Введение
Содержание
Заключение
Литература
К неналоговым источникам дохода формирования федерального бюджета относятся:
• средства государственной собственности;
• средства, полученные от деятельности государства;
• средства, полученные государством от заимствований (внутренних и внешних).
Средствами государственной собственности являются:
• имущество, принадлежащее на праве собственности РФ и составляющее федеральную собственность (отрасли промышленности, предприятия, здания, драгоценности, изделия и т. д.);
• земля и природные ресурсы, находящиеся в государственной (федеральной) собственности;
• имущество, приватизация которого запрещена законом (не может быть продано), и, следовательно, государство само извлекает из него доход, поступающий в бюджет;
• имущество, которое закрепляется в государственной собственности до принятия решения о прекращении его закрепления и подлежит продаже в собственность другим лицам;
• имущество, которое приватизируется (передается другим лицам или предприятиям) с установлением запрета на участие в его приватизации иностранными юридическими и физическими лицами, а также в качестве учредителей, участников или аффилированных лиц;
• имущество, которое приватизируется на основании решений Правительства РФ (передается другим лицам или предприятиям);
• имущество, которое приватизируется (передается другим лицам или предприятиям) на основании решений федеральных органов исполнительной власти, в компетенции которых находятся полномочия на осуществление функции управления и распоряжения государственным имуществом.
Государство как собственник имущества определяет предмет и цели его деятельности, осуществляет контроль за использованием имущества по назначению, его сохранностью, получением выгоды от его использования или реализации Имущество, земля и природные ресурсы могут быть использованы государством в целях извлечения прибыли в собственных интересах, переданы в аренду или проданы на основе соответствующих законодательных актов. В соответствии с законодательством РФ государственное имущество в порядке реализации программы приватизации может быть передано государством другим лицам.
Денежные средства, полученные государством от федеральной собственности до момента приватизации и полученные от приватизации имущества, поступают в федеральный бюджет или распределяются между бюджетами всех уровней бюджетной системы в соответствии с нормативами, установленными программами приватизации РФ.
1,200 руб.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ГОСБЮДЖЕТ И КЛАССИФИКАЦИЯ БЮДЖЕТНЫХ ДОХОДОВ 5
2. НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ БЮДЖЕТА 12
2. 1. Неналоговые доходы федерального бюджета 15
2. 2. Неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ 16
2. 3. Неналоговые доходы местных бюджетов. 18
3. БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ И БЕЗВОЗВРАТНЫЕ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ
ИЗ БЮДЖЕТА ДРУГОГО УРОВНЯ. 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
1,200 руб.
В настоящее время существуют проблемы более эффективного контроля за сбором неналоговых доходов в бюджетах всех уровней.
Необходимость полной информации о всех видах бюджетных доходов, усиление контроля за решениями относительно регулирования дивидендной политики компаний с высокой долей госучастия, меры по совершенствованию администрирования таможенных платежей, оптимизация беспошлинного ввоза технологического оборудования, выработка нормативно-правовых актов, устанавливающих источники ценовой информации о стоимости идентичных и однородных товаров вопросы совершенствования законодательства, призванного оптимизировать систему поступления доходов от внешнеэкономической деятельности, пользования природными ресурсами, использования имущества, находящегося в государственной собственности – эти и другие вопросы необходимо решать на всех уровнях.
Особую актуальность в настоящее время обретают вопросы качества планирования макроэкономических и бюджетных показателей, а также детальная проработка прогноза по каждому виду доходов федерального бюджета. Механизм оценки качества исполнения доходной части главного финансового закона страны лишь по совокупному значению всех доходов противоречит одному из базовых принципов бюджетной системы страны – принципу полноты отражения доходов.
Главными проблемами в области государственных и муниципальных финансов являются: сбалансированность бюджетов всех уровней, совершенствование налоговой системы; повышение, эффективности использования государственной и муниципальной собственности; совершенствование бюджетного федерализма; обеспечение единства денежно-кредитной и финансовой политики, укрепление финансового контроля, стабильность нормативных отчислений регулирующих доходов в бюджеты различных уровней.
На основе комплексного и многостороннего исследования организации доходов бюджета и исполнения бюджета можно наметить основные направления развития бюджета в перспективе.
Развитие рыночных отношений, усиление роли государственного бюджета в условиях трансформационной экономики требует реформирования бюджетного процесса в соответствии с задачами современной бюджетной политики. Это предполагает проведение комплекса мер на всех этапах бюджетного процесса в рамках общей концепции его развития и реформирования.
1,200 руб.
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998. - № 145-ФЗ. (в ред. от 08.11.2007).
2. Закон Республики Марий Эл «О финансовых основах местного самоуправления в Республики Марий Эл», сборник законодательств Республики Марий Эл № 12, Йошкар-Ола, 2005. – С. 50 – 62.
3. Закон Республики Марий Эл «О бюджетном устройстве и бюджетной системе Республики Марий Эл // Марийская Правда. – 2007. – 31 марта. – С. 3 – 10.
4. Анализ влияния реформы системы бюджетных учреждений на бюджетную политику в Российской Федерации. – М.: ИЭПП, 2004.
5. Бюджетная система России: Учебник для вузов. / Под ред. проф. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 550 с
6. Бюджетная система Российской Федерации./Под редакцией М.В. Романовского, О.В. Врублевской. М., 2007. – 290 с.
7. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – 2-е изд., исправл. и перераб. – М.: Юрайт, 2003. – 615 с.
8. Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система РФ: Учеб. пособие. – М.: Дашков и Ко, 2003. – 171 с.
9. Иохин В.Я. Экономическая теория. – М.: Юристъ, 2005. – 352 с.
10. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации (вводный)/ под ред. М.В. Романовского и О.В.Врублевской. – М.: Юрайт, 2006. – 235 с.
11. Кондраков Н. П., Кондраков И. Н. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. М.: Проспект . 2005. – 232 с.
12. Кудрин А.Л. Федеральный бюджет – важнейший инструмент реализации государственной политики // Финансы. - № 1, 2005. С. 3.
13. Мирзалиев М.Н. Составление местных бюджетов // Финансы. – 2007. - № 12. – С. 12 – 14.
14. Основы самостоятельности и сбалансированности местных бюджетов // Финансы. – 2006. - № 3. – С. 10 – 11.
15. Пансков В.Г. О некоторых проблемах финансовой самостоятельности местного самоуправления // Финансы. – 2006. - № 3. – С. 5 – 9.
16. Пронина Л.И. Законодательные основы местных финансов // Финансы. – 2005. №1 – С. 7 – 11.
17. Середа К. Н. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 448с.
18. Чернюк А.А. Бюджетная классификация и ее значение для организации учета исполнения смет расходов бюджетных учреждений. М., 2005. – 429 с.
19. Шохин CO., Воронина Л.И. Бюджетно-финансовый контроль и аудит. Теория и практика применения в России. М., 2006. – 392 с.
1,200 руб.