ГлавнаяГотовые работы Основные этапы процесса стратегического менеджмента

Готовая курсовая работа

на тему:

«Основные этапы процесса стратегического менеджмента»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V8160

Предмет: Менеджмент

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
2.1. Основные этапы процесса стратегического менеджмента



Стратегический анализ требует четкого понимания со стороны руководства того, на какой стадии развития находится предприятие, прежде чем решать, куда двигаться дальше. Для этого необходима эффективная информационная система, обеспечивающая данными для анализа прошлых, настоящих и будущих ситуаций.

Хорошо проведенная бизнес-диагностика сильных и слабых сторон деятельности предприятия дает реальную оценку его ресурсов и возможностей, а также является отправной точкой разработки стратегии. Важны и знания о конкурентном окружении, в котором работает фирма.

Особенностью стратегического менеджмента является его ориентация в будущее, а, следовательно, необходимо определить к чему стремиться, какие цели ставить. Наряду с анализом внутренней среды, организации необходима также диагностика внешнего окружения, чтобы знать возможности и угрозы развития в будущем.

Анализ внешней среды осуществляется в семи областях, каковыми являются экономика, политика, рынок, технология, конкуренция, международное положение и социально-культурное поведение.

Как и любой процесс управления, стратегическое управление обя¬зательно включает этапы анализа, собственно планирования и реализации принятого решения (рис. 2).

На этапе стратегического анализа высшее руководство отслежи¬вает наиболее важные для будущего корпорации факторы, называе¬мые стратегическими факторами. Стратегические факторы - это направления развития внешней среды, которые, во-первых, имеют высо¬кую вероятность реализации и, во-вторых, высокую вероятность влия¬ния на функционирование предприятия.

Цель анализа стратегических факторов - выявление угроз и возможностей внешней среды, а также сильных и слабых сторон организации. Хорошо проведенный управленческий анализ, дающий реальную оценку его ресурсов и возможностей, является отправной точкой разработки стратегии предприятия.

Вместе с тем стратегический ме¬неджмент невозможен без глубокого понимания конкурентного ок¬ружения, в котором работает предприятие, что предполагает осуще¬ствление маркетинговых исследований.

Именно акцент на монито¬ринге и оценке внешних угроз и возможностей в свете сильных и слабых сторон предприятия является отличительной чертой страте¬гического управления. Следующая важная особенность стратегичес¬кого менеджмента - его ориентация на будущее, поэтому необхо¬димо четко определить ориентиры развития: к чему стремиться, ка¬кие цели ставить. Для этого на основании оценки стратегических факторов определяются корпоративная миссия и долгосрочные цели предприятия.

Итак, эффективная стратегия предприятия должна основываться на трех составляющих, которые являются результатом стратегическо¬го анализа:

a. правильно выбранные долгосрочные цели;

b. глубокое понимание конкурентного окружения;

c. реальная оценка собственных ресурсов и возможностей пред¬приятия.

Второй этап стратегического менеджмента - формирование аль¬тернативных направлений развития предприятия, их оценка и выбор лучшей стратегической альтернативы для реализации.

При этом ис¬пользуется специальный инструментарий, включающий количествен¬ные методы прогнозирования, разработку сценариев будущего раз¬вития, портфельный анализ.

Следует отметить, что процесс формирования и оценки альтерна¬тивных вариантов развития предприятия представляет самостоятель¬ную ценность для управления, поскольку позволяет менеджерам ос¬мыслить возможные направления развития.

Этот этап должен побуж¬дать к размышлениям о том, что может произойти во внешней среде и к каким последствиям для предприятия это может привести. Разра¬ботка сценариев, портфельный анализ и другие методы предвидения изменений повышают гибкость предприятия. Причем «этот эффект проявляется даже тогда, когда план не выполнен в связи с тем, что некоторые гипотезы, положенные в основу сценария, не материали¬зовались».

Когда общая стратегия сформулирована, внимание стратегичес¬кого менеджмента перемещается на процесс ее реализации.

Стратегия воплощается в жизнь через разработку программ, бюджетов и проце¬дур, которые можно рассматривать как среднесрочные и краткосроч¬ные планы реализации стратегии.

Важнейшими составляющими дан¬ного этапа являются имеющиеся или доступные ресурсы, система управления, организационная структура и персонал, который будет реализовывать выбранную стратегию. Наконец, результаты реализа¬ции стратегии оцениваются, и с помощью системы обратной связи осуществляется контроль деятельности организации, в ходе которого может происходить корректировка предыдущих этапов. Необходимо отметить, что в реальности процесс разработки стратегии может быть итеративным.

Так, определение и отбор стратегии мо¬жет происходить на этапе анализа внешней среды. Вместе с тем про¬цесс оценки стратегии может потребовать дополнительного анализа внешней среды. Кроме того, со временем стратегия может меняться, поэтому необходим мониторинг и ежегодная корректировка страте¬гических решений и планов.

Краткое рассмотрение основных этапов стратегического менедж¬мента показывает, что это - комплексная система управления, осно¬ванная на прогнозировании внешней среды и разработке способов адаптации предприятия к ее изменениям.

Система стратегического менеджмента, как ранее показано, мо¬жет помочь руководителям:

a. предвидеть тенденции развития бизнеса;

b. отслеживать и понимать влияние внешнего окружения;

c. делать стратегический выбор и реализовывать стратегию.

Специальные методы и приемы стратегического менеджмента помо¬гают руководителям оценить и проранжировать различные виды биз¬неса, сфокусировать внимание на решающих проблемах и направле¬ниях и в конечном итоге обеспечить устойчивое развитие предприя¬тия в долгосрочной перспективе.

Взаимосвязь этих этапов показана на рис. 2.
1,200 руб.

Похожие работы:

Основные этапы процесса консультирования 

Мировой опыт функционирования предприятий в условиях рыночной экономики показывает, что отсутствие разрыва ...

Цели и задачи стратегического планирования. этапы стратегического планирования 

Слово «стратегия» произошло от греческого strategos, «искусство генерала». Военное происхождение этого термина не ...

Сущность и этапы становления стратегического менеджмента 

ВВЕДЕНИЕ

Современное состояние рыночной экономики характеризуется усиливающейся нестабильностью внешней ...

Основные этапы стратегического менеджмента. 

Введение

В хозяйственной практике России механизм стратегического менеджмента находится в стадии становления. ...

Поиск по базе выполненных нами работ: