ГлавнаяГотовые работы Государственное регулирование агропромышленного производства

Готовая курсовая работа

на тему:

«Государственное регулирование агропромышленного производства»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V5258

Предмет: Государственное и муниципальное управление

Год: 2007

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Введение



Значение сельскохозяйственного сектора для экономического развития российского общества нашло отражение в принятии приоритетного национального проекта "Развитие АПК". Реализация основных задач, поставленных этим проектом, заставляет еще раз оценить методы государственной поддержки и государственного участия в АПК, выявить и сформировать основные концептуальные подходы к обновлению процессов государственного регулирования одного из существенных секторов экономики России.

Изучая аграрные правовые отношения, юридическая наука особое внимание уделяет учету особенностей сельского хозяйства в правовом регулировании, влиянию права и законодательства на формирование аграрного рынка и выведение сельского хозяйства из кризисной ситуации. Однако наиболее важной остается проблема правовых методов государственного регулирования аграрного производства. Тема методов государственного регулирования оказалась одной из основных и при разработке проекта Федерального закона "О развитии сельского хозяйства". Не менее актуальной является эта тема и при решении проблемы разграничения полномочий в области государственной поддержки АПК между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, местным самоуправлением; при разработке и реализации инвестиционных проектов для АПК; при обсуждении возможности вступления России в ВТО. Можно сказать, что за последнее время в очередной раз выделено несколько основных направлений государственного участия в регулировании аграрных отношений.

Помимо реализации основных идей аграрной реформы, связанных с разгосударствлением и приватизацией имущества, реорганизацией сельскохозяйственных предприятий, к этим направлениям относятся следующие:

продолжение структурных изменений в аграрном секторе и связанное с этим уточнение правового положения субъектов сельскохозяйственного производства (сельскохозяйственных кооперативов и крестьянских (фермерских) хозяйств прежде всего); определение особых условий участия сельскохозяйственных товаропроизводителей в финансовых отношениях, в том числе налогообложение и меры финансовой поддержки участников сельскохозяйственного производства; государственное регулирование отдельных видов сельскохозяйственной деятельности, к которым традиционно относятся растениеводство и животноводство, как основные виды сельскохозяйственного производства, ветеринария и мелиорация земель, семеноводство, селекционная деятельность и некоторые другие; особенности использования земли в целях сельскохозяйственного производства (прежде всего установление особого режима земель сельскохозяйственного назначения); формирование рыночных отношений и опосредование отношений участников аграрного рынка нормами права о договорах поставки сельскохозяйственной продукции, об оказании услуг сельскохозяйственным товаропроизводителям, поддержка материально-технического снабжения сельскохозяйственного производства; контроль за качеством и безопасностью сельскохозяйственного производства; поддержание научных исследований, сельскохозяйственного образования; развитие сельских территорий.

Нельзя сказать, что перечисленные направления регулирования аграрных отношений отличаются от тех, что традиционно и ранее составляли основу сельского хозяйства, разумеется, за исключением относительно новой сферы правового обеспечения аграрного рынка. Действия последнего времени по модернизации общества, экономики и права коснулись не столько структуры и материального содержания аграрного производства, сколько качества аграрных отношений.

Основной задачей в первоначальный переходный период экономических преобразований являлась реорганизация аграрного сектора, с тем, чтобы субъекты аграрного производства могли адаптироваться к новым рыночным, правовым и социальным условиям. С этим связаны были идеи в области разгосударствления и приватизации аграрной экономики. Правовые решения в данном случае были обеспечены принятием ряда нормативных актов, направленных на реорганизацию основных хозяйственных товаропроизводителей - колхозов и совхозов, созданием правовых условий для индивидуального и семейного предпринимательства в сельском хозяйстве (крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйств), приватизации средств производства - земли и иного имущества, находившегося в пользовании колхозов и совхозов.

Уже в период проводимых экономических реформ наблюдался разрыв в реформировании и развитии аграрного сектора и иных секторов экономики. Формирование рыночных основ в сельском хозяйстве изначально шло по "особому сценарию". Это в целом было оправдано особенностями приватизационных процессов и реорганизации сельскохозяйственных предприятий. Но как показало время, особый подход более оправдан при наличии четкой общей картины реформирования экономики, где сельское хозяйство занимает известное место, и при жестко очерченном и контролируемом временном периоде проведения преобразований.

Не лучшим образом складывалась и правовая ситуация. Обозначенное особое направление в регулировании приватизации и разгосударствлении должно было, по идее, привести отношения собственности и оборота товаров в сельском хозяйстве к "общему знаменателю" регулирования данного круга отношений с тем, чтобы сельскохозяйственный товаропроизводитель, сохраняя собственную специфику, стал адекватным участником правовых отношений, "внятным" и полноценным партнером в сделках с субъектами - представителями иных экономических отраслей (промышленной, энергетической, финансовой).

Однако пока этого не произошло. Участники аграрного производства (возможно, в этом сыграла роль и затянувшаяся обособленность формирования отношений собственности и структурных преобразований) пока еще не до конца освоили общие требования гражданского, земельного и иных отраслей законодательства, равным образом распространяющиеся на всех участников экономических отношений. В результате в аграрном секторе чаще, чем в иных отраслях, можно столкнуться с игнорированием или непониманием необходимости соблюдения правовых требований о статусе юридических лиц, договорной дисциплине, да и с правовой неграмотностью в целом. Правовые методы обеспечения экономических отношений, защиты прав собственников и участников рынка при таких обстоятельствах должным образом не работают. Подобное положение увеличивает разрыв между аграрным и иными секторами экономики (явления подобного рода присутствуют везде, но в сельском хозяйстве они более заметны и масштабны), "останавливает" при принятии решений об инвестировании в сельское хозяйство.

Как отмечается, к специфическим чертам сельскохозяйственного производства относятся в том числе существенное влияние на производство природно-климатических условий, использование земли как основного ресурса, многоотраслевой характер предприятий . В качестве негативных отличий отмечается низкая инвестиционная привлекательность аграрного сектора, вызванная высокой капитало- и энергоемкостью . Эти и иные, нередко противостоящие друг другу, факторы обусловливают важность участия государства в регулировании аграрной экономики в целях создания условий для инвестиционной привлекательности аграрного сектора, повышения его конкурентоспособности и устойчивости в условиях рынка, обеспечения продовольственной безопасности, создания условий для развития сельских территорий и улучшения условий жизни сельского населения. Причем и специфика аграрного сектора, и роль государства в его поддержке присущи сельскому хозяйству в различных государствах с различным развитием рынка. Российское же сельское хозяйство, помимо перечисленных особенностей, отличает затянувшееся кризисное состояние, которое является дополнительным основанием участия государственного регулирования и включения методов государственной поддержки для выравнивания ситуации. В связи с этим в России укрепились высказывавшиеся и ранее идеи необходимости государственного регулирования экономики, в том числе путем общего укрепления законодательного регулирования аграрного сектора, государственного регулирования инвестиций в АПК, кредитования сельского хозяйства, регулирования потребления сельскохозяйственной продукции.

Особенности аграрного сектора определяют и направления воздействия государства. К таким направлениям в настоящее время, то есть после первых реформенных преобразований, относятся:

1) преодоление кризисных явлений, дальнейшее обеспечение развития рыночных отношений в сельском хозяйстве с сочетанием государственной поддержки аграрного производства;

2) обеспечение защиты сельскохозяйственного товаропроизводителя на внешнем рынке;

3) обеспечение сельского хозяйства основными ресурсами - землей, недвижимым имуществом, необходимым для расширенного воспроизводства, капиталом, трудовыми ресурсами;

4) обеспечение социальных преобразований на селе, устойчивое развитие сельских территорий;

5) обеспечение научных исследований в АПК;

6) обеспечение интеграции и кооперации.
1,200 руб.

Похожие работы:

Государственное регулирование агропромышленного производства 

Существуют недостатки в деятельности аграрного рынка, которые присущи всем странам с рыночной экономикой. Среди ...

Государственное регулирование инвестиционной деятельности 

Введение Сфера деятельности страховых организаций не ограничевается исключительно обеспечением страховой ...

Государственное финансовое регулирование инвестиций в России 

Введение

Качественные перемены в обществе, глубокие преобразования российской экономики в процессе перехода ...

Государственное регулирование национальной экономики' 

В условиях рыночной экономики формирование эффективной системы государственного регулирования природопользования ...

Государственное регулирование цен в международной практике 

Главная цель государственного ценового ре¬гулирования, состоит в поддержании ба¬ланса спроса и предложения, ...

Поиск по базе выполненных нами работ: