Готовая курсовая работа
на тему:«формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V3855
Предмет: Психология
Год: 2007
Тип: курсовые
Отзывы
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана, моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Мы стали Магистрами)))
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Введение
Содержание
Литература
Введение
Гуманизация и демократизация всех сфер жизнедеятельности общества оказали существенное влияние и на дошкольное образование. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая проблема воспитания.
В настоящее время нет необходимости доказывать, что развитие речи самым тесным образом связано с развитием сознания, познанием окружающего мира, развитием личности в целом.
Особенности овладения детьми языком и речью в самых различных аспектах: связь языка и мышления, связь языка и объективной действительности, семантика языковых единиц и характер их обусловленности - являлись предметом изучения многих исследователей (Н.И. Жинкин, А.Н. Гвоздев, Л.В. Щерба).
Особенности развития связной речи изучались Л.С. Выготским, С.Л. Рубинштейном, А.М. Леушиной, Ф.А. Сохиным и другими специалистами в области психологии и методики развития речи.
Цель исследования: теоретически обосновать проблему развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста.
Методологической и теоретической основой исследования являются психолого-педагогические концепции развития речи детей (Л.А. Венгер, Я.С. Выготский, В.И. Яшина, О.С. Ушакова и др.), лингвистическое учение о языке как знаковой системе (Р.Г. Авоян, Р.А. Будагов, Б.В. Головин, В. Гумбольдт, Н.И. Жинкин, А.А. Потебня и др.), теории об особенностях психического развития старших дошкольников (Д.Б. Эльконин, А.М. Леушина, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Л.А. Венгер, В.С. Мухина).
Глава 1 Психолого-педагогические и лингвистические особенности формирования связной речи у старших дошкольников
Язык, возникший вместе с возникновением человека, играл и играет великую роль в его жизни. Он явился, прежде всего, необходимым условием формирования самого человека и его мышления. В связи с возникновением членораздельной речи произошла существенная перестройка в познавательных процессах человека.
Лишь с появлением слова человек оказался в состоянии отделять от предметов те или иные свойства, абстрагировать связи вещей от самих вещей. Благодаря языку оказалось возможным объектировать эти отраженные в сознании признаки и отношение вещей в материальную сферу слов и тем самым создавать идеальные объекты мышления - понятия, а вместе с ними и с их помощью осуществлять теоретическую деятельность в собственном смысле слова.
По мнению А.Н. Гвоздева, язык выполняет первостепенно важные и исключительно многообразные общественные функции . В связи с таким значением языка совершенно очевидно, что необходимо бережно и заботливо относиться к этому могущественному и тонкому орудию нашего общения и нашего мышления.
Язык, как и все другие человеческие способности, входит в социальный опыт человечества, развивается вместе с человеческим обществом, усваивается каждым отдельным человеком только благодаря общению с другими людьми.
Для чего же нужен язык?
1) Для того чтобы люди могли обмениваться мыслями, т.е. он нужен как средство общения;
2) Язык нужен для того, чтобы закреплять и сохранять коллективный опыт человечества, достижение общественной практики;
3) Язык нужен для того, чтобы человек мог с его помощью выразить свои мысли, чувства, эмоции.
4) Язык - средство номинации явлений действительности, связей и отношений в ней существующих. Это средство опосредованного представления действительности.
Без языка не было бы самого человека, потому что все то, что есть в нем человеческого, связано с языком, выражается в языке и закрепляется в языке.
По мнению Ф. де Соссюра, понятие «язык» не совпадает с понятием «речевая деятельность».
Язык - только определенная часть, важнейшая часть речевой деятельности. Он является социальным продуктом, совокупностью необходимых условностей, принятых коллективом, чтобы обеспечить реализацию, функционирование способности к речевой деятельности, существующей у каждого носителя языка .
Взятая в целом, речевая деятельность многообразна и разнородна, протекая одновременно в ряде областей, будучи одновременно физической, физиологической и психической, она, помимо того, относится и к сфере социального.
Гуманизация и демократизация всех сфер жизнедеятельности общества оказали существенное влияние и на дошкольное образование. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая проблема воспитания.
