Мотивация в деятельности организации играет огромную роль, так она направлена на стимулирование работника к эффективному и качественному труду.
С развитием социальных отношений в обществе меняются и потребности работников. В современном мире помимо материального денежного фактора большое значение имеют и неденежные стимулы – увеличивается доля выплат по результатам деятельности предприятия, большее значение придается развитию потенциала сотрудников, развивается система социальных льгот, в неденежном – направление на совершенствование личности работника, формирование в нем заинтересованности в успехе организации в целом.
Словом, мотивирование наемных работников является одной из важнейших составляющих управления персоналом.
Актуальность данной темы обусловлена важностью мотивации персонала для успешного функционирования на рынке в условиях жесткой конкуренции.
Целью работы является выявление проблем в системе мотивации персонала ЗАО «ТОКЕМ» и разработка рекомендаций по их решению.
В работе определены следующие задачи:
1. Изучение понятия и сущности мотивации;
2. Рассмотрение характеристик содержательной теории мотивации;
3. Рассмотрение характеристик процессуальной теории мотивации;
4. Изучение общей характеристики ЗАО «Токем»;
5. Анализ хозяйственной деятельности ЗАО «Токем»;
6. Анализ системы мотивации персонала в ЗАО «Токем»;
7. Предложение рекомендаций по совершенствованию процесса мотивации на ЗАО «Токем».
Объектом исследования данной работы является мотивация труда персонала.
Предметом исследования в данной работе являются проблемы в мотивировании персонала на предприятии ЗАО «ТОКЕМ».
К методам исследования относятся: анализ литературы, анализ статистических данных, опрос.
Тема мотивации персонала на предприятии является достаточно разработанной в литературе. Это работы таких авторов как Р. Лайкерт, Д. МакГрегор, А. Маслоу, Ф. Герцберг, Ф. Тейлор, Х. Хекхаузен, Г. Минцберг, а также отечественных исследователей – И.Н. Герчикова, О. Виханского, В.Р. Веснина, М. И. Магура, Д. А. Амирова.
Нормативно правовая база: Трудовой кодекс РФ, Устав ЗАО «Токем», положение об организационно-функциональной структуре ЗАО «Токем».
1,200 руб.
Введение………………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы мотивационной функции…………………………..5
1.1. Понятие, сущность и виды мотивации……………………………………5
1.2. Характеристика содержательных теорий мотивации…………………..12
1.3. Характеристика процессуальных теорий мотивации…………………..18
1.4. Российский и зарубежный опыт применения в управлении теории мотивации.......................................................................................................................22
Глава 2. Исследование применения теорий мотивации в практике управления предприятием ЗАО «Токем» …………………………………………………….......34
2.1. Общая характеристика ЗАО «Токем»……………………………………34
2.2. Анализ хозяйственной деятельности ЗАО «Токем»…………………….40
2.3. Анализ системы мотивации персонала в ЗАО «Токем»………………...42
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию процесса мотивации на ЗАО «Токем»………………………………………………………………………………...58
Заключение…………………………………………………………………………….64
Список используемой литературы…………………………………………………...66
Приложения……………………………………………………………………………69
1,200 руб.
Мотивирование труда есть способ управления поведением работников и является одним из методов стимулирования трудового поведения объектов управления. Важнейшим видом стимулирования является материальное, которое занимает значимое место в повышении трудовой активности работников. Этот вид состоит из материально-денежного и материально-неденежного стимулирования.
В данной работе мы подробно рассмотрели понятие и сущность мотивации труда, принципы, формы и методы материального стимулирования. Приведенный российский и зарубежный опыт позволил определить основные пути и тенденции развития системы мотивации персонала как в России, так и за рубежом.
Для изучения проблем мотивации персонала мы рассмотрели ЗАО «Токем», где были использованы такие методы как опрос и изучение данных. Исследование проводилось по работникам и руководителям. В организации труда не был выявлен ряд проблем. Исследование и полученные результаты позволили нам выявить некоторые проблемы в удовлетворенности сотрудников вознаграждением и предоставляющимся им социальным пакетом.
Полученные результаты показывают, что работники заинтересованы в выполнении своих должностных обязанностей, они удовлетворены содержанием своей работы, коллективом, возможностью общения, возможностью применения своих знаний и умений. Эти потребности работника являются удовлетворенными.
Неудовлетворенными явились потребности – уровень заработной платы и некоторые составляющие социального пакета.
Исследования, проведенные на предприятии ЗАО «Токем» позволили выявить причину неудовлетворенности работников – для них необходимо предоставлять больше возможностей для получения вознаграждения за их труд. Для преодоления этого недовольства, удержания имеющихся сотрудников, привлечения новых специалистов, предлагаются некоторые мероприятия по повышению привлекательности труда, повышению производительности и качества труда. Часть из них требует ряда издержек, но они своевременно окупятся.
На наш взгляд, данные мероприятия позволят существенно улучшить мотивационные воздействия, будет способствовать удержанию персонала, повышению лояльности и усилит стимулирование труда на предприятии ЗАО «Токем».
1,200 руб.
1) Аширов, Д.А. Трудовая мотивация: учебное пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – 448 с.
