Готовая контрольная работа
на тему:«культура и цивилизация»
Цена: 750 руб.
Номер: V4262
Предмет: Культурология
Год: 2007
Тип: контрольные
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Термин «цивилизация» (от лат. Civilis —гражданский, государственный) исполь¬зуется в различных смыслах [1, с. 324]. Во-первых, как историческая ступень в развитии человече¬ства, которая началась после варварства и характеризуется обра¬зованием классов, государства, урбанизацией и возникновением письменности. В такой интерпретации термин «цивилизация» и служит для противопоставления собственно социальной фор¬мы организации жизни общества кровнородственным, есте-ственно сложившимся формам. В современной литературе тер¬мин «цивилизация» сохраняет свой первоначальный смысл как антитеза варварству. Во-вторых, понятие цивилизации исполь¬зуется как характеристика целостности всех культур, их обще¬человеческое единство («мировая цивилизация», «цивилизован¬ный образ жизни» и т.п.). В-третьих, как синоним термина «материальная культура»: то, что дает комфорт, удобство, пре¬доставляемое техникой (жилище, бытовая техника, транспорт и связь, обслуживание и т.п.) В-четвертых, как характеристика единства исторического процесса. Это понятие служит в каче¬стве критерия сравнительной оценки определенных этапов ис¬тории в связи с развитием общественного богатства. Развитие общества в этом случае характеризуется понятиями «цивилизо¬ванность», «низшая ступень развития цивилизации», «общий уровень цивилизации», «промежуточные стадии цивилизации». Но названное понимание цивилизации не является достаточ¬ным, поскольку отсутствует критерий, позволяющий опреде¬лить уровень, степень или стадию ее развития. В середине XVIII в. понятие цивилизации использовалось как оппозиция «естественному» состоянию человека, а в качестве критерия прогресса цивилизации утверждалась идея общественного блага в ее различных модификациях. Кант усматривал различие меж¬ду цивилизацией и культурой. Шпенглер абсолютизировал это различие, определив цивилизацию как момент в развитии куль¬туры. На анализе огромного фактического материала он пришел к выводу, что в истории человечества существовало и существует множество самобытных и эквивалентных по значимости куль¬тур, каждая из которых завершает пройденный ею жизненный цикл стадией омертвления, которую Шпенглер называет циви-лизацией. Подобно живым организмам, цивилизации пережи¬вают все возрасты человека: «У каждой имеется свое детство, юность, возмужалость и старость» [1, с. 324].
В концепции Шпенглера (а за¬тем и П. Сорокина, А. Тойнби и других мыслителей) цивили¬зация определяется как этап вырождения культуры, как царство технико-механических элементов, вытесняющих органически-жизненное начало, концентрирующееся в культуре.
Важный вклад в понимание сущности цивилизации был вне¬сен этнографическими исследованиями XIX—XX вв., раскрыв¬шими огромное богатство и многообразие духовного мира, быта, обычаев, экономики и культуры различных народов. Один из из¬вестных этнографов XIX в. Тэйлор отождествил культуру и ци¬вилизацию, полагая, что оба эти понятия обозначают весь ком¬плекс знаний, верований, морально-этических концепций, юридических установлений, привычек и практических навыков, приобретаемых людьми в ходе истории. Указание на значимость, верований, ритуалов, предписаний, имеющих нормативную природу, позволяет выявить наиболее важную, определяющую сторону того явления, которое мыслится в понятии «цивилизация».
Выделим в разнообразии точек зрения то, что их разде¬ляет, и то, что их объединяет. Главные различия состоят в том, что одни философы выделяют в истории общества эта¬пы цивилизации и этапы культуры, другие полагают, что культура и цивилизация возникают и существуют одновременно. Одни авторы отождествляют понятия цивилизации и культуры, другие — нет. Одни авторы полагают, что циви¬лизация возникла раньше культуры, другие - что цивилизация возникла позже культуры. Однако авторы почти единодушно усматривают в цивилизации царство технико-механических элементов. Так или иначе, все авто¬ры единодушно связывают цивилизацию и культуру. Прав¬да, одни характеризуют цивилизацию как порождение твор¬ческого гения человечества (Данилевский), другие - как средство регламентации, управления культурой. Все фило¬софы усматривают в цивилизации начало своеобразия куль¬туры, хотя многие отрицательно относятся к цивилизационной обособленности народов.
Похожие работы:
Соотношение понятий цивилизация и культура ➨
Введение Культура и цивилизация очень тесно связаны между собой, их нельзя мыслить как два отдельных процесса. Цивилизация ...
соотношение понятий "культура" и "цивилизация" ➨
Проблеме соотношения культуры и цивилизации посвящено немало серьезнейших работ известных теоретиков культуры ...
Массовая_культура_и_контркультура ➨
. Основные подходы к определению понятия «контркультура»
Понятие контркультура в научный и обыденный обиход ...
Освоение человеком простейшего орудия труда еще не означало появление цивилизации, хотя это можно характеризовать ...