Готовая дипломная работа
на тему:«Групповой портрет в нидерландском искусстве»
Цена: 3,000 руб.
Номер: V4918
Предмет: Искусствоведение
Год: 2007
Тип: дипломы
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Групповой портрет появляется и развивается в XVI и XVII веках в Голландии как своеобразный признак ее экономического и культурного роста. Этот жанр доразвивает тенденцию, утверждающую человеческую личность. Чувство гражданской добродетели и народополезности, проявляющиеся у бюргера – голландца – есть новшество того времени.
Особенности голландского портрета становятся еще яснее при сравнении с эпизодами, появляющимися в других европейских странах. Первые попытки изобразить групповой портрет наблюдаются у Рафаэля «Папа Лев Х с кардиналами Джулио Медичи и Луиджи Росси» (1518 г., Флоренция, галерея Уффици) и Тициана «Папа Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнензе» (1546, Неаполь, музей Каподимонте,). Персонажи не свободны от регламентирующего отношения строгого католического канона, изображение Папы доминирует в композиции.
В Голландии было по-другому в силу иных социальных условий: наличие буржуазных корпораций, которые существовали только в Голландии, создают прочную основу для развития группового портрета. В то время как в других европейских странах на стенах и больших картинах изображаются религиозные и мифологические сюжеты, в Голландии украшаются общественные здания различных объединений, которые заказывают огромные портреты в свои праздничные залы. Эти залы и конкретно стены определяют размеры портрета и влияют на формирование композиционной структуры.
Корпорации стимулируют развитие жанра группового портрета. существует много видов корпораций, вот только малая часть их названий: стрелковые, хирургические, разнообразные торговые, благотворительные объединения, которыми руководят регенты.
Стрелковые корпорации – это добровольные объединения, которые сами закупают оружие и форму для корпораций. Она состоит из богатых граждан, для которых членство в подобной корпорации – вопрос чести. Своими патриотическими настроениями стрелки играют прогрессивную роль в голландской истории. В определенный момент они даже участвуют в военных действиях – при осаде Испанией города Гарлема.
Хирургические имеют своих лидеров, хирургов-прозекторов, которые читают общественные лекции. Лекции сопровождаются демонстрацией скелетов, нередко расчленением тела казненного преступника.
Регенты, исполняющие благотворительные миссии, следят за соблюдением порядка и законов в соответствии своей корпорации. Избираются члены из среды самых почитаемых граждан.
В целом групповые портреты делятся на три вида: «Стрелки», «Анатомии», «Регенты». Портреты передают художественные образы тогдашней реальной жизни, образы, которые показывают прогрессивные общественные слои того времени. И несмотря на то, что в раннем буржуазном обществе было много противоречий, характерные для предыдущего строя, эти картины, типичные и показательные для своей эпохи, близки и нашим современникам. Их объединяет не устаревающие идеи освобождения от человеческого рабства, строгой религиозной догматики, гражданского духа, связанные с чувством коллегиальной солидарности и осознанием корпоративной принадлежности, с активной гражданской позицией и патриотизмом. Групповой портрет дает нам представление не только о подъеме Голландии, но и о ее стагнации – в 70-ые года XVII века голландское общество загнивает и попадает в плен чужой моды. Реализм заменяется академизмом чужеземных французских образцов.
Для нас групповой портрет, который следует закономерностям эпохи, имеет большое историко-познавательное значение. Обычно заказчики ставили условия в договорах о месте и расположении каждого портретируемого; творцы, следуя традициям и заказам, тем не менее, обогащали жанр своими собственными открытиями.
Цель работы показать композиционные разновидности групповых портретов и их развитие от начала XVI до конца XVII веков. Основные принципы характерные для композиции групповых портретов: координация и субординация . При координации ни один из персонажей не доминирует над другими, то есть в коллективе существует равноправие. Этот принцип типичен для портретов «Регентов», так же для гарлемских «Стрелков». При субординации лицо или группа лиц занимает в композиции лидирующее место и подчиняет остальных персонажей себе. Этот тип характерен для «Анатомий», потому что все внимание на картине отдано лектору и его демонстрации. В амстердамских «Стрелках» группы состоят обыкновенно из рядовых стрелков с двумя командирами.
В картинах существует два единства: внутреннее (между персонажами в картине) и внешнее (между частью персонажей и зрителем). Так же в портретах большую роль играет цвет и взаимодействие цвета и «света». Как цвет, так и «свет» - носители определенного психологического настроения.
Работа построена по хронологическому принципу, который помогает проследить эволюцию портрета на протяжении двух веков. Произведения описываются как в хронологическом порядке, так и по принадлежности к одной группе. Особое внимание в работе уделяется двум школам: Франса Хальса в Гарлеме (III глава, 1 раздел) и Рембрандта Харменса ван Рейна в Амстердаме (III глава, 2 раздел). Истоки жанра указаны в первой главе, развитие во второй. Основные выводы показаны в заключении.
Похожие работы:
Социально-психологический портрет лидера ➨
Введение
Проблема лидерства традиционно вызывает большой интерес в науке. И точно также тема лидерства ...
Модерн и постмодерн в западноевропейском искусстве в 20 веке ➨
Введение
Модерн — это типологический термин для культуры начала XX века, который у западно-европейских культу¬рологов ...
Исторический портрет Ивана Грозного ➨
Введение
В нашей истории царствование царя Ивана Васильевича Грозного, составляющее половину лет XVI столетия, ...
Исторический портрет Александра Невского ➨
Введение
Имя Александра Невского — одно из самых славных в истории нашей страны. И не только славных, но что, ...
Личность Петра I в историографии, литературе и искусстве ➨
Оценка личности и деятельности Петра I историками.
В первой главе мы рассмотрим «Личность и деятельность ...