ГлавнаяГотовые работы Особенности эмоционально-волевой сферы у детей с бронхиальной астмой

Готовая курсовая работа

на тему:

«Особенности эмоционально-волевой сферы у детей с бронхиальной астмой»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V41540

Предмет: Психология

Год: 2009

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
Актуальность исследования. Патология дыхательной системы занимает ведущее место в структуре детской заболеваемости, при этом сохраняется неуклонный рост хронических неспецифических заболеваний органов дыхания у детей, среди которых аллергические болезни занимают ведущее место. Бронхиальная астма, как одно из наиболее распространенных аллергических заболеваний, представляет важную проблему современной педиатрии. Это заболевание, начавшись у детей, в большинстве случаев продолжается у взрослых, являясь причиной профессиональных ограничений, инвалидности, а в ряде случаев и смертельных исходов. Поэтому бронхиальная астма не только клиническая, но и социальная проблема. Этим заболеванием страдает от 4 до 10% населения планеты, среди детей - до 15%. По данным официальной статистики, в России от 5 до 10% детей болеют бронхиальной астмой, 2/3 из них заболевают в первые три года жизни. При этом темпы роста заболеваемости бронхиальной астмой у детей выше, чем у взрослых.
Общеизвестно, что у детей в возрасте до 5 лет диагноз бронхиальной астмы основывается, главным образом, на результатах клинического обследования, что сопряжено с определенными затруднениями. Диагностические трудности обусловлены как анатомо-физиологическими особенностями органов дыхания ребенка, в силу которых воспалительный отек и гиперсекреция легко блокируют узкие дыхательные пути, так и недостаточными возможностями объективизации имеющихся жалоб и клинических проявлений болезни.
По современным представлениям, бронхиальная астма - хроническое воспалительное заболевание дыхательных путей, которое характеризуется гиперреактивностью бронхов к различным факторам внешней среды и обратимой (частично или полностью) бронхиальной обструкцией, обусловленной острым бронхоспазмом, отеком стенок бронхов, формированием слизистых пробок с последующей перестройкой стенок бронхов. Клинические проявления бронхиальной астмы - приступы удушья, свистящее дыхание или кашель. Однако эпизодические свистящие хрипы и кашель могут быть частыми симптомами при многих других детских болезнях, особенно в возрасте до 3 лет, что создает особые трудности для диагностики легких форм бронхиальной астмы (например, кашлевой вариант), где данные клинические симптомы могут быть минимальным проявлением болезни.
У детей с нарушениями здоровья отмечаются сложности и в межличностном общении и в показателях эмоционально-волевой сферы. Известно, что одна из ценностей дошкольного возраста – повышенная эмоциональность ребенка, его эмоции. На протяжении первых лет жизни человека эмоциональная сфера претерпевает сложнейшие изменения: эмоции приобретают качественные характеристики, возникают чувства, присущие исключительно людям. Эмоции неразрывно связаны не только с воспитательным, но и образовательным процессом. Современная же социальная ситуация далеко не всегда насыщает детей эмоционально, далеко не всегда обогащает их впечатлениями.
Говоря о многих детях дошкольного возраста, можно выделить ряд существенных особенностей, характерных для их эмоционального развития, так называемые эмоциональные комплексы: незрелость эмоционально-волевой сферы, органический инфантилизм, нескоординированность эмоциональных процессов, гиперактивность, импульсивность, склонность к аффективным вспышкам, страх, тревожность. Незрелость эмоционально-волевой сферы детей обусловливает своеобразие формирования их поведения, и личностные особенности. Страдает сфера коммуникации, отмечаются проблемы в формировании нравственно-этической сферы - страдает сфера социальных эмоций, дети не готовы к "эмоционально теплым" отношениями со сверстниками, могут быть нарушены эмоциональные контакты с близкими взрослыми, дети слабо ориентируются в нравственно-этических нормах поведения. При нарушении эмоциональной сферы затруднено социальное развитие ребенка, его личностное становление - формирование самосознания, самооценки, системы "Я". В старшем дошкольном возрасте такой ребенок безынициативен, его эмоции недостаточно яркие, он не умеет выразить свое эмоциональное состояние, затрудняется в понимании состояний других людей. Ребенок не может регулировать свое поведение на основе усвоенных норм и правил, не готов к волевой регуляции поведения.
