм и правил, не готов к волевой регуляции поведения.
Согласно современным представлениям о движущих силах, источниках и условиях развития психики и личности человека, психическое развитие ребенка опосредовано общением и взаимодействием со взрослым, в первую очередь, с родителем. Семья как ближайшее социальное окружение ребенка, удовлетворяет потребность ребенка в принятии, признании, защите, эмоциональной поддержке, уважении (Э.Эриксон, А.Фрейд, М.Клейн, Д.Винникотт, Э.Бронфенбреннер, Дж.Боулби, М.Эйнсворт, П.Криттенден, А.Бандура, Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин, Л.И.Божович, М.И.Лисина). В семье ребенок приобретает первый опыт социального и эмоционального взаимодействия. Эмоциональный климат в семье, где воспитывается ребенок, оказывает существенное влияние на формирование мировосприятия ребенка.
Эмоциональное благополучие в семье обеспечивает полноценное развитие ребенка, его эмоционально-личностной сферы, формирует высокую самооценку, сформированный самоконтроль, ориентацию на успех в достижении целей, эмоциональный комфорт в семье и вне семьи. Именно эмоциональное благополучие является наиболее емким понятием для определения успешности развития ребенка. Оно зависит не от культурных и индивидуальных особенностей ребенка, а только от оптимальности системы "мать - дитя"".
В настоящее время представляется недостаточно изученной проблема формирования эмоционально-личностной сферы детей из благополучных и неблагополучных семей. Актуальность, социальная значимость данной проблемы определил выбор темы нашей работы.
Целью нашей работы является теоретическое и экспериментальное исследование особенностей эмоционально-личностной сферы детей из благополучных и неблагополучных семей.
Объектом исследования являются особенности эмоционально-личностной сферы у дошкольников.
Предметом исследования являются особенности эмоционально-личностной сферы детей из благополучных и неблагополучных семей.
Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что у детей из благополучных семей показатели эмоционально-личностной сферы будут более позитивны и сформированы.
Задачи исследования:
1. Изучить литературу по проблеме исследования и охарактеризовать проблему эмоций в психологии;
2.Выявить особенности эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста.
3.Определить влияние характера внутрисемейных отношений на эмоционально-личностное развитие дошкольников;
4.Провести экспериментальное исследование особенностей эмоционально-личностной сферы детей из благополучных и неблагополучных семей.
Для решения поставленных задач и проверки исходных гипотез был применён комплекс методов, включающий теоретический анализ социально - психологической и психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, эмпирические и психодиагностические методы, качественный и количественный анализ результатов исследования.
Методики:
1.Методика «Нарисуй себя». Диагностика эмоционально-ценностного отношения к себе (А.М.Прихожан, З.Василяускайте);
2. Тест «Лесенка» Т. Дембо – С.Я. Рубинштейн;
3. Методика «Какой я»;
4.Детский тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки и В. Амен;
4.Опросник «Боишься или не боишься» - диагностика эмоционально-аффективной сферы;
6.Методика исследования внутрисемейных отношений (по тесту «Рисунок семьи» на тему: «Моя семья в будущем», «Моя семья сейчас», «Любимые занятия моей семьи»).
База исследования: эксперимент проводился на базе ГОУ детский сад № 182 г. Москвы в старшей группе. В исследовании принимали участи 20 детей в возрасте 5 лет.
В нашем исследовании мы опирались на научные труды таких исследователей, как Прихожан А.И., Толстых Н.Н., Захарова Н.И. и др.
Структура и объем курсовой работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка литературы и приложения. Работа иллюстрируется таблицами, диаграммами. Общий объем работы составляет 37 страниц.
Проблема эмоций в современной общей психологии разработана существенно меньше, чем другие области психологического знания. Более того, можно считать, что в настоящее время наблюдается кризис психологии эмоций. Нерешенных вопросов психологии эмоций значительно больше, чем разработанных, решенных.
Эмоции являются толчком к достижению целей. Они способствуют лучшему усвоению познавательных процессов. При них человек открыт для общения с другими. Отрицательные эмоции препятствуют нормальному общению. Они способствуют развитию болезней, воздействуя на мозг, а те в свою очередь на нервную систему. Эмоции связаны с познавательными процессами. Эмоциональное состояние, настроение оказывают существенное влияние на то, так он воспринимает окружающий мир, ситуацию.
Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников и младших школьников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны, во-первых, "читать" эмоциональное состояние другого, а во-вторых, управлять своими эмоциями. Понимание своих эмоций и чувств также является важным моментом в становлении личности растущего человека.
