ГлавнаяГотовые работы Предпосылки и перспективы развития горнолыжного туризма на территории Южного Урала

Готовая дипломная работа

на тему:

«Предпосылки и перспективы развития горнолыжного туризма на территории Южного Урала»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V4845

Предмет: Туризм

Год: 2008

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Что еще нужно горам Южного Урала, чтобы стать заметным игроком на рынке горнолыжного туризма? Например, активная совместная работа комитета по туризму, туроператоров и ГЛЦ. Одним катанием европейцев на наши горы не заманишь.Есть среди европейцев любители «дикого» туризма. Те же немцы готовы ехать к нам кататься, если будут дополнительные программы, им интересные. Например, зимняя охота в уральских лесах. Если наши спелеологические маршруты, поездки на Аркаим будут обеспечены тем уровнем комфорта, к которому они привыкли. Пока этого нет. На соседствующих с горнолыжными центрами территориях Челябинской, Пермской, Свердловской областей и Башкортостана огромное множество объектов, способных стать предметом туристического интереса: Аркаим, Кесене, Губернское, Пороги, Сикияз-Тамак, Ильменский минералогический заповедник с музеем, национальные парки Таганай, Зюраткуль, Южно-Уральский заповедник, озера Турояк, Зюраткуль, Банное, Сикияз-Тамакский пещерный комплекс, Ледяная пещера Кунгура, монастыри, храмы. В этом смысле говорить о переоцененности рекреационных ресурсов смешно: ресурсы есть, надо только уметь их использовать.



Что нужно инвесторам? Наглядная программа, хотя бы горный реестр с оценкой склонов. Предприниматели, инвесторы сами рассчитывают характеристики местности. К примеру, для «Двух долин» (Аша) коэффициент транспортной доступности территории -126.6, «Абзаково» (Ново-Абзаково) - 120, Трехгорного («Завьялиха»)-113.3. Для горнолыжного курорта очень хорошим считается показатель от 120 баллов и выше, средним – от 80 до 120 баллов. Создание такого документа в комитете по туризму осталось пока на уровне рассмотрения. Говорить, что область совсем не участвует в поддержке горнолыжного бренда Южного Урала, некорректно и необоснованно. В меру финансирования комитет по спорту и туризму поддерживает предпринимателей. К примеру, продвигает горнолыжные курорты области на выставках: готовит каталоги, выкупает стенды за счет бюджета области. Когда область четыре года назад впервые выставилась на Mitt (международной туристической выставке), посетители проходили мимо стенда. На следующий год туризм был представлен отдельным стендом и Южному Уралу, по оценке областного комитета по спорту и туризму, удалось привлечь к себе внимание. На последней выставке Mitt на стенде области было 7 стоек – санатории, турфирмы, национальные парки. Это пока единственная поддержка, которую туризм получает от государства. Если министерство экономики Болгарии провело ревизию своих курортов и стало вкладывать средства в их обновление, то местный бизнес делает это самостоятельно. На законодательном уровне была принята программа развития туризма на 2001-2005 год, но деньги на нее до сих пор не нашлись. Нет поддержки предпринимателей в плане решения вопросов о земле, на которых будут располагаться ГЛЦ. Земельный вопрос для горнолыжных курортов очень важен: практически все курорты Свердловской области находятся на арендованных землях, но сейчас после последних законодательных актов, это незаконно. Инвестиции частного капитала не защищены: нет никакой гарантии, что с бизнесом не придется расстаться при каких-то властных перестановках. «Французский закон о горах почти на 50-ти страницах регламентирует все виды деятельности по организации горнолыжных курортов. Там коммуны (муниципалитеты) процветают, потому что они и инвесторы – партнеры. А наши муниципалитеты нет, им интересна только прибыль, и ничего взамен они давать не хотят. Абсолютно другой взгляд – и другой результат. У нас, например, когда речь заходит о землеотводе, оказывается, что весь лес на горе первой категории. Он выше альпийской зоны уже даже не строевой. И все равно – первая категория. Это значит, что решать вопрос придется на уровне премьер-министра.  А что происходит с землей, которая только что никому была не нужна? Как только в СМИ попадает информация о проекте, стоимость участка вдруг возрастает в несколько раз. В Европе инвестор после переговоров с муниципалитетом получает беспроцентный кредит, а в случае выполнения программы в течение 5 лет, возвратить надо будет на четверть меньше. В России горнолыжный бизнес сезонный, и найти кредит на приемлемых условиях очень сложно. В силах тех  же государственных чиновников активнее развивать в области, например, международное авиасообщение. Австрийская авиакомпания Austrian  airlines, начинающая регулярную программу из Екатеринбурга, никогда не отказывалась рассмотреть возможность начать полеты из Вены в Тюмень и Челябинск. Если областные власти смогут обеспечить приход австрийцев в аэропорт Баландино, это может стать реальным выходом Южного Урала в Европу. Тем более, что в самой Европе, по оценкам их же аналитиков, в последнее время не появилось ни одного нового курорта мирового уровня (26).



Говорить на эту тему можно много. Но отрицать возможности для Южного Урала использования рекреационных ресурсов, положительно влияния курортов на близлежащие территории нельзя. Коэффициент доступности у гор Южного Урала один из самых высоких, и климатические и другие условия делают Челябинскую область одной из самых интересных площадок для развития горнолыжных курортов. Если возможность их развития существует, их надо развивать. Если бизнес боится неопределенности и долгосрочных вложений, вероятно, есть какие-то способы ему помочь. В итоге в выигрыше будут все.



