Задачами данной дипломной работы являются: рассмотрение роли бюджета как инструмента финансового регулирования и экономического стимулирования производства. В ходе работы над дипломом осуществлялась самостоятельная работа с законодательными и инструктивными материалами, литературными источниками; а также применены практические навыки работы в казначействе, полученные на преддипломной практике. Перед началом первого раздела разберемся с понятием Муниципальное образование. А так же разберем состав муниципального образования Истринского муниципального района.
Муниципальное образование – это населенная территория, в границах которой местное самоуправление осуществляется непосредственно через выборные и иные местные органы в целях решения вопросов местного значения. В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в Российской Федерации существуют 5 видов муниципальных образований.
1. Сельское поселение — один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно через выборные и иные органы местного самоуправления.
2. Городское поселение — город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.
3. Муниципальный район — несколько поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
4. Городской округ — городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного, самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
5. Внутригородская территория города федерального значения — часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.
Так как тема предполагает собой рассмотрение муниципального образования на примере Истринского муниципального района, то нужно понять структуру и состав района. С 2006 года в состав Истринского муниципального района входят 14 муниципальных образований — 3 городских поселения и 11 сельских поселений, включающих 237 сельских населённых пунктов и 604 садоводческих товарищества:
Городское поселение Дедовск (крупнейший населённый пункт — город Дедовск)
Городское поселение Истра (крупнейший населённый пункт — город Истра)
Городское поселение Снегири (крупнейший населённый пункт — дачный посёлок Снегири)
Бужаровское сельское поселение
Букарёвское сельское поселение
Ермолинское сельское поселение
Ивановское сельское поселение (административный центр — Павловское)
Костровское сельское поселение (административный центр — Кострово)
Лучинское сельское поселение
Новопетровское сельское поселение
Обушковское сельское поселение
Онуфриевское сельское поселение
Павло-Слободское сельское поселение (в том числе село Рождествено)
Ядроминское сельское поселение
На территории района расположено 237 сельских населённых пунктов, 604 садоводческих товарищества, 7 оздоровительных лагерей, 43 базы отдыха, 5 действующих пансионатов. Связь с Москвой осуществляется по железной дороге Рижского направления, Волоколамскому шоссе и автодороге Москва-Балтия.
Через территорию района проходят:
- автомобильная дорога (М 9) - Москва-Балтия
- кольцевая автомобильная дорога (А 107)
- кольцевая автомобильная дорога (а 108)
- Волоколамское шоссе
- железная дорога на Ригу
- Кольцевая железная дорога
Административный центр района - город Истра, расположен в 58 км от Москвы на берегу р. Истра, занимает площадь 580 га.
3,000 руб.
Оглавление
Введение……………………………………………………….…………...................4
1 Глава 1. Теоретические основы казначейского исполнения бюджета
1.1 Сущность казначейского исполнения бюджета…...…………………….…6
1.2 Принципы организации казначейского бюджета...........……….…………..12
1.3. Зарубежный опыт исполнения местных казначейских бюджетов………..17
2. Глава 2. Анализ казначейского исполнения муниципального образования
2.1 Анализ казначейского исполнения бюджета Истринского муниципального района по доходам……………………………………………………………..….24
2.2 Анализ казначейского исполнения бюджета Истринского муниципального района по расходам………………….........…...………...…..50
3. Глава 3. Направления совершенствования казначейского исполнения бюджета
3.1 Методические основы повышения эффективности исполнения местного бюджета ………........................................................................................…......65
3.2 Мероприятия по совершенствованию деятельности органов казначейства в муниципальном образовании. …………………………………………….…68
Заключение………………………………………………………............................77
Список используемой литературы...........................................................…..……79
Приложение………………………………………..…………………….................81
3,000 руб.
На примере Истринского района в данном дипломе a проанализировала работу казначейства, познакомилась с принципами и понятиями казначейского исполнения бюджета, определила роли и пути развития. Так же определила для себя понятия, структуру и происхождение Казначейства. Для анализа казначейского исполнения бюджета Истринского района я посчитала необходимым разобраться со структурой Федерального Казначейства, что не мало важно, ведь это определяет весь ход и работу любого органа казначейства. Большая часть диплома уделена анализу и рассмотрения совершенствования казначейской системы исполнения, оптимизации и предложению своей точки зрения по поводу исполнения бюджета. Возможно, нормативная база не приведена в дипломном проекте сполна, но при работе я руководствовалась нормативными актами, который формируют исполнения бюджета муниципального образования. Некоторые ключевые документы приведены в приложении. Самое важное это формирование бюджета, распределение и исполнение оного. Ключевая тема была подробно рассмотрена на конкретном примере Истринского района, что дало понятие теории принципов исполнения бюджета, а так же сущности казначейской системы. Так же была рассмотрена система казначейского исполнения бюджета на зарубежном опыте. Немного сопоставила и сравнила, из чего сделала свой вывод.
По практической части я выяснила, как формируется бюджет, какие корректировки вносятся в ходе исполнения бюджета. Ознакомилась с правилами предоставления отчетности по исполнению бюджета, анализировала динамику и структуру расходов и доходов. Сделала выводы по выявленному анализу. В заключительной части диплома был сделан анализ по мерам совершенствовании казначейской системы. Немного указана роль государства в развитии казначейства, как в масштабных рамках, так и местного самоуправления. Так же я акцентировала свое внимание на роль автоматизации в развитии казначейства, так как считаю это необходимой мерой и как я уже упоминала, что это основа основ. Столкнувшись с огромным количеством информации по работе над дипломом, и на преддипломной практике, только утвердилась в своем мнении. Но помимо всего вышесказанного я смогла сделать вывод, что деятельность органов казначейства в муниципальном образовании заключаются не только в увеличении доходов, но и в оптимизации расходов. Задачей администрации муниципального образования, так же остается и участие в формировании законопроектов относящихся к бюджету, для более четкого и точного исполнения расходной части бюджета.
Свои задачи по выполнению дипломной работы, а также понимания темы Казначейское исполнение бюджета муниципального образования на примере муниципального образования Истринского муниципального района, я считаю выполненными.
3,000 руб.
Список использованной литературы
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации.
2. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N 131-ФЗ
3. П Р И К А З Управления по финансам и казначейству Истринского муниципального района 18.09.2009 г. № 131г. Истра
4. Завьялов Д.Ю. Реформа местного самоуправления: межбюджетный аспект разграничения расходных полномочий // Финансы, 2007, №10, – с. 38–41
5. Иванова Н.Г., Маковник Т.Д. Казначейская система исполнения бюджетов. – СПб.: Питер, 2001. – 208 с.
6. Король Е. О сущности понятий «бюджет», «исполнение бюджета», «казначейское исполнение бюджета» // Бюджет, 2007, №1, – с. 68–71
7. Костюченко В.Ф. Пути реализации реформы местного самоуправления казначейскими органами // Финансы, 2005, №9, – с. 24–28
8. Киреева Е.В. О финансовых основах местного самоуправления // Финансы, 2005.
9. Крохина Ю.А. Конституционные основы казначейской системы исполнения бюджетов субъектов РФ // Финансы, 2007, №11, – с. 25–29
10. Панов О.А. Технологии кассового обслуживания местного бюджета // Финансы, 2007, №9, – с. 11–12
11. Пантелеев А.Ю. Формирование финансовой основы местного самоуправления // Финансы, 2006, №11, – с. 8–10
12. Прокофьев С.Е. Методологические и организационные основы развития казначейской системы исполнения бюджетов в России: Автореф. дис. докт. эк. наук.
13. Пронина Л.И. Местные финансы: проблемы и пути решения // Финансы,
14. Пронина Л.И. О расширении полномочий органов местного самоуправления и их финансовом обеспечении // Финансы, 2005
15. Рыбакова Р.Ю. Переход на казначейское исполнение бюджетов // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2003, №8
16. Седова М.Л. Некоторые вопросы организации бюджетов в Российской Федерации // Бухгалтерский учет в некоммерческих организациях. – 2004, №1, – с. 7–10
17. http://minfin.ru/
18. http://www.roskazna.ru/
19. http://bujet.ru
20. Правовая информационная система Консультант+
21. Правовая информационная система Гарант
3,000 руб.