Цена в условиях рыночной экономики – один из важнейших факторов, определяющих прибыльность предприятия. Следовательно, ценовая политика, т. е. общие цели, которых предприятие собирается достичь с помощью цен на свою продукцию, и система мер, направленных на это, должны быть хорошо продуманы и обоснованы.
Ценовая политика — это процесс установления и регулирования цен на продукцию предприятия в соответствии с целями и условиями его функционирования на рынке, под воздействием основных факторов.
В настоящее время ценовая политика приобретает для предприятия все большую значимость, поскольку потребители стали обращать все большее внимание на соотношение цены и полезности (ценности) продукции, что обусловило возрастание роли цены в маркетинговом комплексе. При этом надо иметь в виду, что улучшение этого соотношения далеко не всегда напрямую определяется снижением цены.
В этом смысле повышение конкурентоспособности может быть достигнуто не за счет снижения издержек, а за счет продуманной системы мер, направленных на усиление ценовой чувствительности потенциальных покупателей. Поэтому представленная в работе тема является актуальной.
Вместе с тем в отличие от прошлого, когда ценовая политика в основном была связана с горизонтальной конкуренцией и предприятия конкурировали с взаимозаменяемыми видами продукции, сейчас значительный вклад в выбор ценовой политики вносит жесткая вертикальная конкуренция.
750 руб.
Введение 3
1. Сущность и значение ценовой политики 4
2. Совершенствование ценовой политики предприятия 10
Заключение 13
Cписок литературы 15
750 руб.
Таким образом, в условиях рынка ценообразование является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов. Выбор общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли и укрепления рыночных позиций производителя осуществляется в рамках маркетинга.
Установление цены – один из важных элементов маркетинга, прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие изделия, оказывают определяющее влияние на объемы совершаемых клиентами закупок. Цены находятся в тесной зависимости со всеми составляющими маркетинга и деятельности предприятия в целом. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке.
При планировании ценовой политики важно учитывать тот факт, что расчет цены на товар предполагает выполнение ряда последовательных этапов таких, как постановка целей и задач ценообразования, определение спроса, оценка издержек производства, анализ цен и качества товаров конкурентов, выбор метода ценообразования, расчет исходной цены, учет дополнительных факторов, установление окончательной цены. Все методы ценообразования могут, быть объединены в три большие группы: затратные, рыночные и эконометрические.
При исчислении рыночной цены в настоящее время наиболее широко применяются следующие методы: метод, основанный на определении полных издержек; метод, ориентирующийся на прямые затраты и в то же время учитывающий совокупность всех рыночных условий, особенно условий сбыта. Главное преимущество данного метода— его простота и удобство.
Для установления цен с учетом спроса надо постоянно изучать рынок, исследовать зависимость между ценами и спросом в виде функций спроса по цене и коэффициентов эластичности спроса по цене, анализировать данные предыдущих периодов, результаты эксперимента с различными ценами, изучать предполагаемые ситуации по покупке товаров на рынке или намерения к их покупке.
750 руб.
1. Баздникин, А.С., Цены и ценообразование: Учебное пособие/ А.С. Баздникин. – М.: Юрайт-Издат, 2005. – 352 с.
2. Липсиц, И.В. Коммерческое ценообразование/ И.В. Лисиц. – М., 1997. – 427 с.
3. Пунин, Е.И. Ценообразование и рынок / Е. И. Пунина, С. Б.Рычкова. – М, 2002. – 439 с.
4. Романов А.Н. Маркетинг. – М.: ЮНИТИ, 2002.
5. Серпилин А. Основные подходы к разработке и внедрению стратегии развития предприятия//Управление компанией. - №3, 2001. – С. 18.
6. Слепов, В.А. Ценообразование / В.А. Слепов, Т.Е. Николаева. – М., 2002. – 283 с.
7. Таранов В.В. Методы оценки привлекательности клиентов// Маркетинг в России и за рубежом, №1, 2005. С. 16 – 22.
8. Титова В.А. Маркетинг Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.
9. Уткин, Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика/ Э.А. Уткин. – М.: ЭКМОС, 2005. – 563 с.
750 руб.