Южный Урал как будто специально создан для горнолыжного туризма. Горы находятся в самом сердце России,  даже очертания области на карте напоминают перекресток. Сюда одинаково удобно приехать из Казахстана, Тюмени, Екатеринбурга, центра России, Перми, Самары, Казани, Тольятти, Уфы. Горнозаводская зона, где населенные пункты расположены возле гор, где в непосредственной близости с горными массивами проходят автомобильные и железнодорожные магистрали республиканского значения, имеются разветвленная сеть ЛЭП и газопроводов и большой потенциал незанятой рабочей силы, просто призваны стать полигоном для развития новой отрасли экономики Южного Урала – горнолыжных курортов. Например, Ашинский район расположен на железнодорожной магистрали Самара - Челябинск, здесь работает 4 железнодорожных станции с вокзалами. Это обеспечивает надежную связь с любым регионом России. В 10 километрах от Аши и через г.Сим проходит автомобильная дорога Самара - Челябинск, по которой движется основной транспортный поток из Европейской части страны в Сибирь. В 122 километрах от Аши международный аэропорт г. Уфы. Менее чем за сутки пути из Аши можно добраться до Екатеринбурга и Самары, Казани и Набережных Челнов, Тольятти и Ульяновска. Температурный режим Южного Урала позволяет в Ашинском районе обеспечить продолжительность сезона 24-28 недель, как на европейских курортах. В Ашинском районе находятся горные массивы с перепадом высот до 450 метров и длинной склонов до 3,5 км.  Не меньше возможностей и преимуществ у других районов горнозаводской зоны области.



На Южном Урале доходы от туризма составляют очень малую толику в областном валовом продукте. А во Франции он занимает второе место по доходности, и больше 50% дает реализация услуг и товаров связанных с горнолыжным туризмом. Сюда входят доходы не только от самих курортов, но и от производства-продажи оборудования, одежды.  Во Франции разработан закон о горах, который позволяет ускорить решение вопросов о строительстве новых курортов. Французам предоставляют 10-дневный оплачиваемый отпуск с условием проведения его на местных горнолыжных курортах в зимнее время. Это является государственной поддержкой.



Горнолыжные курорты на Южном Урале должны быть. Эффективному управлению научиться можно – опыта в мире накоплено много. Но еще больше проблем у представителей данного сектора экономики в России. Думаю, что даже простое внимание властных структур области к этому вопросу поможет упорядочить процесс развития  горнолыжных курортов, придаст ему  современную динамику и позволит извлечь пользу из преимуществ региона для роста экономики городов и районов горнозаводской зоны Челябинской области.



На курорте Банное-Абзаково есть мощный инвестор – ММК, который имеет с советских времен в этом районе хорошую инфраструктуру, тысячи мест размещения. Курорт находится рядом с крупным богатым городом, рядом – аэропорт, основные коммуникации имеются. На Банном горы рядом с озером, что создает дополнительные возможности для круглогодичного использования. Помимо коммерческих задач ММК решает вопросы социального развития предприятия. Квалифицированная оценка менеджментом ММК ситуации позволила им выбрать правильное позиционирование – круглогодичный региональный курорт с горнолыжным уклоном.



Курорты Южного Урала строятся без детальной проработки. Если в Европе курорт -  это 50 склонов, 200 км горнолыжных спусков, десятки километров трасс для беговых лыж и пешеходных дорожек, бассейны, спорткомплексы, рестораны, магазины и много чего другого, то в Челябинской области – 2 склона, 20 км трасс. Все. Для отдыха выходного дня – возможно, достаточно, для международного уровня - нет. Поэтому целесообразно разрабатывать программы по строительству большего числа горнолыжных трасс.



Если горнолыжные курорты Южного Урала будут позиционироваться как локальные, курорты выходного дня (Москва обросла подобными «курортами»), они также смогут иметь положительный экономический эффект. Инвесторы сейчас рассчитывают в основном на международный уровень. Поэтому сейчас и цены на курортах Южного Урала запредельные – если для выходного дня это может быть и приемлемо, то на неделю точно выгоднее съездить в Австрию. Необходимо также изменить ценовую политику, минимизировать издержки и привести в равновесие цены и потребительские возможности. Распыление «горнолыжных курортов» по отдельным горам или требует сумасшедших затрат на инфраструктуру и сервис, или инфраструктура и сервис просто отсутствуют. Реально происходит и то, и другое. А последние проекты либо составляли люди без достаточного изучения ситуации, либо они просто вводят инвесторов в заблуждение.



Нужно ориентироваться на опыт западных конкурентов, которые пока являются для нас примером качественного обслуживания туристов. Горы, погодные условия за рубежом похожи на наши, но там строят огромные туристические центры, где катание на горных лыжах – только одна из услуг.
3,000 руб.

Похожие работы:

Современное состояние и перспективы развития туризма в Южно-Африканской Республике 

Белое население с момента создания в 1910 Южно-Африканского Союза и до 1994 было политически господствующей группой ...

Современное состояние и перспективы развития туризма Хабаровского края 

Глава 4 Рекомендации по повышению эффективности работы
В Центре приводится характеристика состава и структуры ...

'Современное состояние и перспективы развития внутренего туризма на примере автобусных туров по 

ГЛАВА 2 ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
В штат фирмы входят: генеральный ...

Особенности и перспективы развития туризма в приморском крае 

Введение

В современной обстановке, процесс расширения контактов между странами, вызванный, прежде всего ...

Поиск по базе выполненных нами работ: