Мировой опыт функционирования предприятий в условиях рыночной экономики показывает, что отсутствие разрыва между наукой и практикой происходит во многом благодаря наличию такого универсального инструмента, как управленческое консультирование (УК).
Задача УК, в отличие от традиционных методов передачи теоретических знаний в практику хозяйствования, состоит в посредничестве при передаче знаний из теории в практику, знаний и опыта из одной сферы практики в другую.
Существующий в настоящее время в России низкий уровень удовлетворения потребностей предприятий отталкивает от сферы консалтинга потенциальных заказчиков, еще больше его (уровень) понижая. Потребность же в эффективном консалтинге у предприятий потенциально высока.
Все это подтверждает актуальность выбранной для настоящего исследования темы.
В этой связи целью настоящей контрольной работы является изучение основных этапов процесса консультирования.
750 руб.
Содержание
Введение 3
1. Основные понятия, принципы и типы управленческого консультирования 4
2. Основные этапы процесса управленческого консультирования 8
Заключение 15
Список использованной литературы 16
750 руб.
В заключении хотелось бы подвести основные итоги работы и сделать выводы.
По мере усложнения управленческих задач (а в большей степени из-за их необычности, нетрадиционности) руководителям предприятий потребуется сторонняя помощь на качественно новом уровне.
В этом смысле УК следует рассматривать как важнейший элемент организационного обеспечения экономической реформы.
Управленческое консультирование (УК) в экономически развитых странах появилось еще в начале века и в настоящее время распространено очень широко.
Большинство российских руководителей, не имея соответствующей информации об управленческом консультировании, пытаются решать свои проблемы самостоятельно и чаще всего безуспешно.
Поэтому только теоретических и методических технологий управленческого консультирования недостаточно для более глубокого понимания актуальности консалтинга современными менеджерами.
В практической технологии управленческого консультирования выделяют следующие этапы: 1) подготовительный этап; 2) диагностический этап; 3) этап выработки решений; 4) этап разработки реализационных программ, 5) заключительный этап.
Соблюдение представленной технологии позволяет сделать процесс оказания консалтинговой услуги максимально корректным и полезным для клиента.
750 руб.
1. Большаков А. С. Менеджмент / Учебное пособие. — СПб.: «Издательство "Питер"», 2000. — 160 с.: ил. — (Серия «Краткий курс»)
2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник для вузов. - М.: Высшая школа. 2000. - 259 c.
3. Верхоглазенко В.Н., Хлюнева М.В., Звезденков А.А. Управленческий консалтинг: технологический цикл и уровни профессионализма // Консультант директора. 1999. - № 15
4. Кубр М., Управленческое консультирование. 1992. Т. 1.
5. Румянцева З., Алешникова В. Становление рынка управленческого консультирования. // Российский экономический журнал, №3, 1993. С.44-53.
6. Трофимова О. Разработка классификации консалтинговых услуг //Отдел кадров.-2004.-N16.-С.26-29
7. European Directory of Management Consultants1995London: FEACO-AP Information services, 1995
750 руб.