В настоящее время нет необходимости доказывать, что развитие речи самым тесным образом связано с развитием сознания, познанием окружающего мира, развитием личности в целом.
Особенности овладения детьми языком и речью в самых различных аспектах: связь языка и мышления, связь языка и объективной действительности, семантика языковых единиц и характер их обусловленности - являлись предметом изучения многих исследователей (Н.И. Жинкин, А.Н. Гвоздев, Л.В. Щерба).
Особенности развития связной речи изучались Л.С. Выготским, С.Л. Рубинштейном, А.М. Леушиной, Ф.А. Сохиным и другими специалистами в области психологии и методики развития речи.
Цель исследования: теоретически обосновать проблему развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста.
Методологической и теоретической основой исследования являются психолого-педагогические концепции развития речи детей (Л.А. Венгер, Я.С. Выготский, В.И. Яшина, О.С. Ушакова и др.), лингвистическое учение о языке как знаковой системе (Р.Г. Авоян, Р.А. Будагов, Б.В. Головин, В. Гумбольдт, Н.И. Жинкин, А.А. Потебня и др.), теории об особенностях психического развития старших дошкольников (Д.Б. Эльконин, А.М. Леушина, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Л.А. Венгер, В.С. Мухина).
Глава 1 Психолого-педагогические и лингвистические особенности формирования связной речи у старших дошкольников
Язык, возникший вместе с возникновением человека, играл и играет великую роль в его жизни. Он явился, прежде всего, необходимым условием формирования самого человека и его мышления. В связи с возникновением членораздельной речи произошла существенная перестройка в познавательных процессах человека.
Лишь с появлением слова человек оказался в состоянии отделять от предметов те или иные свойства, абстрагировать связи вещей от самих вещей. Благодаря языку оказалось возможным объектировать эти отраженные в сознании признаки и отношение вещей в материальную сферу слов и тем самым создавать идеальные объекты мышления - понятия, а вместе с ними и с их помощью осуществлять теоретическую деятельность в собственном смысле слова.
По мнению А.Н. Гвоздева, язык выполняет первостепенно важные и исключительно многообразные общественные функции . В связи с таким значением языка совершенно очевидно, что необходимо бережно и заботливо относиться к этому могущественному и тонкому орудию нашего общения и нашего мышления.
Язык, как и все другие человеческие способности, входит в социальный опыт человечества, развивается вместе с человеческим обществом, усваивается каждым отдельным человеком только благодаря общению с другими людьми.
Для чего же нужен язык?
1) Для того чтобы люди могли обмениваться мыслями, т.е. он нужен как средство общения;
2) Язык нужен для того, чтобы закреплять и сохранять коллективный опыт человечества, достижение общественной практики;
3) Язык нужен для того, чтобы человек мог с его помощью выразить свои мысли, чувства, эмоции.
4) Язык - средство номинации явлений действительности, связей и отношений в ней существующих. Это средство опосредованного представления действительности.
Без языка не было бы самого человека, потому что все то, что есть в нем человеческого, связано с языком, выражается в языке и закрепляется в языке.
По мнению Ф. де Соссюра, понятие «язык» не совпадает с понятием «речевая деятельность».
Язык - только определенная часть, важнейшая часть речевой деятельности. Он является социальным продуктом, совокупностью необходимых условностей, принятых коллективом, чтобы обеспечить реализацию, функционирование способности к речевой деятельности, существующей у каждого носителя языка .
Взятая в целом, речевая деятельность многообразна и разнородна, протекая одновременно в ряде областей, будучи одновременно физической, физиологической и психической, она, помимо того, относится и к сфере социального.
1,200 руб.
Похожие работы:
Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста в семье ➨
Введение Речь представляет собой сложную систему, которая включает в себя внутреннюю речь и внешнюю речь. В свою ...
Объект исследования: особенности лексико-грамматического строя речи.
Предмет исследования: лексико-грамматический ...
Поиск по базе выполненных нами работ:
Разделы по направлениям
Готовые дипломы по специальностям
Готовые работы по предметам