ГлавнаяГотовые работы Историчность в китайской мифологии

Готовая дипломная работа

на тему:

«Историчность в китайской мифологии»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V41877

Предмет: Всеобщая история

Год: 2009

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
Введение

Актуальность исследования. История культуры древнего и средневекового Китая вызывает давний и устойчивый интерес исследователей. Ныне этот интерес еще более увеличивается, ибо к прошлому Китая обращаются для объяснения той принципиально новой роли, которую Китай и его культура начинают играть в современном мире. Исследователи ищут ответ на вопрос, в силу каких обстоятельств китайская цивилизация, возникнув одновременно с давно сошедшими с исторической арены древними цивилизациями, оказалась в состоянии сохранить до наших дней свою идентичность, свою культуру.
В начале третьего тысячелетия мифология рассматривается не просто как сбор преданий и легенд, но как онтология, как основа человеческой культуры, как поэтическая философия, как непосредственный исток фольклора и литературы, как важнейшая база многих психических процессов и явлений не только древности, но и современности. С точки зрения мифологии возможно изучение языка, семиотики, теории информации, психологии. Через мифологические установки лучше видится современное социальное, идеологическое, эстетическое состояние общества. Без мифологии уже невозможно изучение теории литературы (происхождение тропов), современных направлений в литературе (например, постмодернизма). С этой точки зрения изучение мифологии оказывается чрезвычайно важным и перспективным в плане ознакомления с основами филологической науки в целом в ее связи с психологией и культурологией.
Отечественная синология насчитывает уже почти два столетия своего существования. Общеизвестны достижения российской китаистики в сфере политической, социальной, экономической истории Китая (В.П.Васильев, И.Бичурин, С.М.Георгиевский, Л.С.Васильев, Л.П.Делюсин, Н.В.Ивочкина, С.Л.Тихвинский и т.д.). Российские синологи являются авторами значительных трудов по истории отдельных сфер культурной жизни китайского народа (китайская литература: В.М.Алексеев, Н.И.Конрад, М.Кобзев и т.д.; китайская философия: Н.В.Абаев, Е.А.Торчинов; китайская живопись: Н.А.Виноградова, Е.В.Завадская и т.д.).
Однако среди огромного количества исследований по истории и культуре Китая чрезвычайно мало работ, в которых ставится и разрешается проблема мифологии Китая.
Степень научной разработанности.
Развитие отечественного китаеведения прошло длинный путь, тем самым подготовив почву для появление работ обобщающего характера.
В XIX веке российскими китаеведами была проделана огромная работа, которая привела к тому, что отечественная синология получила мировое научное признание. Это стало возможным благодаря формированию в перовой половине XIX века кафедр и факультетов, на которых изучались восточные страны. Многочисленные научные командировки в Китай российских ученых (И.Бичурина, В.П.Васильева, О.М.Ковалевского и др.) способствовали возникновению обширной источниковой базы. Полученные во время этих поездок опыт и знания, а также изучение привезенных рукописей и книг способствовали созданию целого ряда учебных пособий, монографий, статей. Именно на этой базе (через этот опыт) стало возможным развитие отечественного китаеведения в ХХ в.
К сожалению, в 30 - 50-е г.г. советское китаеведение, как и другие гуманитарные дисциплины, оказалось в тисках официальных идеологических догм, что привело к изменению приоритетных направлений исследования и выдвижению на первый план вопросов изучения повстанческих движений Китая, истории КПК, состояния прежде всего простонародной культурной