2) Бабынина, Л.С. Формы стимулирования персонала / Л.С. Бабынина // Справочник по управлению персоналом. – 2004. №8. – С. 98-109
3) Веснин, В.Р. Менеджмент для всех. – М.: Юристъ, 2005. – 423 с.
4) Веснин, В.Р. Практический менеджмент персонала. – М: Юристъ, 2004. – 376 с.
5) Виханский, О., Наумов, А. Менеджмент: Человек, стратегия, организация, процесс. – М.: ТК Велби, 2005. – 431 с.
6) Врум, В.Х. Труд и стимулирование. – М.: Прогресс, 1994. – 267 с.
7) Герчиков, В. Мотивация и стимулирование туда в современных условиях // ЭКО. – 1996, – №6.
8) Глухов, В.В. Основы менеджмента. – СПб: Спец.литература, 2005. – 327 с.
9) Дряхлов, Н., Куприянов, Е. Системы мотивации персонала в Западной Европе и США // Проблемы теории и практики управления. – 2002, – №2.
10) Егоршин. А.П. Мотивация трудовой деятельности. Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 464 с.
11) Каверин, С.Б. Мотивация труда. – М.: ИП РАН, 1998. – 224 с.
12) Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации. – М.: Инфра-М, 2002. – 324 с.
13) Комаров, Е.А. Управление карьерой / Е.А. Комаров //Управление персоналом. – 2005. – №1 – с. 37-42
14) Кузнецов, Ю.В. Подлесных, В.И. Основы менеджмента. – СПб.: Олбис, 2003. – 192 с.
15) Магура, М.И., Курбатова. М.Б. Современные персонал-технологии. – М.: Управление персоналом, 2003. – 298 с.
16) Мазманова, Б.Г. Управление оплатой труда: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 368 с.
17) Маслов, Е.В. Управление персоналом предприятия. – М: Инфра-М, 2002. – 312 с.
18) Маслоу, А. Мотивация и личность. // Вестник Московского университета. Сер.7. Философия. – 2001, – № 3. – с. 17-28.
19) Мескон, М., Хедоури, Ф., Альберт, М. Основы менеджмента. – М: Дело, 2004. – 681 с.
20) Папонова, Н.Е. Как мотивировать персонал на достижение целей компании? / Н.Е. Папонова // Кадры предприятия. – 2006. – №10. – с. 34-45.
21) Поварич, И.П., Прошкин, Б.Г. Стимулирование труда: Системный подход. – Новосибирск: Наука. Сиб. отдел-ние, – 1990. – 198 с.
22) Поварич, И.П. Колмагоров, М.В. Теоретические и прикладные аспекты стимулирования труда: Монография / Кемеровский госуниверситет. – Кемерово: ЮНИТИ ЛТД, 2002. – 221 с.
23) Прошки, Б.Г., Поварич, И.П. Основы теории и практики стимулирования труда. Учебное пособие. – Кемерово.: Кемеровский госуниверситет, 1988. – 88 с.
24) Руженцев, Н.А. Удовлетворенность работников как показатель эффективности и конкурентоспособности компании / Н.А. Руженцев // Стандарты и качество. – 2001. – №2. – с. 47-65.
25) Рягузов, А. П. Не скупитесь на льготы / А.П. Рягузов // Кадровый менеджмент. – 2005. – №4. – с. 79-93.
26) Саймон Герберт, А. Менеджмент в организациях. – М.: Экономика, 2005. – 338 с.
27) Самыгин, С.И.; Столяренко, Л.Д. Менеджмент персонала. – М.: Зевс, 2001. – 478 с.
28) Семин, С.Г. Труд и заработная плата. – М.: Химия, 2002. – 328 с.
29) Соломанидина, Т.О., Соломанидин, В.Г. Управление персоналом. – М.: Инфра-М, 2005. – 428 с.
30) Уткин, Э.А. История менеджмента. – М.: Тандем, 2004. – 225 с.
31) Уткин, Э.А. Основы мотивационного менеджмента. М.: Тандем, 2000. – 351 с.
32) Хекхаузен, Х. Мотивация и деятельность. – М.: Педагогика, 2005. – 425 с.
33) Чалдини, Р. Психология влияния. – СПб.: Изд. «Питер», 1999. – 272 с.
34) Эффективный менеджер. Взгляды и иллюстрации. Хрестоматия: Пер. с англ. // Под ред. Дж. Биллсберри. – 5-е изд., Жуковский: МИМ ЛИНК, 2001. – 368 с.
Нормативные документы:
35) Раздаточный и демонстрационный материал по курсу.
36) Конституция Российской Федерации.
37) Трудовой кодекс Российской Федерации.
38) Устав предприятия.
39) Коллективный договор предприятия.
40) Положение об оплате и стимулировании труда предприятия.
Интернет-ресурсы:
41) http://www.cfin.ru
42) http://economics.com.ua
43) http://personnels.chat.ru
44) http://www.regul-consult.ru/articles/1/11/
45) http://www.iteam.ru/publications/human/section_48/article_2592/
46) http://www.chelt.ru/2003/12-03/ivlev_12-03.html
47) http://books.efaculty.kiev.ua/men/3/g16/
48) www.heinz.ru
49) http://minskavto.by.ru/istor-isuzu.html
1,200 руб.