Введение
Содержание
Заключение
Литература
Метод опроса – один из мамых распространненых методов сбора со-циологической информации. Существует множество видов опросов: теле-фонные, почтовые, прессовые, интернет – опросы, экспертные опросы, уличные опросы и т.д. Но темой своей курсовой работы я хотела бы взять телефонные опросы.
Актуальность телефонного опроса состоит в том, что данный метод опроса, опирающийся на достаточное число обученных анкетёров или интервьюеров, позволяет в максимально короткие сроки опрашивать довольно большое количество респондентов и получать различную по своей природе информацию.
Целью курсовой работы является определение основных понятий те-лефонного опроса как метода сбора социологической информации, приведение основных признаков метода, рассмотрение всех достоинств и недостатков метода и сравнение телефонного с другими видами опроса, а также приведение примеров телефонного опроса.
В связи с поставленной целью, необходимо решить следующие задачи:
1. Всестороннее изучение теории относительно освещения телефонного опроса в источниках.
2. Определение основных понятий.
3. Сравнение метода телефонного опроса с другими видами опроса.
4. Определение основных особенностей телефонных опросов в целом.
Объектом исследования являются особенности телефонного опроса.
Предметом исследования – телефонный опрос.
Степень разработанности. Над исследованием особенностей теле-фонных опросов работали следующие авторы научных статей: Д.М. Рогозин, А.М. Северов, О.А. Воронкова, Н.А. Клюшина, Т.Л. Стацевич и другие.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и литературы.
Первая глава характеризует метод телефонного опроса как один из методов получения информации при социологическом исследовании, показываются методические аспекты проведения телефонных опросов и сравнивается данный метод с другими.
Вторая глава раскрывает особенности телефонного опроса, показываются основные положения, которые характеризуют влияние интервьюера на доступность при телефонных опросах, а также опыт проведения телефонных опросов.
Объем работы – 36 страница.
1,200 руб.
Содержание
Введение
Глава 1. Глава 1. Телефонный опрос как метод социологических исследований
1.1. Характеристика телефонного опроса
1.2. Методические аспекты проведения телефонного опроса
1.3. Телефонный опрос и другие виды опроса. Сравнительная характеристика
Глава 2. Особенности телефонного опроса
2.1. Влияние интервьюера на доступность респондентов в телефонном опросе
2.2. Опыт проведения телефонных опросов
Заключение
Список использованой литературы
1,200 руб.
Заключение
Основным методом для проведения опросных исследований является телефонное интервью.
Практика показывает, что настоящее и будущее за телефонными опросами. На Западе доля телефонных интервью среди всех опросных методов занимает второе место и постоянно увеличивается. Это обусловлено несколькими причинами:
1. Телефонный опрос позволяет существенно сократить сроки иссле-дования, что особенно важно для изучения быстро меняющейся ситуации.
2. Телефонный опрос позволяет не только снизить стоимость исследования но и повысить его качество.
При использовании личных интервью в масштабных исследованиях (например, опрос по всеукраинской выборке) очень трудно достичь методологического единства при выполнении работ разными подразделениями (региональными представительствами) компании или субподрядчиками. При телефонном опросе этой проблемы не возникает, поскольку все рабочее пространство всеукраинского исследования заключено в операторском зале телефонного центра.
При личном интервью влияние личности интервьюера на результаты исследования наиболее значимы. Для нивелирования отрицательного влияния личности и ошибок интервьюеров при личных интервью исследовательские фирмы прибегают к длительной и дорогостоящей процедуре контроля, которая все равно не дает 100% уверенности в валидности результатов исследования.
Ситуация при телефонном интервью кардинально другая. Контроль за деятельностью интервьюеров осуществляется непосредственно во время проведения опроса. Возможность контроля за действиями интервьюера в момент работы реализуется только при телефонном интервью. При таком контроле можно быть на 100% уверенным, что все инструкции выполняются интервьюером и выполняются правильно.
Телефонные интервью более репрезентативны, чем личные. Использование телефонного интервью позволяет опрашивать группы респондентов, которые при других видах опросов бывают недоступны. Общая криминальная атмосфера в стране и меры, предпринимаемые населением для защиты своей личной жизни и имущества ограничивают доступ интервьюеров к респондентам. При телефонном интервью эта проблема не возникает.
Телефонное интервью позволяет проводить панельные исследования более точно и оперативно.
Стоимость телефонных интервью ниже, чем личных, даже учитывая оплату междугородних звонков при всеукраинских и региональных исследованиях, а оперативность несравненно выше.
При всеукраинских опросах методом личных интервью опрос прово-дится менее чем в половине регионов государства, что приводит к неизбежной потере информации и снижает репрезентативность исследования. При телефонных опросах появляется возможность опрашивать респондентов во всех регионах Украины. При этом исследование не становиться дороже и длительнее.
Методу телефонного опроса нет равных, если стоит задача моментально оценить состав аудитории телеканала, передачи, получить ответы на вопросы во время выхода передачи в эфир, демонстрации рекламного ролика, трансляции чемпионата, игры и т.д.
1,200 руб.
Список использованной литературы
1. Андреенков В.Г., Маслова О.М. Эмпирический базис социологиче-ской науки // Социологические исследования. – 1982. - №6. – С. 111-118.
2. Батыгин Г.С. Лекции по методологии социологических исследова-ний. – М., 1995.
3. Бутенко И.А. Организация прикладного социологического исследования. – М., 1998.
4. Воронкова О.А. Взаимопонимание в телефонном интервью // Социологические исследования. – 2004. - №5. – С. 50-62.
5. Гречихин В.Г. Лекции по методике и технике социологических ис-следований: Учебное пособие. – М.: Издательство МГУ, 2001.
6. Девятко И.Ф. Методы социологического исследования. Учебное пособие. – М., 2003.
7. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методы социологического исследования: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2004.
8. Журавлева И.В., Журавлева С.Л. Эффект интервьюера в телефонных опросах: анализ зарубежных подходов // Социокультурные проблемы истории и современного развития российской провинции. Межвузовский сборник научных трудов. – 2003. - №4. – С. 36-42.
9. Исупова О.Г. Телефонные интервью: заметки организатора опроса // Социологический журнал. – 2000. - №4. – С. 40-44.
10. Клюшина Н.А. Причины, вызывающие отказ от ответа // Социологические исследования. – 1990. - №1. – С. 98-105.
11. Рогозин Д.М. Влияние интервьюера на доступность респондентов в телефонном опросе // Социологический журнал. – 2001. - №1. – С. 40-52.
12. Рогозин Д.М. Результативность телефонного опроса в зависимости от ограничений на выбор респондента внутри домохозяйства // Социологические исследования. – 2005. - №3. – С. 13-25.
13. Садмен С., Брэдберн Н. Как правильно задавать вопросы: введение в проектирование опросного инструмента / Пер. с англ. А.А. Винницкой. – М., 2002.
14. Северов А.М. Телефонные опросы. Эволюция имиджа // Социологические исследования. – 2001. - № 6. – С. 95-110.
15. Седов А.В., Кротова Т.Н., Шмаков В.Д. Методы сбора, обработки и анализа социальной информации. – Л., 1984.
16. Стацевич Т.Л. Особенности работы интервьюеров при телефонных опросах // Социологические исследования. – 1993.- №7. – С. 83-88.
17. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования: Описание, объяснение, понимание социальной реальности. – М.: Добросвет, 1998.
18. www.ecsocman.edu.ru
1,200 руб.