Говоря о многих детях дошкольного возраста, можно выделить ряд существенных особенностей, характерных для их эмоционального развития, так называемые эмоциональные комплексы: незрелость эмоционально-волевой сферы, органический инфантилизм, нескоординированность эмоциональных процессов, гиперактивность, импульсивность, склонность к аффективным вспышкам, страх, тревожность. Незрелость эмоционально-волевой сферы детей обусловливает своеобразие формирования их поведения, и личностные особенности. Страдает сфера коммуникации. [Е.Е. Дмитриева 1989]. Отмечаются проблемы в формировании нравственно-этической сферы - страдает сфера социальных эмоций, дети не готовы к "эмоционально теплым" отношениями со сверстниками, могут быть нарушены эмоциональные контакты с близкими взрослыми, дети слабо ориентируются в нравственно-этических нормах поведения [Е.Н. Васильева (1994), Г.Н. Ефремова (1997)].
При нарушении эмоциональной сферы затруднено социальное развитие ребенка, его личностное становление - формирование самосознания, самооценки, системы "Я". В старшем дошкольном возрасте такой ребенок безынициативен, его эмоции недостаточно яркие, он не умеет выразить свое эмоциональное состояние, затрудняется в понимании состояний других людей. Ребенок не может регулировать свое поведение на основе усвоенных норм и правил, не готов к волевой регуляции поведения.
Согласно современным представлениям о движущих силах, источниках и условиях развития психики и личности человека, психическое развитие ребенка опосредовано общением и взаимодействием со взрослым, в первую очередь, с родителем. Семья как ближайшее социальное окружение ребенка, удовлетворяет потребность ребенка в принятии, признании, защите, эмоциональной поддержке, уважении (Э.Эриксон, А.Фрейд, М.Клейн, Д.Винникотт, Э.Бронфенбреннер, Дж.Боулби, М.Эйнсворт, П.Криттенден, А.Бандура, Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин, Л.И.Божович, М.И.Лисина). В семье ребенок приобретает первый опыт социального и эмоционального взаимодействия. Эмоциональный климат в семье, где воспитывается ребенок, оказывает существенное влияние на формирование мировосприятия ребенка.
Эмоциональное благополучие в семье обеспечивает полноценное развитие ребенка, его эмоционально-личностной сферы, формирует высокую самооценку, сформированный самоконтроль, ориентацию на успех в достижении целей, эмоциональный комфорт в семье и вне семьи. Именно эмоциональное благополучие является наиболее емким понятием для определения успешности развития ребенка. Оно зависит не от культурных и индивидуальных особенностей ребенка, а только от оптимальности системы "мать - дитя"".
В настоящее время представляется недостаточно изученной проблема формирования эмоционально-личностной сферы детей из благополучных и неблагополучных семей. Актуальность, социальная значимость данной проблемы определил выбор темы нашей работы.
Целью нашей работы является теоретическое и экспериментальное исследование особенностей эмоционально-личностной сферы детей из благополучных и неблагополучных семей.
Объектом исследования являются особенности эмоционально-личностной сферы у дошкольников.
Предметом исследования являются особенности эмоционально-личностной сферы детей из благополучных и неблагополучных семей.
Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что у детей из благополучных семей показатели эмоционально-личностной сферы будут более позитивны и сформированы.
Задачи исследования:
1. Изучить литературу по проблеме исследования и охарактеризовать проблему эмоций в психологии;
2.Выявить особенности эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста.
3.Определить влияние характера внутрисемейных отношений на эмоционально-личностное развитие дошкольников;
4.Провести экспериментальное исследование особенностей эмоционально-личностной сферы детей из благополучных и неблагополучных семей.
Для решения поставленных задач и проверки исходных гипотез был применён комплекс методов, включающий теоретический анализ социально - психологической и психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, эмпирические и психодиагностические методы, качественный и количественный анализ результатов исследования.
Методики:
1.Методика «Нарисуй себя». Диагностика эмоционально-ценностного отношения к себе (А.М.Прихожан, З.Василяускайте);
2. Тест «Лесенка» Т. Дембо – С.Я. Рубинштейн;
3. Методика «Какой я»;
4.Детский тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки и В. Амен;
4.Опросник «Боишься или не боишься» - диагностика эмоционально-аффективной сферы;
6.Методика исследования внутрисемейных отношений (по тесту «Рисунок семьи» на тему: «Моя семья в будущем», «Моя семья сейчас», «Любимые занятия моей семьи»).
База исследования: эксперимент проводился на базе ГОУ детский сад № 182 г. Москвы в старшей группе. В исследовании принимали участи 20 детей в возрасте 5 лет.
В нашем исследовании мы опирались на научные труды таких исследователей, как Прихожан А.И., Толстых Н.Н., Захарова Н.И. и др.
Структура и объем курсовой работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка литературы и приложения. Работа иллюстрируется таблицами, диаграммами. Общий объем работы составляет 37 страниц.
1,200 руб.
Похожие работы:
Особенности эмоционально-волевой сферы у детей с бронхиальной астмой ➨
Актуальность исследования. Патология дыхательной системы занимает ведущее место в структуре детской заболеваемости, ...
Дети из неблагополучных семей. ➨
Мы привыкли рассматривать семью как очаг мира и любви, где человека окружают самые близкие и дорогие люди. Однако ...
Поиск по базе выполненных нами работ:
Разделы по направлениям
Готовые дипломы по специальностям
Готовые работы по предметам