ВВЕДЕНИЕ
Умению руководить нельзя научить в школе, колледже или вузе. Это — прирожденное свойство человека, которое можно лишь развить в течение жизни, приобретая для этого необходимые знания, навыки и обучаясь, переосмысливая личный опыт.
Успешное руководство требует учета постоянно меняющихся условий жизни и деятельности людей, степени осознания ими себя как личностей, уровня их образованности, информированности и пр. Сплав перечисленных обстоятельств образует основу того, что принято называть подходом к руководству. Под последним понимается признанная в данный момент обществом совокупность принципов отношения к работнику, управления им,
750 руб.
Содержание
Введение 1
1. Подходы к руководству людьми 2
2. Авторитарный и демократический стили руководства 3
3. Либеральный стиль руководства 8
4. Многомерное руководство 9
Заключение 14
Список использованной литературы 16
750 руб.
Заключение
В заключении, приведу четырнадцать принципов управления Файоля, которые он разработал и которым он следовал в своей практике и от которых, как он считал, зависит успех управления.
• Разделение труда (повышает квалификацию и уровень выполнения работы).
• Власть (право отдавать команды и нести ответственность за результаты).
• Дисциплина (четкое и ясное взаимопонимание между рабочими и менеджерами, базирующееся на уважении к правилам и договоренностям, существующим в организации; в основном — результат возможностей руководства).
• Единство распорядительства (распоряжение только от одного руководителя и подотчетность только одному руководителю).
• Единство руководства (один руководитель и единый план для каждого набора действий по достижению каких-то единых целей).
• Подчинение индивидуальных интересов общим интересам (менеджер должен добиваться с помощью личного примера и жесткого, но справедливого управления того, чтобы интересы индивидов, групп и подразделений не превалировали над интересами организации в целом).
• Вознаграждение персонала (оплата должна отражать состояние организации и стимулировать людей на работу с отдачей).
• Централизация (уровень централизации и децентрализации должен зависеть от ситуации и выбираться таким образом, чтобы давать лучшие результаты).
• Цепи взаимодействия (четкое построение цепей следования команд от руководства к подчиненным).
• Порядок (все должны знать свое место в организации).
• Равенство (к рабочим следует подходить справедливо и по-доброму).
• Стабильность персонала (кадры должны находиться в стабильной ситуации).
• Инициатива (менеджеры должны поощрять подчиненных выдвигать идеи).
• Корпоративный дух (следует создавать дух единства и совместных действий, развивать бригадную форму работы).
Считая предложенные им принципы универсальными, Файоль тем не менее считал, что применение этих принципов на практике должно носить гибкий характер, зависеть от ситуации, в которой осуществляется управление.
После Файоля многие исследователи занимались изучением и теоретическим описанием управленческой деятельности, функций управления. Однако все они в конечном счете были только последователями, развивавшими, дополнявшими и конкретизировавшими его учение.
750 руб.
Список использованной литературы.
1. Веснин В.Р. «Основы менеджмента» Изд-е 3 «Элит – 2000», М; 2003г.
2.Мильнер Б.З. « Теория организации» Изд -2 «ИНФРА - М», М; 1999г.
3. Виханский О.С. НаумовЛ.И. «Менеджмент» Изд – 3 «Гардарики»,М; 2003г.
4. Виханский О.С. «Стратегическое управление» Изд-во МГУ, 1995г.
5.Азоев Г.Л. «Конкуренция: анализ, стратегия и практика». Центр экономики и маркетинга, М; 2000г.
6.Доусон Р. «Уверенно принимать ре5шения: как принимать правильные решения в бизнесе и жизни, «ЮНИТИ» М; 1999г.
7.Блейк Р. Моутон Д. «Научные методы управления» Киев, 1999г.
750 руб.