Введение
Термин «умственная отсталость», или «олигофрения» (дословный перевод – «малоумие»), применяется в психиатрии с 1915 года. Согласно определению, принятому в отечественной психиатрии, олигофрения – это нарушение психического развития (в первую очередь, интеллектуального), связанное с органическим поражением нервной системы.
Эмоции и чувства играют существенную роль в развитии личности. У ребёнка-олигофрена наличие в эмоциональной сфере грубых первичных изменений способствует своеобразному психопатологическому формированию характера, новых отрицательных его качеств, резко осложняющих коррекцию основного психического дефекта. Вот почему изучение эмоций и чувств умственно отсталого ребёнка, их формирование и воспитание имеют столь важное значение и почему выбранная тема курсовой работы является безусловно актуальной.
Целью работы является изучение эмоционально-волевой сферы у детей с олигофренией старшего дошкольного возраста.
Поставленная цель достигается посредством следующих задач:
• Рассмотреть теоретические аспекты детей-олигофренов;
• Проанализировать эмоционально-волевую сферу детей-олигофренов;
• Рассмотреть на конкретных примерах формирование мышления у детей-олигофренов старшего дошкольного возраста.
Объектом изучения являются дети старшего дошкольного возраста с олигофренией.
Предметом работы является эмоционально-волевая сфера у таких детей.
1,200 руб.
Введение…………………………………..……………………………………….3
1. Теоретические аспекты изучения детей-олигофренов………………….4
1.1 Общая характеристика олигофрении……………………………………4
1.2 Формы олигофрении……………………………………………………..6
1.3 Клинические проявления умственной отсталости……………………10
2. Эмоционально-волевая сфера детей-олигофренов…………………….16
3. Формирование мышления у детей с олигофренией старшего дошкольного возраста………………………………………………………..22
Заключение……………………………………………………………………….32
Список использованных ресурсов……………………………………..……….34
1,200 руб.
Список использованных ресурсов
1) Основы специальной педагогики и психологии: [Учеб. пособие для вузов по пед. специальностям (ОПД.Ф.03 - основы специальной педагогики и психологии)] /Н.М. Трофимова, С.П. Дуванова, Н.Б. Трофимова, Т.Ф. Пушкина.-СПб. и др.: Питер, 2005 - 304 с.
2) Общие основы специальной педагогики /[Н. М. Назарова и др.].-2008 – 347 c.
3) Космовская С.Р. – Проблема умственной отсталости и особенности развития психики учащихся коррекционной вспомогательной школы - http://festival.1september.ru/
4) Зайцев Д.В., Зайцева Н.В. Основы специальной (коррекционной педагогики) - http://inte
at.org.ua/
5) Дебильность – Здоровый образ жизни - http://www.vitaminov.net/
6) Имбецильность - Здоровый образ жизни - http://www.vitaminov.net/
7) Идиотия. Психические болезни – Заболевания: симптомы и лечение - http://hmed.ru/
8) Психология аномального развития ребенка: Хрестоматия : [Учеб. пособие по направлению и специальностям психологии] : В 2 т. /Под ред. В.В. Лебединского, М.К. Бардышевской.-М.: ЧеРо, 2002
9) Нарушения психического развития в детском возрасте: [учеб. пособие для вузов по направлению и специальностям психологии] /В.В. Лебединский.-М.: Academia, 2004 - 142 с
10) Настольная книга педагога-дефектолога /Т.Б. Епифанцева, Т.Е. Киселенко, И.А. Могилева и др.-Ростов н/Д: Феникс, 2005 - 565 с.
11) Константинова И. Ребенок-олигофрен. «Неизлечим» не значит «обречен» - Журнал «Мама и малыш», №06 – 2005.
12) Классификация умственной отсталости – Система публикаций Tezis.ru - http://www.tezis.ru/
13) Нейрофизиологические механизмы отклонений в умственном развитии у детей: [метод. пособие для педагогов, психологов, врачей] /М. Н. Фишман; Ин-т коррекц. педагогики РАО.-М.: Экзамен, 2006 - 157 с.
14) Олигофрения. Симптомы и лечение – Медицинская энциклопедия - http://medinfa.ru/
15) Психические нарушения /В. А. Жмуров.-М.: МЕДпресс-информ, 2008 - 1015 с.
16) Логопедическая работа в коррекционных классах: Кн. для логопеда /Лалаева Раиса Ивановна.-М.: Гуманитар. издат. центр ВЛАДОС, 1999 - 223 с.
17) Олигофрения - http://ovulation.org.ua/
18) Степени умственного недоразвития при олигофрении - http://www.medkrug.ru/
19) Психология умственно отсталых школьников: [Учеб. пособие для вузов по специальности 031700 "Олигофренопедагогика"] /В.Г. Петрова, И.В. Белякова.-М.: Academia, 2002160 с.
20) Особенности эмоциональной сферы у умственно отсталых детей - http://special.psypublica.ru/
21) Умственная отсталость и отграничение ее от пограничных состояний - http://adalin.mospsy.ru/
22) Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии: Кн. для педагога-дефектолога /Стребелева Елена Антоновна; Е. А. Стребелева.-М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2001 - 180 с
23) Петрова В.Г., Белякова И.В. Кто они, дети с отклонениями в развитии. – М.: Флинта, 2000. –104 с.
24) Пинский Б.А. Психологические особенности деятельности учащихся вспомогательной школы.
25) Лапшин В. А., Пузанов Б.П. Основы дефектологии. – М.: Просвещение, 1990. – 143 с.
26) Маллер А.Р. Ребёнок с ограниченными возможностями: Книга для родителей – М.: Педагогика Пресс, 1996. – 80 с.
27) Дети с умственной отсталостью - http://www.pedlib.ru/
28) Егорова Т. В. Развитие памяти и мышления младших школьников, отстающих в развитии. М., 1973.
29) Егорова Т. В. Некоторые особенности умственного развития неуспевающих младших школьников // Дети с временными задержками развития. / Под ред. Т. А. Власовой, М. С. Певзнер- М. Изд. Педагогика,1971- 157-163с.
30) Коломенских Я. Л., Панько Е. А. Детская психология., Мн. Университетское, 1988, - 223с.
1,200 руб.