ГлавнаяГотовые работы Государственное регулирование агропромышленного производства

Готовая курсовая работа

на тему:

«Государственное регулирование агропромышленного производства»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V4379

Предмет: Экологическое право

Год: 2007

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Вступление

Выбор и целей и задач государственного регулирования особенно актуален для переходных экономик, в которых идет борьба между сторонниками «шоковой терапии». Так, если цель «шоковой терапии» состоит в сокращении масштабов государственного регулирования, достижении макроэкономической стабилизации и создании равных условий хозяйствования для предприятий и фирм, то, градуалистический подход преследует другие цели – сохранение производственного потенциала и занятости, обеспечение стабилизации производства.

Задачи государственного регулирования аграрной сферы включают в себя :

1) стабилизацию и развитие агропромышленного производства;

2) обеспечение продовольственной безопасности;

3) поддержку «паритета» между сельским хозяйством и другими отраслями экономики;

4) сближение уровней дохода работников сельского хозяйства и промышленности;

5) защита отечественных товаропроизводителей в сфере агропромышленного производства.

Ряд авторов к задачам государственного регулирования аграрной сферы относят, также, улучшение продовольственного обеспечения страны.

Сделав анализ литературы по поводу целей и задач государственного вмешательства в аграрный сектор, мы считаем, что цели и задачи государственного вмешательства в аграрный сектор различаются в зависимости от уровня развития страны. Вместе с тем, цели и задачи государственного регулирования не должны препятствовать процессу либерализации аграрного сектора.









1. Понятие и принципы государственного регулирования агропромышленного производства.

Государственным регулированием агропромышленного производства признается экономическое воздействие государства на производство, переработку и реализацию сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия, включая рыбу и морепродукты, а также на производственно-техническое обслуживание и материально-техническое обеспечение агропромышленного производства.

Правовое регулирование сельскохозяйственного производства выражается в совокупности мало взаимосвязанных нормативных актов, регулирующих отдельные стороны данной отрасли экономики.

Задачами государственного регулирования агропромышленного производства являются стабилизация и развитие агропромышленного производства, обеспечение продовольственной безопасности Российской Федерации, улучшение продовольственного обеспечения населения, поддержание экономического паритета между сельским хозяйством и другими отраслями экономики, сближение уровней дохода работников сельского хозяйства и промышленности, защита отечественных товаропроизводителей в сфере агропромышленного производства.

Государственное регулирование агропромышленного производства осуществляется по следующим основным направлениям:

- формирование и функционирование рынка сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия;

- финансирование, кредитование, страхование, льготное налогообложение;

- защита интересов отечественных товаропроизводителей при осуществлении внешнеэкономической деятельности;

- развитие науки и осуществление научной деятельности в сфере агропромышленного производства;

- развитие социальной сферы села;

- иные направления, определенные законодательством Российской Федерации.

В настоящее время правовое регулирование сельского хозяйства в рамках комплексных отношений в агропромышленной сфере сохраняется, о чем говорит отчасти и то, что приоритетный национальный проект назван «Развитие АПК».

Однако нельзя не отметить, что в последнее время, в том числе в законодательстве, все чаще употребляются понятия «агропродовольственный комплекс», «агропродовольственная политика», «агропродовольственный рынок». При этом в некоторых законопроектах агропродовольственный комплекс рассматривается как термин, тождественный агропромышленному комплексу, то есть термин, обозначающий совокупность отраслей, тесно связанных с сельскохозяйственным производством.

Представляется, что более правильно и точно было бы рассматривать агропродовольственный комплекс как отрасли, связанные непосредственно с производством продуктов питания (поскольку сельское хозяйство занимается производством и технических культур, и сырья, не используемых в качестве продуктов питания (лен, хлопок, табак и др.)).

Соответственно, если аграрная политика – это осуществляемые государством меры по увеличению сельскохозяйственного производства, созданию условий для эффективной деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей, социальному развитию села, то когда же речь идет об агропродовольственной политике, делается акцент именно на вопросах производства продовольствия и обеспечения им населения, в том числе учитывается и аспект обеспечения продовольственной безопасности.

Усиление социальной направленности политики нашего государства неизбежно должно привлечь внимание к законодательному обеспечению именно агропродовольственной политики. При этом основными целями государственного регулирования в этом направлении должны быть:

- продовольственная независимость страны, то есть возможность удовлетворения потребности населения в продуктах питания в основном за счет внутренних ресурсов;

- доступность для населения продуктов питания, что, с одной стороны, означает бесперебойное их поступление в места потребления в объемах, достаточных для удовлетворения потребностей населения, а с другой стороны, возможность приобретения населением продуктов питания в соответствии с физиологическими нормами при существующих структуре потребления, системе цен, уровне доходов, социальных пособий и льгот;

- качество и безопасность пищевых продуктов.

Однако когда мы говорим о развитии и совершенствовании аграрного законодательства, то речь идет в первую очередь о регулировании отношений в области непосредственно сельского хозяйства, так как именно сельскохозяйственное производство имеет ту специфику, которая и делает необходимым выделение совокупности нормативных правовых актов, регулирующих данные отношения, в самостоятельную отрасль законодательства.

Специфика сельскохозяйственного производства заключается прежде всего в использовании земли как основного средства производства; использовании живых организмов для производства продукции; во влиянии погодных, климатических факторов на процесс производства, сезонном характере производственной деятельности, традиционном укладе жизни населения, работающего на селе и связанного с сельским хозяйством.

В силу этих, а также ряда других (исторических, политических, экономических) причин правовое регулирование отношений в области сельского хозяйства также отличается некоторой спецификой по сравнению с другими отраслями экономики.

В частности, приватизация имущества колхозов, совхозов и занимаемых ими земель осуществлялась на основе специальных актов об аграрной реформе, а не общего законодательства о приватизации; одним из результатов реформы явилось то, что земельные участки сельскохозяйственных организаций оказались разделенными на земельные доли, принадлежащие гражданам; в аграрном секторе существуют такие специфические формы организации производства, как крестьянские (фермерские) хозяйства; отдельным законодательством регулируется деятельность сельскохозяйственных производственных и потребительских кооперативов; патентное законодательство не распространяется на отношения в области селекции и т.д.



2. Формы и методы государственного регулирования агропромышленного производства.



Формы и методы регулирования выводятся юридической наукой из действующего законодательства и практики его применения, а также из форм и методов деятельности государства в целом. Они регулируются правом и осуществляются путем организаторской деятельности соответствующих органов управления и их должностных лиц.

Формы и методы управления находятся во взаимодействии и дополняют друг друга. Формы отражают содержательную сторону и определяют, что именно делается в процессе управления. Методы определяют, как, какими способами осуществляется это управление.
1,200 руб.

Похожие работы:

Государственное регулирование агропромышленного производства 

Существуют недостатки в деятельности аграрного рынка, которые присущи всем странам с рыночной экономикой. Среди ...

Государственное регулирование инвестиционной деятельности 

Введение Сфера деятельности страховых организаций не ограничевается исключительно обеспечением страховой ...

Государственное финансовое регулирование инвестиций в России 

Введение

Качественные перемены в обществе, глубокие преобразования российской экономики в процессе перехода ...

Государственное регулирование национальной экономики' 

В условиях рыночной экономики формирование эффективной системы государственного регулирования природопользования ...

Государственное регулирование цен в международной практике 

Главная цель государственного ценового ре¬гулирования, состоит в поддержании ба¬ланса спроса и предложения, ...

Поиск по базе выполненных нами работ: