Введение
Содержание
Заключение
Литература
Дидактика - это часть педагогической науки, раскрывающая в наиболее общем виде теоретические основы обучения и образования. В дидактике сформулированы и выражены эти основы в виде закономерностей и принципов обучения, задач и содержания образования, форм и методов преподавания и учения, стимулирования и контроля практически для всех систем обучения. Эти наиболее общие положения имеют отношение, стало быть, и к производственно- экономическому обучению.
Актуальность данной темы объясняется тем, что важнейшей составной частью дидактики являются принципы обучения. Это основные руководящие положения, отражающие закономерности педагогического процесса и ориентирующие преподавателя на эффективную организацию учебы, оптимальное применение в ней форм, методов и средств обучения слушателей, на целесообразный отбор содержания занятий.
Известно, что под закономерностью в общественных явлениях понимается объективно существующая, необходимая, существенная, повторяющаяся связь между явлениями или процессами, характеризующая их развитие. Закономерность выражает определенный порядок причинной, необходимой, устойчивой связи между явлениями и свойствами объективного мира, при которых изменения одних явлений вызывают вполне определенные изменения других.
Цель данной работы: Изучить закономерности и принципы обучения. Исходя из поставленной цели, ставлю перед собой следующие задачи:
1. Изучить исторические предпосылки образования закономерностей обучения;
2. Рассмотреть общие и конкретные закономерности обучения;
3. Проанализировать принципы обучения.
1,200 руб.
Введение 3
1.Закономерности обучения 4
1.1. История образования закономерности обучения 4
1.2. Общие закономерности обучения 11
1.3. Конкретные закономерности обучения 12
2. Принципы обучения 19
2.1. Система дидактических принципов 21
2.1.1. Принцип сознательности и активности 22
2.1.2. Принцип наглядности 23
2.1.3. Принцип систематичности и последовательности 23
2.1.4. Принцип прочности 24
2.1.5. Принцип доступности 25
2.1.6. Принцип научности 25
2.1.7. Принцип связи теории с практикой 26
Заключение 28
Список использованной литературы 29
1,200 руб.
Итак, в данной работе я рассмотрела закономерности и принципы обучения, подведу итоги:
Все закономерности, действующие в учебном процессе, подразделяются на общие и частные. Закономерности, охватывающие своим действием всю дидактическую систему, называются общими. Те же, действие которых распространяется на отдельный компонент (аспект) системы, — частными (конкретными).
Дидактические принципы (принципы дидактики) — это основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с его общими целями и закономерностями. В принципах обучения выражаются нормативные основы обучения, взятого в конкретноисторическом виде. Выступая как категории дидактики, принципы обучения характеризуют способы использования законов и закономерностей в соответствии с намеченными целями.
Многочисленны попытки разработать систему дидактических принципов в работах исследователей нового времени. Анализ позволяет выделить в качестве основополагающих, общепризнанных следующие принципы:
— сознательности и активности;
— наглядности;
— систематичности и последовательности;
— прочности;
— научности;
— доступности;
— связи теории с практикой.
Эти принципы составляют систему дидактических принципов.
1,200 руб.
Список использованной литературы
1. Бабанский Ю. К. Избранные педагогические сочинения / Сост. М. Ю. Бабанский. - М., 1989.
2. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов- CПб.: Питер, 2000.
3. Дидактика средней школы / Под ред. М. Н. Скаткина. - М., 1982.
4. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: учеб. пособие для вузов/ И. П. Подласый. - М.: ВЛАДОС-пресс, 2004. - 365 с.
5. Педагогика: Учебное пособие. / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов.- М.: Школа-Пресс, 1997.-512с.
6. Педагогика. Учебное пособие. Под ред. П. И. Пидкасистого. — М.: Российское педагогическое агентство, 1995.
7. Педагогика. Учеб. пособие для студентов пед. институтов. Под ред. Ю. К. Бабанского. — М.: «Просвещение», 1999. - 479с
8. Подласный И.П. Педагогика: Учебник. –М.: Просвещение: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС,1996.- 432с.
9. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр \"Академия\", 2002. - 576 с.
10. Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. пособие. 2-е изд. - М.: Высшая школа, 1990. -576 с.
1,200 руб.