Готовая дипломная работа
на тему:«Семья, её место в формировании культурной личности средствами социально-культурной деятельности»
Цена: 3,000 руб.
Номер: V4837
Предмет: Социология
Год: 2008
Тип: дипломы
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Современный человек должен быть не только подготовленным к культурной жизни, но и быть ее участником, к чему готовит его семья. Особенно существенным в социальном формировании человека выступает раннее детство, школьный возраст. Именно в этот период формируются основы культуры будущего гражданина. Данный факт диктует необходимость специального изучения семьи ребенка школьного возраста, а также ее воспитательной деятельности в области формирования и развития культурных ценностей.
Семья является носителем культурных ценностей общества и народа. Она культивирует семейные традиции, передает систему ценностей молодому поколению, удовлетворяет его культурные потребности, формирует отношение к трем основным ценностям любой культуры к «истине, благу и красоте». Зачастую от нее во многом зависит будет ли ее воспитанник придерживаться их в жизни. На семью возлагается, таким образом, огромная ответственность за то, какой образ мира, человека и общественной жизни, какое отношение к «истине, благу и красоте» формирует она у своих детей.
Истоки осмысления ценностей жизни человека находят отражение в философских трудах Платона, Аристотеля, Н.А. Бердяева, И. Канта, П.А. Флоренского, Г. Риккерт и др. Идеи, теоретические основы педагогики в работах И. Войнара, Дильтея, Б. Наврочиньского, С. Гессена, Б. Суходольского и др.
Социально-экономические перемены конца ХХ – начала ХХI веков в России привели к трансформации общественно-политического строя, существенно повлияли на качество жизни почти каждой семьи. Переход к рыночным отношениям внес значительные изменения в факторы, существенно влияющие на формирование культурных ценностей в семье. Последствия происшедшие в общественной среде, их влияние на семью и выполнению ею функции по сохранению и передачи культурных ценностей своим детям практически не получили достаточного исследования. Сложились противоречия между сложившимися новыми социально-педагогическими условиями в стране и недостаточной изученности их влияния на семью и ее воспитательной деятельностью; снижением роли семьи в сохранении национальных культурных ценностей и необходимостью обеспечения ее повышения; между изменившимися условиями жизни и необходимостью создания целенаправленной системы стимулирующей повышение культурного уровня семьи и ее деятельности по воспитанию подрастающего поколения и др. Изложенные противоречия определили проблему исследования: каковы место и роль современной семьи в сохранении культурных ценностей, а также пути и социально-педагогические условия повышения этой роли.
Цель исследования: анализ роли семьи в формировании культурных ценностей ребенка.
Предмет исследования: факторы, влияющие на воспитательные возможности семьи, пути и социально-педагогические условия повышения ее воспитательной роли в формировании культурных ценностей ребенка.
Объект исследования: процесс формирования культурных ценностей подрастающего поколения в семье.
Гипотеза исследования. Одна из важнейших функций семьи является сохранение и передача культурных ценностей общества подрастающему поколению. Семья является важнейшим агентом формирования культурной личности. Активизация использования средств социально – культурной деятельности в указном процессе позволяет повысить его эффективность.
В соответствие с целями и гипотезой исследования определены следующие задачи:
1. Определить место и роль семьи в формировании культурных ценностей у своих детей.
2. Раскрыть сущность и содержание предпочтительной системы ценностей современной семьи.
3. Выявить основные группы факторов, существенно влияющих на удовлетворение и развитие культурных ценностей семьи и их трансформацию на подрастающее поколение.
4. Раскрыть потенциал семейного микроклимата, традиций, праздников, совместного досуга в формировании культурных потребностей детей.
5. Разработать модель наиболее благоприятного воспитания ребенка, формирования у него культурных ценностей.
Методологической основой исследования составляют: на философском уровне: идеи и положения о всеобщих взаимосвязях, раскрывающих единство и гармонию окружающего мира и человека в их эволюционном развитии; соотношение общего и единичного, целого и части; на общенаучном уровне: принципы и методы системного подхода, обеспечивающие изучение воспитательного пространства как целостной структуру в единстве взаимосвязанных тенденций интеграции и дифференциации; отдельные положения теории синергетики и их проявления в развитии социокультурной среды семьи и семейного воспитания; на конкретно-научном уровне: интегрированный подход в формировании культуры личности в современном обществе.
Теоретическая значимость исследования. Раскрыты место и роль семьи, как важного звена национальной и культурной идентичности, носительницы культуры, в формировании культурных ценностей подрастающего поколения. Она характеризуется социокультурной средой, выполняющей необходимые для развития общества функций, в том числе, передачи от старшего поколения младшему культурных ценностей, традиций и обычаев, отражающих историю народа, идеалы, устремления, верования и характер социальных отношений.
Научная новизна исследования. Полученные материалы могут использоваться в образовательных учреждениях в работе с родителями по повышению их роли в передаче культурных традиций и ценностей общества подрастающему поколению, приобщении их к многовековым религиозным традициям, духовному обогащению личности. Они могут быть использованы муниципальной администрацией в повышении нравственной культуры региона, приобщении различных слоев населения к культуре, традициям региона.
Теоретико-методологические основы семейной педагогики могут получить применении в изучении учебного курса «Социальная педагогика», в подготовке специалистов социальной педагогики по работе с семьей.
Похожие работы:
Современное состояние и основные тенденции развития социально-культурной деятельности ➨
Введение
Современное развитие социально-культурной деятельности и ее социальных институтов происходит ...
изучение эмоциональных состояний личности подростка в производственной деятельности. ➨
ВВЕДЕНИЕ
Эмоции и чувства являются неотъемлемой и очень важной частью в жизни каждого человека. Мир ...
1. Понятие социальной организации2. Личность в организации. Теория личности (структура личности) ➨
Организация - это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей ...
ВВЕДЕНИЕ
Значительное место в общей структуре правонарушений занимает преступность несовершеннолетних. ...
Популяризация музыкального искусства как компонент социально-культурной деятельности ➨
Введение
Актуальность темы. Происходящее за последнее время значительные изменения в социальной ситуации ...