Экономика Украины, как и большинства стран СНГ в настоящее время носит переходный характер. Это обусловлено тем, что Украина вступила в новый этап экономического развития, заменив старый хозяйственный механизм плановой экономики элементами рыночного механизма. Своё отражение на экономике имеют процессы, происходящие на политической арене. Перед государством и правительством стоят основные вопросы, которые необходимо решать: внутренний валовой продукт и внутренний национальный продукт, экономический рост, доходы населения, безработица, государственный долг и нестабильность национальной валюты.Несовершенна законодательная система, что ведёт к развитию коррупции сбоку чиновников. Несовершенна налоговая система, что ведёт к возникновению трудностей в развитии малого бизнеса и отечественного товаропроизводителя.Экономика Украины требует инвестиций, которые необходимы отечественному товаропроизводителю для финансирования перспективных проектов, поскольку собственных средств в данный момент не хватает.Проблемы экономического развития существуют не только на макроэкономическом уровне, но и на уровне микроэкономики – на уровне предприятия. В настоящее время мало предприятий, которые динамично развиваются, которые выпускают продукцию в том количестве, которое требует спрос со стороны покупателей. Таких предприятий единицы. В основном это убыточные предприятия, которые хотя и функционируют, но в убыток себе; простаивающие без работы, либо предприятия, прекратить работу которым не позволяет технологический процесс.Однако развивающиеся и динамически работающие предприятия существуют. Это предприятия, работники которых нашли силы и средства для возрождения и эффективного функционирования своей организации. Одним из таких предприятий является ОАО «Луганскмлын». Однако, как бы динамично не развивалось это общество, проблемы его всё-таки не минуют. Основная из них – это закупка сырья. В последнее время в области сложилась трудная ситуация с погодными условиями. Жаркая погода с минимальной влагой уменьшает объёмы уборки зерновых культур (основное сырьё для ОАО «Луганскмлын»). Сложности возникают и с посевами, так как хозяйства не имеют материальных средств. Вторая проблема – это поставщики и потребители. Поставщики не всегда бывают добросовестными, а потребители не всегда оказываются платёжеспособными.В таких условиях ОАО «Луганскмлын» всё же удовлетворяет спрос в полном объёме, обеспечивает людей трудовыми местами и сравнительно высокими доходами. Кроме этого работники получают дивиденды от приобретённых акций.Чтобы понять, что собой представляет ОАО «Луганскмлын» далее рассмотрим краткую характеристику данного предприятия, проведём анализ производственно хозяйственной, экономической и хозяйственной деятельности, и дадим краткую характеристику направлений решения проблемы повышения эффективности деятельности данного предприятия.
1,000 руб.
Введение
1. Общая характеристика предприятия
2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия
3. Анализ управления трудовыми ресурсами
4. Анализ маркетинговой среды предприятия
5.Анализ ассортимента выпускаемой продукции
6.Анализ конкурентоспособности предприятия
7. Анализ конкурентоспособности продукции
Вывод и предложения
Список использованной литературы:
1,000 руб.