Образовавшиеся в советской науке фактологические и теоретические лакуны были восполнены исследованиями многочисленной когорты ученых, расцвет творческой деятельности которых приходится на 50 - 70-е годы. В первую очередь это работы В.М.Алексеева, Н.И.Конрада, Л.З.Эйдлина. Актуальные вопросы китаеведения продолжают успешно исследоваться благодаря усилиям синологов новых поколений, представляющих преимущественно московскую и ленинградскую (санкт-петербургскую) научные школы (Л.С.Васильев, М.В.Крюков, Л.С.Переломов, Л.Е.Померанцева, А.С.Мартынов, Б.Л.Рифтин, Э.М.Яншина, Е.А.Торчинов, Г.А.Ткаченко, В.В.Малявин и многие другие). В 80 - 90-е годы начинается новый этап в исследовании культурно-исторического наследия китайской цивилизации. Это настоящий расцвет в изучении культуры Китая. Появляются работы (В.В.Малявин, Е.А.Торчинов, А.Е.Лукьянов, А.А.Маслов), в которых проблемы культуры Китая рассматриваются с точки зрения цивилизационного подхода. Кроме того, продолжаются работы по переводу источников (например, публикация “Дао дэ цзин” в переводе А.А.Маслова), в которых делается не просто максимально приближенный к оригиналу перевод, но и прослеживаются попытки передать “душу” текста, его мистический смысл.
Цель данной работы заключается в теоретическом обосновании вопроса историчности в китайской мифологии.
Поставленная цель работы и выдвинутая нами гипотеза потребовали решения следующих конкретных задач:
- изучить мифы о творении мира;
- рассмотреть мифы о появление людей;
- изучить героев китайской мифологии;
- проанализировать влияние государства на развитие мифологических сюжетов;
- проследить особенности отношения людей и государственной власти в мифах;
- рассмотреть образы героев мифов с исторической точки зрения;
- изучить борьбу архетипов народной мифологии и государственной.
Объектом исследования в данной работе является китайская мифология.
Предмет исследования – историчность в китайской мифологии.
Источники исследования.
Источниковая база нашего исследования предполагает в качестве основного источника историографические исследования отечественных историков-китаеведов XIX – XX в.в. (имеются в виду работы, связанные с историко-культурной проблематикой). В первую очередь это материалы российских востоковедов (И.Бичурин, В.П.Васильев, С.М.Георгиевский, Н.П.Загоскин и т.д.), а также труды советских китаеведов (Н.И.Конрад, Т.П.Григорьева, А.С.Мартынов и т.д.); это работы по китайской мифологии (Э.М.Яншина, В.В.Евсюков, Б.Л.Рифтин и т.д.), буддизму (О.М.Ковалевский, В.П.Васильев, Н.В.Абаев и т.д.) и конфуцианству (Л.С.Васильев, Л.С.Переломов и т.д.) и литературе (В.П.Васильев, В.М.Алексеев, Н.И.Конрад и т.д.).
В соответствии с целью и задачами данной были комплексно использованы различные методы исследования: описательно-аналитический метод, метод сопоставления, а также контекстуальный и интерпретационный методы. Следует отметить, что данные методы использовались не изолированно друг от друга, анализ проводился комплексно, с привлечением на каждом этапе работы тех приёмов и методов, которые более всего удовлетворяют поставленным целям и задачам исследования.
Теоретическое значение – данная работа вносит вклад в разработку теоретических аспектов изучения китайской литературы, а также культурной жизни Китая, его истории.
Практическая ценность состоит в том, что конкретный теоретический материал может быть использован в учебных курсах по истории, культурологии, литературе, эстетике и др. дисциплинам.
3,000 руб.

Похожие работы:

Мифы и мифологии современной России 

Мифологию невозможно свести к сумме исторических заблуждений человеческого разума. В результате культурно-антропологических ...

формирование и развитие китайской культуры на ранних этапах  

В I тысячелетии до н.э. среди варварских племен полутропического пояса в бассейне реки Янцзы образовалось государство ...

Роль театра и мифологии. Цивилизация. Гомер. 

1 Роль театра в культуре ХVII-ХVIII века
В конце17-18 вв в России появляются предпосылки для возникновения театра. ...

Протосоциальная мысль в Шумерско-Аккадской мифологии. 

Введение
Акка́д — древнее государство на территории Междуречья (на территории нынешнего Ирака). Древневосточные ...

Протосоциальная миысль в Шумерско-аккадской мифологии 

После смерти царя Шаркалишарри в истории Аккада был период господства кутиев, которое также рухнуло из-за восстания, ...

Поиск по базе выполненных нами работ: