Введение
Содержание
Заключение
Литература
ВВЕДЕНИЕ
С принятием в 1993 году Конституции впервые за всю многовековую историю нашей страны была местная власть отделена от государственной. До этого момента главы городов и районов фактически назначались.
Получив самостоятельность в принятии решений местного значения, нормативно-правовых актов, действующих на территории муниципального образования, местные администрации получили так же и большое количество объектов в собственность своих муниципальных образований. Это были земли городов, сёл, посёлков, предприятия, а так же нежилые и жилые помещения.
Следует отметить, что до распада СССР и выделения государств, в него входивших, всё это (земли, предприятия, здания, сооружения, жилой и нежилой фонд) находились в собственности у государства. А, стало быть, и ремонт, и поддержание всего имущества в надлежащем состоянии, находился в ведении государства, и осуществлялось всё за его счёт.
С отделением местного самоуправления от государственных органов государство сняло с себя все обязательства по ремонту и обслуживанию жилищного фонда и переложило их на органы местного самоуправления.
В связи с тем, что на протяжении более 70 лет экономика страны была плановой, а управление осуществлялось исключительно централизовано, муниципальным властям было чрезвычайно тяжело справляться с одномоментно возложенными на них обязанностями. Фактически полное отсутствие помощи от государства привело к тому, что жилищный фонд многих городов пришёл в негодность или требует капитального ремонта, а коммуникации или требуют полной замены, или близки к этому. А некоторые города просто исчезли с карты страны.
С 2006 года в России началась реформа жилищно-коммунального хозяйства. Этой мерой государство стремится переломить сложившуюся ситуацию.
Тема данной дипломной работы: разработка и принятие решений регулирующих вопросов содержания и ремонта жилищного фонда
Рассмотрев всё вышесказанное, актуальность темы становится очевидна. Жителей любого города волнует будущее его «малой родины», волнуют условия, в которых он живёт.
В данной работе предпринята попытка рассмотреть теоретические и практические аспекты управления жилищным фондом на примере муниципального образования огородского округа «Долинский».
Целями данной работы являются:
1. Изучить теоретические основы управления жилищным фондом.
2. Изучить структуру ответственного органа управления жилищным фондом МО ГО «Долинский».
3. Изучить практическую работу ответственного органа управления жилищным фондом МО ГО «Долинский».
При достижении поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
1. Определить понятие и виды жилищного фонда.
2. Определить понятие и пути формирования муниципальной собственности.
3. Описать проблемы ЖКХ и его реформирование.
4. Охарактеризовать деятельность органа управления муниципальной собственностью МО ГО «Долинский».
5. Проанализировать состояние жилищного фонда МО ГО «Долинский».
6. Рассмотреть ход выполнение комплексного капитального ремонта и реконструкции жилищного фонда в МО ГО «Долинский».
7. Выдвинуть предложения по совершенствованию системы управления жилфонда МО ГО «Долинский».
3,000 руб.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЖИЛИЩНОГО УПРАВЛЕНИЯ 5
1.1 Понятие и виды жилищного фонда 5
1.2 Понятие и формирование муниципальной собственности 16
1.3 Реформирования и проблемы ЖКХ 23
2 РАЗРАБОТКА И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ, РЕГУЛИРУЮЩИХ ВОПРОСЫ СОДЕРЖАНИЯ И РЕМОНТА ЖИЛФОНДА ОРГАНАМИ МСУ, КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «ДОЛИНСКИЙ» 32
2.1 Характеристика деятельности КУМС Администрации МО ГО «Долинский» 32
2.2 Структурный анализ жилфонда МО ГО «Долинский» 43
2.3 Предложения по совершенствованию системы жилфонда МО ГО «Долинский» 50
3 ВЫПОЛНЕНИЕ КОМПЛЕКСНОГО КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА И РЕКОНСТРУКЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В МО ГО «ДОЛИНСКИЙ» И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЕГО УПРАВЛЕНИЯ 61
3.1 Выполнение комплексного капитального ремонта и реконструкции жилищного фонда в МО ГО «Долинский» 61
3.2 Взаимодействие МО ГО «Долинский» с Фондом содействия и реформирования ЖКХ 71
3.3 Предложения по совершенствованию управления капитальным ремонтом и реконструкцией жилфонда МО «Долинский» 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 88
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….91
3,000 руб.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итог проделанной работе, можно сделать следующие выводы.
Жилищный фонд - совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации (ст. 19 ЖК РФ), в которую входят жилые помещения независимо от форм собственности, включая жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов и др.), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания.
Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан, отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
Муниципальная собственность служит основой независимости и самостоятельности местного самоуправления, инструментом социальной защиты и поддержки населения территории.
Муниципальная собственность является материальной основой исполнения функций, возложенных на органы местного самоуправления Конституцией, законодательством Российской Федерации и субъектов Федерации. Собственником муниципального имущества является муниципальное образование как юридическое лицо и субъект гражданского права. От его имени функции собственника исполняют представительные и исполнительные органы местного самоуправления, уполномоченные на то Уставом муниципального образования.
На сегодняшний день наиболее приоритетными направлениями деятельности органов местного самоуправления на территории муниципального образования «Долинский» являются создание для жителей муниципального образования «Долинский» благоприятной среды обитания, социальная защита и личная безопасность жителей.
Без полноценного жилищного фонда данная деятельность практически невозможна.
В реализации данных направлений местной политики главную роль играет Комитет по управлению муниципальным имуществом.
Органами администрации муниципального образования «Долинский» являются созданные в соответствии со схемой управления муниципальным образованием «Долинский» самостоятельные структурные подразделения района, обладающие полномочиями, предусмотренными законодательством о местном самоуправлении, а также Уставом, положениями о них, и осуществляющие исполнительную и распорядительную деятельность в определенной сфере управления муниципальным образованием «Долинский».
Комитет по управлению муниципальной собственностью администрации муниципального образования городской округ «Долинский» (далее по тексту Комитет) является самостоятельным структурным подразделением администрации муниципального образования городской округ «Долинский», обеспечивающим проведение государственной политики в области приватизации муниципального имущества, осуществляющим полномочия по управлению и распоряжению объектами муниципальной собственности.
Деятельность Комитета находится в непосредственном ведении мэра МО ГО «Долинский».
Сегодня в жилых домах МО ГО «Долинский» по договору найма проживает значительная часть жителей. Жилищный кодекс РФ, введённый в действие 1 марта 2005 года, существенно расширил права собственников помещений в многоквартирных домах по распоряжению общим имуществом, одновременно вменяя к ним и новые обязанности.
Реформа жилищно-коммунального хозяйства, идущая не первый год с огромным скрипом, должна в конечном итоге привести к повышению качества всех предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, и, своего рода, изменению менталитета собственников по содержанию в надлежащем состоянии не только непосредственно жилья, но и дома в целом, эксплуатации всего жилого фонда, в том числе и прилегающих территорий.
Основными аспектами совершенствования жилищного фонда МО ГО «Долинский», на наш взгляд, являются:
- реформирование системы ЖКХ;
- развитие жилищного строительства;
- решение проблемы ветхого и аварийного жилищного фонда;
- реконструкция и модернизация жилых домов первых массовых серий застройки;
- создание механизма финансирования приобретения и строительства жилья;
- власть должна взять на себя обязательства по обеспечению отдельных категорий граждан жильём.
3,000 руб.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные акты:
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г. (ред. от 30.12.2008).
2. Жилищный кодекс РФ от 29.12.2004г. (ред. от 06.06.2009) – ст. 15-17, 19, 60, 83, 92-109.
3. Част Первая Гражданского кодекса РФ от 01.01.1999 № 146-ФЗ (ред. от 06.06.2009) – ст. 228.
4. Часть Вторая Налогового кодекса РФ от 01.07.2002 № 117-ФЗ (ред. от 06.06.2009) – ст. 673.
5. Закон РФ \"Об образовании\" от 10.07.1992г. (ред. от 10.01.2009).
6. «Основы законодательства о нотариате» от 11.02.1993г. №4462-1 (ред. от 30.12.2008).
7. ФЗ РФ «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998г. № 76-ФЗ.
8. ФЗ РФ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ» от 31.05.2002г. № 63-ФЗ (ред. от 23.07.2008).
9. ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003г. № 131-ФЗ (ред. от 06.06.2009).
10. ФЗ РФ «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21.12.2001г. №178-ФЗ (ред. от 01.01.2009).
11. Постановление Правительства РФ \"Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг\" № 707 от 18.06.1996 г. (ред. от 06.06.2009).
12. Постановление ВС РФ «О применении п. 14 ст. 15 Закона Российской Федерации «О статусе военнослужащих» от 20.06.2000г. №3321.
13. Устав МО ГО «Долинский» от 25.01.2006г. №52/6.
14. Положение об Отделе жилищного фонда МО ГО «Долинский» от 12.01.2004 г.
15. Положение о комитете по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Долинский» от 16.06.2004 г.
16. Отчет главы МО ГО «Долинский» за 2009 год.
17. Постановление главы МО ГО «Долинский» № 46 от 28.01.2004 г. «Об утверждении методики определения величины арендной платы за пользование находящимися в муниципальной собственности МО ГО «Долинский» зданиями, строениями, сооружениями и отдельными помещениями».
18. Постановлению Правительства РФ «О мерах по реализации программы углубления экономических реформ» от 19.08.1992г. № 602.
19. Постановление Правительства РФ «О переходе на новую системы оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) по оплате жилья и коммунальных услуг» от 22 сентября 1993 г. № 935.
20. Постановление Правительства РФ от 23 декабря 1993 г. № 1329 \"О дополнении Постановления Правительства РФ от 22 сентября 1993 № 935 «О переходе на новую системы оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) по оплате жилья и коммунальных услуг»
Научная и периодическая литература:
21. Атаманчук Г.В. Государственное управление. Учебное пособие // М., 2007г.
22. Бабун Р.В. Современные тенденции изменения состава и функций муниципальной собственности // «Имущественные отношения в РФ» № 9(36), 2008 г.
23. Бездольный С.Л. Развитие муниципальной экономики в условиях перехода к рынку // Р-Д, 2006 г.
24. Еналеева И.Д., Сальникова Л.В. Муниципальное право. Учебное пособие // М.: «Городец». 2007.
3,000 руб.