В данной работе были освещены вопросы обоснования объекта практики, приведена краткая характеристика ОАО «Луганскмлын» и подразделения, где проводилась практика. В работе дан анализ производственно-хозяйственной, экономической и финансовой деятельности предприятия, а также изучена маркетинговая среда предприятия и управления трудовыми ресурсами.Имущество ОАО «Луганскмлын» на конец года составило 81612,8 тыс.грн. и увеличилось по сравнению с началом года на 1885,3 тыс.грн. Подводя итоги анализа активов ОАО «Луганскмлын», можно сказать, что капитал предприятия не рационально размещенный в имуществе объекта, о чем свидетельствует значительная сумма дебиторской задолженности (долго- и краткосрочной). В результате больше половины активов предприятия находятся за пределами его оборота и не используются в его деятельности. Размер же текущих обязательств предприятия почти достигает размера собственного капитала, что является опасным показателем, поскольку может привести к банкротству предприятия.Таким образом, для улучшения финансового положения ОАО «Луганскмлын» необходимо ввести мероприятия по взысканию дебиторской задолженности, по крайней мере текущей, и обеспечить погашение текущих обязательств.Основные средства, находящиеся на балансе предприятия, к концу года в процессе эксплуатации подверглись физическому износу, что вызвало увеличение износа и коэффициента износа, который на конец отчетного периода составлял 0,53% и, следовательно, произошло уменьшение коэффициента пригодности, который на конец отчетного периода составлял 0,47%.Данные анализа финансового состояния предприятия довели, что имущество ОАО «Луганскмлын» находится, большей частью, в неликвидной форме. Коэффициенты ликвидности находятся на уровне ниже критического значения и, даже стоимости всех оборотных активов не хватит для погашения текущих обязательств.Подводя итоги анализа финансовой деятельности ОАО «Луганскмлын» можно указать низкий уровень финансовой независимости предприятия и отсутствия ликвидных активов для погашения значительной суммы текущих обязательств предприятия. Поэтому необходимо искать резервы выхода предприятия из финансового кризиса, одним из которых, является взыскание дебиторской задолженности и возвращения этих средств в хозяйственный оборот предприятия. За счет указанных средств можна будет погасить текущую задолженность и инвестировать их в собственное производство для получения большей прибыли.По результатам производственной деятельности ОАО «Луганскмлын» в 2007 году предприятие получило на 6929,7 тыс.грн. прибыли больше, чем в 2006 году. Положительный результат было достигнуто за счет значительного снижения себестоимости произведенной продукции. За счет этого фактора объем полученной прибыли вырос на 13155,3 тыс.грн. Проанализировав состав работающих по половозрастной структуре результаты показали, что состав работающих в ОАО «Луганскмлын» значительно изменился. Численность в 2008 году по сравнению с 2007 годом увеличилась на 22,5%. Следующим этапом нашего анализа стало изучение движения рабочей силы, которое показало, что по ОАО «Луганскмлын» коэффициент общего оборота уменьшился на 22,6%. Коэффициент оборота по приему в 2008 г. ниже по сравнению с 2007 годом на 12%, а также по коэффициенту выбытия на 10%. Количество уволенных за нарушение трудовой дисциплины уменьшилось в 2 раза. Зато по собственному желанию в 2008 году уволилось на 23 человека меньше – 52 человека. Увеличилось и количество работников, проработавших на предприятии весь год. Коэффициент постоянства кадров уменьшился на 1,1 %. Все вышеперечисленное свидетельствует о том, что на анализируемом предприятии трудовые ресурсы используются эффективно.Подводя итоги анализа маркетинговой среды ОАО «Луганскмлын», можно сказать, что на данном предприятии маркетинговая деятельность хороша развита. На предприятии хорошо развиты внешнеэкономические связи с поставщиками сырья, высокопроизводительного оборудования и основными клиентами. Также разработано ряд мероприятий по улучшению маркетинговой деятельности ОАО «Луганскмлын».ОАО «Луганскмлын» имеет широкий ассортимент выпускаемой продукции, что в свою очередь, позволило предприятию занять на рынке лидирующие позиции по сравнению со своими конкурентами. По результатам проведения анализа конкурентоспособности ОАО «Луганскмлын» можно указать, что конкурентоспособность предприятия выше по сравнению с её главным конкурентом ОАО «Айдармлын» практически по всем параметрам. Это объясняется тем, что ОАО «Луганскмлын» выпускает более высококачественную продукцию, которая соответствует международным стандартам качества.Подводя итоги, хотелось бы предложить ряд мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятия:
• Изучение конкурентов и их продукции;
Экономико-правовая защита товарного знака своей продукции от подделок, подлогов и фальсификации другими товаропроизводителями и предпринимательскими структурами;
• Распродажа готовой продукции со скидками;
• Освоение производства новых видов продукции;
• Создание сети фирменных магазинов;
• Организация рекламной деятельности через средства массовой информации;
• Создание дилерской сети и отработка каналов сбыта готовой продукции на внутреннем и внешнем рынках;
• Заключение долгосрочных договоров с поставщиками сырья;
• Разработка инвестиционных программ по инвестированию товаропроизводителей сельхозпродукции и оптовых потребителей готовой продукции;
• Разработка и внедрение инновационных технологий, технологическая модернизация и реконструкция основных производств;
• Взыскание дебиторской задолженности и возращение этих средств в хозяйственный оборот предприятия, что в свою очередь позволит погасить текущую задолженность и инвестировать их в собственное производство для получения большей прибыли.
