В настоящее время существенно расширяется круг наук, в которых сложнейшая (так называемая комплексная, междисциплинарная) проблема Человека становится ведущей и все более системной а потому требует максимальной ответственности в ходе ее разработки.
Постановка и изучение данной проблемы в их очень многообразных формах осуществляются одновременно в двух направлениях: и \"сверху\", и \"снизу\", т.е. 1) общей методологией и философией, прежде всего философской антропологией; 2) конкретными, частными науками (гуманитарно-общественными, естественными и техническими).
Первое из этих двух направлений призвано разработать методологические основы человекознания, для чего требуется, очевидно, позитивно преодолеть традиционные, недостаточно перспективные попытки построить новую научную систему во многом старыми методами комплексирования, синтеза, выявления обычных и необычных связей между очень и не очень разными науками и группами наук, изучающих человека. В числе последних особое место в данном контексте занимают психология и философия, поскольку уже в самом предмете их исследования природное и социальное онтологически нераздельны.
750 руб.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Когда, где, почему и откуда возникли философия и психология? 4
2. Что такое философия и психология: их объект, предмет, специфика 7
3. Каковы структуры философии и психологии? 10
4. Какие методы используются в философии и какие в психологии? 12
5. Зачем специалисту-психологу знать философию, а философу – психологию? 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 18
750 руб.
Современное научное знание о психике, о душевной жизни человека развивается в двух направлениях: с одной стороны, оно пытается ответить на вопросы об устройстве и ценности этой жизни сегодня, в начале XXI столетия, с другой – возвращается к множеству былых ответов на эти вопросы. Психология – наука о порождении, развитии и функционировании многомерного мира психических явлений, обеспечивающих регуляцию поведения человека и животных в ходе эволюции жизни на нашей планете. Как рождается психика? Какими путями психологи проникают в загадочный мир человеческой души? Какие механизмы лежат в основе восприятия действительности? Как научиться не только запоминать, но и забывать? Почему мы замечаем одни вещи и не видим другие? Какие осознаваемые и неосознаваемые мотивы определяют поведение людей? В чем заключается механизм развития творчества и воображения? Каковы закономерности общения в мире людей и животных? Как овладеть своими эмоциями? На эти и многие другие вопросы отвечает психология. Психология, в свою очередь, неразрывно связана с философией, с помощью которой возможно обобщить теоретические и экспериментальные психологические исследования, интегрировать психологические знания, изучить наиболее общие психологические закономерности, обосновать теоретические принципы и методы психологии, ее основные понятия и категориальный строй в их современном состоянии и историческом развитии.
750 руб.
1. Галустова О.В. История психологии в вопросах и ответах. Проспект: 2006
2. Гальперин П.Я. Введение в психологию. М.: МГУ, 2001.
3. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2-х т. Т. 1: Пер. с франц.-М.: Мир 1992.
4. Григорович Л.А. Введение в профессию \"психолог\". Гардарики 2006
5. Ждан А.Н. История психологии. От античности до наших дней. М.: «Академический проект», 2007.
6. Зинченко В.П., Смирнов С.Д. Методологические вопросы психологии. – М.: МГУ, 1983.
7. Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс. Учебник для вузов. М., 1998.
8. Краткая история философии / Под общ. ред. В.Г. Голобокова. М.,2002.
9. Лешкевич Т.Г. Философия. Вводный курс. М.,2001.
10. Лурия А. Р. Лекции по общей психологии. — СПб.: «Питер», 2003.
11. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений:В 3 кн. — 4-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - Кн. 1: Общие основы психологии.
12. Общая психология. В 7-ми тт. М.: «Академия», 2007.
750 руб.