В последние десятилетия многие разработчики проектов сходятся во мнении, что успех проекта во многом зависит от человеческого ресурса. Очевидно, что ни один проект не может быть разработан и реализован без хотя бы одного человека. Руководители большинства проектов отмечают, что сталкиваются больше с человеческим фактором, нежели с техническим. Технические вопросы легче решать, а вот человеческие взаимодействия сложны. В связи с этим качество проекта, помимо других характеристик, определяется правильно сформированной и организованной командой проекта.
Команда проекта – это организационное образование, в которое вовлечены все лица, непосредственно выполняющие работы по проекту, а также лица, представляющие интересы различных участников проекта.
Управление проектам затрагивает жизненные интересы всех людей, оказавшихся в окружении проекта, поэтому нельзя ошибиться в выборе кандидатуры проект-менеджера.
Любой проект нацелен на достижение некоторых результатов, то есть на удовлетворение некоторых потребностей (намерений) участников проекта, реализующих проект - физических и/или юридических лиц. При этом субъекты, имеющие существенные полномочия и возможности для непосредственного влияния на реализацию проекта, являются ключевыми участниками проекта (project stakeholders), и задача команды проекта - обеспечить наиболее позитивное отношение и влияние на проект со стороны этих ключевых участников, что предполагает учет их интересов в первую очередь.
Таким образом, анализ и обобщения опыта работы команды проекта имеет огромное значение для эффективного управления ей.
750 руб.
Введение 3
1. Понятие и признаки проекта 4
2. Принципы и методы формирования команды проекта 6
3. Анализ эффективности работы команды проекта 18
4. Рекомендации по эффективному управлению командой проекта 20
Заключение 26
Список использованной литературы 28
750 руб.
Для повышения эффективности командных форм управления огромное значение приобретает изучение влияния ценностного аспекта сосуществования членов управленческих групп на производительность организации.
В успешных управленческих группах выработка и принятие решений осуществляются непосредственно группой, а роль администратора сводится к тому, чтобы создать для этого необходимые условия, определить границы пространства решения и дать в затруднительном случае необходимый совет.
Командой называют небольшое количество человек (чаше всего 5—7, реже до 15—20), которые разделяют цели, ценности и общие подходы к реализации совместной деятельности, имеют взаимодополняющие навыки; принимают на себя ответственность за конечные результаты, способны изменять функционально-ролевую соотнесенность (исполнять любые внутригрупповые роли); имеют взаимоопределяющую принадлежность свою и партнеров к данной общности (группе).
Командные формы управления реализуются в целях решения проблем и подготовки рекомендаций, непосредственного изготовления чего-либо, а также управления процессом.
Среди факторов, влияющих на образование команды как организационной формы коллективного управления, необходимо особо отметить тип совместной деятельности, особенности членов команды и тип лидера.
Под командообразованием понимается развитие группы из формальной управленческой структуры в контактную группу с особой субкультурой.
В развитии команды можно идентифицировать 4 основных этапа: адаптация, группирование и кооперация, нормирование деятельности и функционирование.
Существует три уровня реализации процесса формирования команд: индивидуальное консультирование, активное командное включение в планирование организационных изменений, построение межкомандных взаимоотношений.
Работая над решениями поставленных задач, члены команды стремятся к этой цели ради успеха всей команды, одновременно развиваясь как личность в ее составе.
750 руб.
1. Project Management Body of Knowledge (PM BOK), Project Management Institute, Drexel Hill, Pennsylvania, 1987. Русский перевод, материалы сайта www.pmprofy.ru – Профессионал управления проектами
2. Воропаев В.И. Управление проектами в России. М.: Альянс 2005.
3. Гроув Э.С. Высокоэффективный менеджмент. — М., 2005.
4. Демарко Т., Листер Т. Человеческий фактор: успешные проекты и команды, 2-е издание. – Пер. с англ.- СПб.: Символ-Плюс, 2008.
5. Ильин Н.И., Лукманова И.Г. и др. Управление проектами. СПб.: Газпром, 2004.
6. Исаев В.В. Организация работы команды проекта. Психология, стратегия, тактика. – СПб.: Издательский дом «Бизнес-Пресса», 2006.
7. Мишин С.А. Проектный бизнес: адаптированная модель для России. – М.: АСТ, 2006.
8. Орлов С. Конфликты при реализации проекта.// Intelligent enterprise. Спецвыпуск 3: Внедрение информационных систем, 2005.
9. Томсетт М.С. Библия управления проектами. Пер. с англ., 2001.
10. www.wst.com
750 руб.