1,000 руб.
1. Беленький П. Е. и др. Повышение качества организации промышленного производства / П. Е. Беленький, Т.В.Ландина, Р. М. Нашталер.- Львов: Свит,1990.
2. Волкова О.Н., Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник. — M.: OOO «ТК Велби», 2002.— 424 с.
3. Голубков Е. П. Основы маркетинга : Учебник. – М.: Издательство «Финпресс», 1999.- 656 с.
4. Десслер Г. Управление персоналом. – М.: «Издательство БИНОМ», 1997. – 432 с.: ил.
5. Журавлев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий элеваторной и зерноперерабатывающей промышленности, учебник, 2-е изд., перераб. - М.: ВО «Агропромиздат», 1991. - 189 с.
6. Колос Б. Управление финансовой деятельностью предприятия. М.: Олимп-Бизнес, 1997.
7. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент/ пер. с англ. Под ред. О. А. Третьяк, Л. А. Волковой, Ю. Н. Каптуревского. – СПб : Издательство «Питер», 1999.-896 с.
8. Кравченко Л.М. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник для вузов. – Мн.: Высшая школа, 1995.
9. Любушин М.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999.
10. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 1999 – 312 с.
11. Основы управления персоналом: Учебник для вузов/ Под. ред. Б.М. Генкина. – М.: Высшая школа, 1996. – 383 с.: ил.
12. Отчеты финансовых и экономических показателей за 2006 и 2007 г.г.
13. Петров В.И. Анализ использования трудовых ресурсов предприятия// Современное управление – 2001. - №12. – с. 21-25.
14. Петроченко П.Ф. Анализ трудовых показателей. Учеб. Пособие для ВУЗов,2-е изд, перераб. М.: Экономика, 1989 – 288 с.15. Рыбина В.И. Анализ хозяйственно-финансовой деятельности предприятий и объединений. – М.: Финансы, 1980.
16. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. –Мн.: ИП «Экоперспектива», 1998.
17. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 5-е изд./ Минск: ООО «Новое знание», 2001.
18. Стратегическое планирование развития предприятия: Учебное пособие для вузов / В.И.Ляско. – М.: Издательство «Экзамен», 2005. – 288 с.
19. Устав ОАО «Луганскмлын».
20. Шеремет А.Д., Сейфулин Р.С. Методика финансового анализ предприятия. – М.: Инфра –М, 1996.
21. Экономика предприятия. / Под ред. Е. Л. Кантропа – СПб: Питер, 2002г. – 352с.: ил. – (Серия «Учебники для вузов»).
22. Экономика предприятия./Под ред. Н.А. Сафронова- М.: Юристъ, 2002 г.
23. Экономика предприятия/ В.Я. Хрипач, Г.З. Суша, Г.К. Оноприенко; Под ред. В.Я. Хрипача. – 2-е изд. стереотипное. – Мн.: Экономпресс, 2001. – 464 с.
24. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. О. И. Волкова. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 416 с.
25. Экономический анализ хозяйственной деятельности предприятий и объединений/Под ред. Барнгольц С.Б., Тация Г.М. – М.: Финансы и статистика, 1986.
1,000 руб.