Несмотря на то, что проблема эмоционально-волевого развития детей уже достаточно исследована, мы можем сказать, что нет систематизированных материалов по проблеме эмоционально-волевого развития детей с нарушениями здоровья, недостаточно четко описаны особенности развития эмоционально-волевой сферы у детей с бронхиальной астмой. Актуальность, социальная значимость и недостаточная исследованность проблемы развития эмоционально-волевой сферы у детей с бронхиальной астмой определило выбор темы нашего исследования.
Целью исследования является теоретическое и экспериментальное исследование особенностей эмоционально-волевой сферы у детей с бронхиальной астмой.
Объект исследования: эмоционально-волевая сфера личности.
Предмет изучения: особенности эмоционально-волевой сферы у детей с бронхиальной астмой.
В исследовании были поставлены следующие задачи:
1. проанализировать научную литературу по теме исследования и представить характеристику эмоционально-волевой сферы детей с нормальным здоровьем;
2. выявить особенности эмоционально-волевой сферы у детей с бронхиальной астмой;
3.организовать и провести экспериментальное исследование особенностей эмоционально-волевой сферы у детей с бронхиальной астмой.
Гипотеза исследования: в нашем исследовании мы предположили, что существуют различия в показателях эмоционально-волевой сферы здоровых детей и детей с бронхиальной астмой – дети с бронхиальной астмой будут более тревожны, эмоционально неуравновешенны, агрессивны, будут испытывать большее количество страхов и сложностей в межличностном общении.
В исследовании применялись следующие группы методов:
1) теоретические: анализ литературы, моделирование общих и частных гипотез исследования, проектирование результатов и процессов их достижения на различных этапах поисковой работы;
2) эмпирические диагностические методы: опрос, тестирование, экспертная оценка, наблюдение.
Методики исследования:
1. методика «Человек под дождем» - проективный тест, направлены на исследование диагностику силы Эго человека, его способности преодолевать неблагоприятные ситуации, противостоять им. Она позволяет также осуществить диагностику личностных резервов и особенностей защитных механизмов.
2. Проективный тест «Несуществующее животное» (исследование агрессивности и тревожности);
3. Восьмицветовый тест Люшера (исследование эмоционального состояния детей, стресса, тревожности).
4. Методика Рене – Жиля – проективный тест, направленный на исследования межличностных отношений ребенка, его социальной приспособленности и взаимоотношений с окружающими.
5. Тест «Страхи в домиках» М.А. Панфиловой.
База исследования: МДОУ № 194 г. Москвы. В исследовании принимали участие 10 детей старшего дошкольного возраста – 5 детей с нормальным здоровьем и 5 детей с бронхиальной астмой, выраженной в легкой степени.
1,200 руб.

Похожие работы:

Особенности эмоционально-волевой сферы при нарушениях речи 

Поток информации, расширение человеческих контактов, рост темпа жизни приводит к увеличению объёма знаний, необходимых ...

Особенности эмоционально-личностной сферы детей из благополучных и неблагополучных семей. 

Актуальность исследования: человек, живущий в мире, познающий его – не бесстрастный созерцатель того, что происходит ...

Особенности развития эмоционально-волевой сферы подростка 

Эмоциями называют реакцию человека на какой-либо внешний раздражитель окружающей его среды. Если человек воспринимает ...

Изучение и формирование эмоционально-волевой сферы у детей с олигофренией старшего дошкольного возраста 

Введение
Термин «умственная отсталость», или «олигофрения» (дословный перевод – «малоумие»), применяется ...

Особенности эмоционально-волевой сферы младших школьников с ДЦП. 

Введение
Проблема изучения личностных особенностей детей с диагнозом детский церебральный паралич (ДЦП) - одна ...

Поиск по базе выполненных нами работ: