Действие любой политической системы зависит от ее способности психологически воздействовать на индивида, побуждая его к поступкам, которые соответствуют целям системы. За исключением применения прямого насилия, когда гражданину уже не до рассуждений, все остальные меры из арсенала политического воздействия предполагают наличие у человека хотя бы минимального уровня знаний о политике, умения оперировать политическими категориями,
Между целями системы и поведением индивида лежит промежуточная инстанция в виде политического сознания: массового и индивидуального.
Чем более сложный характер имеет человеческая деятельность (а политическая деятельность основана на весьма изощренной системе взаимоотношений многочисленных субъектов и объектов политических отношений), тем большее значение приобретает отражающее и анализирующее ее политическое сознание.
Политическое сознание представляет собой восприятие субъектом той части реальности, которая связана с политикой, с вопросами власти и подчинения, государства с его институтами.
750 руб.
1. ПОЛИТИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ 4
1. 1. Политический менталитет и его компоненты 7
2. СТРУКТУРА ПОЛИТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ 9
2. 1. Установка как мотивационный компонент политического сознания 9
3. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ 12
3. 1. Формирование политических ценностей личности 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21
750 руб.
В заключение можно сделать следующие выводы:
Политическое сознание человека включено в сложную ткань его психической деятельности, функционирует в соответствии с ее законами.
Сложность формирования зрелого и адекватного политического сознания в современной России дополняется, помимо общих проблем, характерных в целом для этого процесса, еще и тем, что сейчас у нас отсутствуют выраженные идеологические схемы (не только официальные, но и оппозиционные). Привычка с определенным скепсисом относиться к официальным целям и ценностям, оставшаяся со времен застоя, сочетается с разрушением стабильной картины мира и политической пассивностью. Это создает у молодых граждан неустойчивый и противоречивый тип политического сознания, который не способствует достижению гражданской зрелости и делает личное легкой добычей манипуляторов. Школьному учителю не под силу заменить собой всю систему идейных приоритетов, которые должна вырабатывать вся политическая система. Он привык быть ее ретранслятором. Однако когда он остается один на один со своими учениками, он не может избежать их вопросов, и если хочет остаться для ним авторитетом, вынужден самостоятельно искать ответы на все трудные политические вопросы.
750 руб.
1. Андреева Г. М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс, 2002.
2. Гуревич А. Я. Историческая наука и историческая антропология // Вопросы философии // 1988. № 1. С. 56.
3. Дилигенский Г. Г. Социально-политическая психология. М., 2004.
4. Леонтьев А. Н. Сознание. Личность. Деятельность. М.: Политиздат, 1989.
5. Ольшанский Д. В. Основы политической психологии. Екатеринбург, 2005.
6. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. М., 1969.
7. Психология восприятия власти / Под ред. Е. Шестопал. М., 2006
8. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности / Под ред. А. Ядова. Л., 1979. С. 24.
9. Узнадзе д. Н. Экспериментальные основы психологии установки // психологические исследования. М., 1966.
10. Уледов А. К. Структура общественного сознания. М., 1968. С. 160.
750 руб.