Ежедневно и даже ежечасно каждый из нас подвергается воздействию рекламы. И это неудивительно: за последнее десятилетие реклама в России стала достаточно важной отраслью бизнеса. В свою очередь это требует серьезного и внимательного отношения к рекламе как к сфере профессиональной деятельности.
Нередко встречается мнение, что в рекламной деятельности поразительным образом сочетаются научный подход и искусство, подтвержденные практикой закономерности и интуиция, очевидное и недоказанное. Однако это нисколько не отвергает необходимости профессионального подхода к решению задач, касающихся рекламы и маркетинговых коммуникаций, что подтверждают и зарубежная практика, и опыт, накопленный российскими рекламистами.
В последние годы резко возрос интерес к учебным и популярным изданиям, в которых, образно говоря, "приоткрывается дверь в мастерскую" создания рекламы для различных средств массовой информации, разработки рекламных текстов, проведения необходимых исследований. Изданы переводы ряда серьезных пособий, подготовленных зарубежными авторами. На мой взгляд, закономерным является этап осмысления российской рекламной практики, особенно за последние годы. Растет число публикаций (статей и книг), подготовленных отечественными авторами и посвященных различным аспектам рекламы.
Все вышеизложенной определяет актуальность данного исследования ,целью которого является определение места административного и креативного менеджмента в рекламном бизнесе. Данная цель реализуется в работе в виде решения следующих задач:
1. Определить сущность рекламы и ее место в современном бизнесе.
2. Рассмотреть менеджмент в рекламе как менеджмент творчества.
3. Исследовать сочетание административного и креативного менеджмента в рекламе.
1,200 руб.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Реклама и бизнес 4
1.1 Сущность рекламы 4
1.2 Реклама в современном бизнесе 6
2.2 Роль креативных решений в рекламе 10
Глава 2. Административный и креативный менеджмент в рекламном бизнесе 14
2.1 Рекламный менеджмент как менеджмент творчества 14
2.2 Сочетание администрирования и креативного менеджмента в рекламе 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
1,200 руб.
Таким образом, реклама — это вид деятельности либо произведенная в ее результате информационная продукция, реализующие сбытовые или иные цели промышленных и сервисных предприятий, общественных организаций или отдельных лиц путем распространения оплаченной ими и идентифицирующей их информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное направленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание с целью вызвать определенную реакцию выбранной аудитории.
Особенности современного рынка требуют современных, а значит, креативных маркетинговых подходов. Такие решения в маркетинге основаны не только на знаниях из учебников, касающихся всех составляющих комплекса маркетинга, но и на субъективном чувстве «нутром».
Менеджмент в рекламном агентстве заключается не просто в управлении агентством, а в использовании всей совокупности элементов маркетинга - принципов, форм, средств и методов управления рекламным процессом. Он включает планирование, создание рекламного сообщения, собственно управление и контроль над всеми операциями, в том числе постановку и разработку программ и стратегий маркетинга.
Основными вопросами планирования рекламной капании являются что, где, кому, когда, как рекламировать, при этом ответ на вопрос как? касается творческой разработки рекламных посланий, выбора средств распространения рекламы и входит в сферу креативного менеджмента.
Под креативным менеджментом понимается организация управления коллективом, ориентированная на повышение творческой продуктивности при решении нестандартных задач, создании новых идей, концепций, другой творческой продукции. Креативный менеджмент направлен на раскрытие наиболее сильных качеств творческой личности. Особенностью управления рекламным агентством или рекламной службой предприятия можно считать сочетание администрирования и креативного менеджмента.
Иными словами, рекламный менеджмент основывается на их сочетании, достижении оптимального соотношения, так как, с одной стороны, увлечение прямым распорядительством и администрированием может сказаться на результативности творческой работы, а с другой - забота о качестве творческой работы должна сочетаться с административным контролем за сроками исполнения заказов. Поэтому основной принцип креативного менеджмента в рекламном бизнесе можно сформулировать следующим образом: "Управление творческой работой должно быть гибким по организации, но жестким в отношении качества и контроля сроков исполнения".
1,200 руб.
1. Бобылева М. Рекламный менеджмент: основы профессиональной деятельности. – М.: Журнал «Управление персоналом», 2004. – 240с. / (CD-ROM). – Изд-во: Термика, 2005.
2. Бороноева Т.А. Современный рекламный менеджмент. Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2003. – 144с.
3. Гольман И. Рекламная деятельность: планирование, технологии, организация. – М.: Гелла-Принт, 2002. – 400с.
4. Морозова И. Рекламный креатив. В поисках навязчивой идеи. – М.: Гелла-принт, 2003. – 224с.
5. Ньюмейер М. Разрыв бренда. Как возвести мост между стратегией бизнеса и креативностью. – М.: Вильямс, 2006. – 192с.
6. Семенов Б. Рекламный менеджмент. Учебное пособие. – М.: Маркетинг, 2001. – 272с.
7. Сиссорс Дж.З. Рекламное медиа-планирование. – СПб.: Питер, 2004. – 416с.
8. Смирнов Э.А. Управление качеством рекламы. – М.: РИП-Холдинг, 2001.
9. Форбс Д.Ф. Секреты успеха в менеджменте: Все, что надо знать менеджеру, чтобы организовать успешную работу отдела продаж /пер. с англ. - Калининград: Янтарь, 2000. - 104с.
10. Ядин Д. Маркетинговые коммуникации: Современная креативная реклама. – М.: Гранд/Фаир-Пресс, 2003.
1,200 руб.