В связи с условностью периодизации развития психологии, естественной практически для любого исторического исследования, возникают некоторые разночтения при установлении временных границ отдельных этапов. Но в любом случае необходимо признать, что время существования психологии как самостоятельной науки значительно меньше, чем период ее развития в русле философии. Естественно, что этот период не однороден, и на протяжении более чем 20 веков психологическая наука претерпела существенные изменения. Изменялись и предмет психологии, и содержание психологических исследований, и взаимоотношение психологии с другими науками.
Несмотря на серьезные социальные изменения, развитие пси¬хологии в 20-30-е годы не только не прекратилось, но и активно продолжалось. В это время были заложены основы советской пси¬хологии, добившейся значительных успехов в изучении процесса становления психики, получены важные материалы о развитии познавательных процессов, индивидуальных особенностях людей и особенностях их общения. Такая высокая продуктивность свя¬зана с тем, что новая психология строилась на базе тех достиже¬ний, которые были достигнуты российской наукой в начале XX в. Прежние традиции и школы в это время еще не были забыты, идеи, заложенные учеными на рубеже XIX-XX вв., продолжали жить и развиваться и в учении о поведении, и в психологии соци¬ального бытия Шпета, и в педологии и психотехнике.
Необходимо подчеркнуть, что такое разделение никак не указывает на то, что российская психология развивалась в отрыве от мировой. Напротив, связь между ними была очень тес¬ной, отечественные ученые постоянно ездили на стажировку в луч¬шие европейские лаборатории. Выходившие за рубежом книги пе¬реводились практически мгновенно и печатались (по крайней мере, наиболее значительные из них) в течение нескольких месяцев после появления на родине. Обзоры научных открытий и дискуссий пуб¬ликовались и в журналах, например в «Вестнике Европы» .
Серьезный удар по этой работе нанесло постановление о педо¬логии и психотехнике. Однако, несмотря на трудности, психологи¬ческие исследования не прекращались. Работы отечественных пси¬хологов принесли огромную пользу во время войны 1941-1945 гг., а с 50-х годов психология получала все большее распространение, появлялись новые исследования, расширялся круг изучаемых во¬просов.
В данной работе рассматривался этап второй половины XX века развития российской психологии,  причем, как доказывают историки, этот этап можно считать с начала 30-х по 80-е годы.
В дипломе рассматривались научные школы таких выдающихся ученых, как Б.Г. Ананьева, С.Л. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева, А.Р. Лурия и других. 
Основная цель работы – комплексное изучение истории отечественной психологии второй половины ХХ века. 
Объект исследования –  развитие научных знаний в период в 30-х –    80-х годах ХХ века.
Предмет исследования – анализ литературных источников истории психологии второй половины ХХ века.
									
3,000 руб.
								 
								  
									Введение            3
Глава 1. Предпосылки развития российской психологии    4
Глава 2. Российская психология во второй половине XX века      14
2.1.	Основы комплексного исследования человека    14
2.2.	Проблемы метода и объективности психологических исследований Рубинштейна          15
2.3.	Научная школа Леонтьева     22
2.4.	Теория организации и развития психической деятельности 
       Лурия           40
2.5.	Учение о поэтапном формировании умственных дей¬ствий и понятий Гальперина         49
2.6.	Проблемы психологии запоминания     52
2.7.	Работа «Проблемы индивидуальных различий» Теплова    54
2.8.	Комплексный характер исследования в психоло¬гии Ананьева 58
2.9.	Научные школы В.Д. Небылицына, А.В. Запорожца, Л.А. Венгера, П.Я. Гальперина, В.В. Давыдова и др. 61
Глава 3. Этапы становления социальной психологии     65
Заключение   72
Список литературы     76																																																																																
								Список литературы
									
3,000 руб.
								 
								  
									1.	А.А.Леонтьев. Жизненный и творческий путь А.Н.Леонтьева. М.: Смысл, 2003.
2.	А.А.Леонтьев. Алексей Николаевич Леонтьев рассказывает о себе. // Вопросы психологии, 2003, №2, с.35-36.
3.	Рукопись (в архиве семьи А.Н.Леонтьева).
4.	А.А.Леонтьев. Алексей Николаевич Леонтьев рассказывает о себе, с.36.
5.	А.Н.Леонтьев. К вопросу о развитии арифметического мышления ребенка. // «Школа 2100». Приоритетные направления развития Образовательной программы. Вып.4. М.: Баласс, 2000.
6.	А.А.Леонтьев. Алексей Николаевич Леонтьев рассказывает о себе, с.36-37.
7.	Указ.соч., с.38.
8.	А.А.Леонтьев, Д.А.Леонтьев. Миф о разрыве: А.Н.Леонтьев и Л.С.Выготский в 1932 году. // Психологический журнал, 2003, №2, с.19.
9.	Ждан А.Н.  История психологии. От античности до наших дней. «Мир».М.: 2005. – 576 с.
10.	Цит. по кн.: Психологический институт на Моховой. (Исторический очерк). М.: ИЧП ЕАВ, 1994, с.18.
11.	П.Я.Гальперин. К воспоминаниям об А.Н.Леонтьеве. // А.Н.Леонтьев и современная психология. М.: МГУ, 1983, с.241.
12.	Марцинковская Т.Д. История психологии. – М.: Академия. – 2007. – 544 с.
13.	С.Л.Рубинштейн. Основы общей психологии. М.: 1940, с.317-318.
14.	Рукопись (в архиве семьи А.Н.Леонтьева).
15.	Цит. по записи А.А.Леонтьева (в архиве семьи А.Н.Леонтьева).
16.	Д.Б.Эльконин. Воспоминания о соратнике и друге. // А.Н.Леонтьев и современная психология. М.: МГУ, 1983, с.247.
17.	Цит. по: Психологический институт на Моховой, с. 21.
18.	1989, №№4 и 5.
19.	Рукопись в архиве семьи А.Н.Леонтьева.
20.	См. А.А.Леонтьев. Творческий путь Алексея Николаевича Леонтьева. // А.Н.Леонтьев и современная психология. М.: МГУ, 1983, с.17-18; А.А.Леонтьев, Д.А.Леонтьев. А.Н.Леонтьев и его теория филогенеза психики. // А.Н.Леонтьев. Эволюция психики. Избранные психологические труды. М.- Воронеж: Московский психолого-социальный институт, «МОДЭК», 1999, с.16-17.
21.	См. об этом А.А.Леонтьев. Деятельный ум. М.: Смысл, 2001.
22.	А.Н.Леонтьев. Философия психологии. М.: МГУ, 1994, с.247.
23.	Там же, с.274-275.
24.	В.А.Иванников. А.Н.Леонтьев глазами студента и сотрудника. // Мир психологии, 1999, №1, с.14.
25.	Рукопись (в архиве семьи А.Н.Леонтьева).
26.	Н.Ф.Талызина. «Деятельностный подход еще не реализован. Надо строить психологию действий». // Журнал практического психолога, 2003, №1-2, с.15.
27.	А.А.Леонтьев. Жизненный и творческий путь А.Н.Леонтьева. М.:Смысл, 2003, с.113.
28.	Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. М., 1960.
29.	Краткий философский словарь. Под ред. Алексеева А.П. М.; Проспект., 1997
30.	Маркова А.К. Закономерности возрастного развития. // Советская педагогика. №9, 1988. 
31.	Методологические проблемы психологии развития // Принцип развития в психологии. М., 1978
32.	Моисеев Н.Н. Алгоритмы развития. М.; Наука, 1987); Моисеев Н.Н. Модели экологии и эволюции. М.; 1983.
33.	Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - М.; Тривола, 1995
34.	Пауль Б. Балтес. Всевозрастной подход в психологии развития: исследование динамики подъемов и спадов на протяжении жизни // Психологический журнал. Том 15, №1, 1994.
35.	Петровский А.В., М.Г.Ярошевский. Основы теоретической психологии. - М.; Инфра-М, 1998.
36.	Психологический словарь / Под ред. В.В.Давыдова и др. М.; 1983.
37.	Психология. Словарь / Под общ. ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. - М.; Политиздат, 1990
38.	Симонов П.В. Междисциплинарная концепция человека. М.; Знание, 1989.
39.	Философский словарь. Под ред. Фролова И.Т. М.; Изд-во политической литературы, 1987.
40.	 Эльконин Б.Д. Введение в психологию развития. М., Тривола, 1994.
41.	Басов М. Я. Избранные психологические произведения. - М., 1975.
42.	Бехтерев В. М. Объективная психология. - М., 1991.
43.	Бехтерев В. М. Объективное изучение личности. - Пг., 1923.
44.	Бершитейп Н.А. Очерк по физиологии движений и физиологии активности.-М., 1966.
45.	Блонскип П. П. Избранные педагогические и психологические произведения. -М, 1979.-Т. 2.
46.	Блонский П. П. Психология младшего школьника. - М., 1997.
47.	Будилова Е.А. Социально-психологические проблемы в русской науке. - М., 1983.
48.	Введенский А. И. Психология без всякой метафизики. - Пг., 1917.
49.	Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6 т. - М, 1982.
50.	Гальперин П. Я. Введение в психологию. - М., 1976.
51.	Грот Н. Я. Основы экспериментальной психологии. - М., 1986.
52.	Зеньковекий В. В. Психология детства. - Екатеринбург, 1995.
53.	История становления и развития экспериментально-психологических исследований в России.   М., 1990.
54.	Лазурский А. Ф. Общая и экспериментальная психология. -- СПб., 1912.
55.	Ланге II. II Психология. - М., 1914.
56.	Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. - М., 1983. -Т. 1,2.
57.	Лопатин Л. М. Философские характеристики и речи.   М., 1995.
58.	Лопатин Л. М. Аксиомы философии. - М., 1996.
59.	Никольская А. А. Возрастная и педагогическая психология дореволюционной России. -Дубна, 1995.
60.	Павлов И. П. Поли. собр. соч.: В6т.-М.;Л., 1951. -Т. 3.
61.	Петровский А. В. Вопросы теории и истории психологии. - М.. 1984.
62.	Потебня А. А. Слово и миф. - М., 1989.
63.	Психологическая наука в СССР: В 2 т. - М., 1959.
64.	Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. -М., 1989. -Т. 1,2.
65.	Сеченов И. М. Избранные произведения: В 2 т. - М., 1958. - Т. 2.
66.	Смирнов А. А. Развитие и современное состояние психологической науки в СССР.-М., 1975.									
3,000 руб.